Марафон женского счастья: день 12
МЖСИли марафон-расхламофон😂💪
Случалось ли вам слышать: «Порядок на столе - порядок в голове» или «Порядок в доме - порядок в жизни»? Именно такой точки зрения придерживается японский консультант по уборке Мари Кондо. Она создала свой собственный метод уборки, назвав его акронимом из первых букв своего имени и фамилии - КонМари. Её книга «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» стала мировым бестселлером.
Согласно Мари, уборка - это не мытьё полов и протирание пыли. Уборка - это наведение порядка. Порядка в доме и в вашем отношении со своими мыслями, делами, близкими, своим прошлым. Уборка - это важное событие, праздник, который случается один раз в жизни, и каждый из нас достоин устроить себе этот праздник.
Хороший подход, правда? Устроим себе празднк, девочки?
Тогда понеслась!
Советы по отдельным категориям
Одежда
Мари советует разбирать одежду в следующем порядке:
- Топы: майки, футболки, рубашки, свитеры, толстовки;
- Нижние части одежды: брюки, юбки;
- Одежда, которую нужно вешать на плечики: куртки, пиджаки, костюмы, платья;
- Носки и чулки;
- Нижнее бельё;
- Сумки;
- Аксессуары: шапки, шарфы, перчатки, ремни;
- Специализированная одежда: купальники, форменная одежда;
- Обувь.
Лучше всего начинать разбирать одежду с вещей не по сезону. Так проще всего настроить свою интуицию: вас не будет сбивать мысль о том, что вы только что надевали эту вещь, даже если не очень-то её и любите. Можно задаться вопросом: «Хочу ли я снова носить эту вещь следующим летом/зимой?» Если ответ отрицательный или вас терзают серьёзные сомнения, то, скорее всего, эта вещь не дарит вам радость, и от неё можно избавиться.
Не нужно разжаловать вещи, которые вы не носите, в категорию домашней одежды. Многим кажется расточительством выбрасывать вещи, которые можно было бы ещё использовать: «Я больше не буду носить эту вещь на выход, но вполне могу приспособить её для дома/дачи/занятий спортом». Так вместо того чтобы отправиться на свалку, ненужные вещи по-прежнему занимают место в шкафу. Оставляя вещи в категории «домашней одежды», люди обманывают себя, просто отсрочивая выброс ненужного. Они всё равно не будут носить эти вещи, потому что они неудобны, не предназначены для ношения дома или занятий спортом, не дают расслабиться и, в конечном итоге, вызывают раздражение.
Книги
Хотя это может показаться неудобным, книги, как и одежду, нужно вытащить из всех стеллажей и шкафов и сложить посередине комнаты для разбора. Лучше всего разделить их на следующие категории:
- Художественные;
- Прикладные: справочники, поваренные книги, словари;
- Иллюстрированные: фотоальбомы, книги по живописи;
- Журналы.
Каждую книгу нужно взять в руки и постараться почувствовать, дарит ли она вам радость. Ни в коем случае не нужно их открывать и начинать читать, это затуманит вашу интуицию.
Часто у людей скапливается масса книг, которые они купили и так и не прочитали. Посмотрите правде в глаза: если вы до сих пор не нашли времени, чтобы прочитать книгу, то вы её никогда и не прочитаете, эта книга попросту вам неинтересна, а потому ей не место в вашем доме. Другая категория книг - книги, которые, возможно, вам когда-нибудь захочется перечитать. Если вы не университетский преподаватель, учёный или писатель, то, скорее всего, такое случается с вами довольно редко. Эти книги стоят у вас на полках мёртвые и запылившиеся, они вам не нужны. Сохраняйте только те книги, к которым вы действительно часто обращаетесь, которые делают вас счастливыми.
Для себя я эту проблему решила раз и навсегда, купив электронную книгу. Покупаю теперь лишь книги для детей, ну и какие-то действительно стоящие книги, где важна иллюстрация. К примеру, кулинарные книги, путеводители и прочие...
Документы и бумаги
В эту категорию попадают деловые письма, газеты, чеки, документы, напоминания, конспекты, школьные тетради, инструкции к бытовым приборам, гарантийные талоны. Основное правило при их разборе: выбросите их все. Оно шокирует, но если подумать, то документы и бумаги, и правда, никак не способны дарить людям радость. Понятно, что у всех есть какие-то документы, которые им нужны, поэтому при разборе документов их нужно разделить на три категории:
- Те, которые не нужны. Их сразу нужно выбросить;
- Те, с которыми необходимо разобраться: письма, требующие ответа, газеты, которые вы собираетесь прочитать, чеки, которые вы хотите внести в программу по учёту расходов. После того, как вы с ними разобрались, их нужно сразу же выбросить;
- Те, что нужно хранить: счета, бумаги из налоговой, свидетельство медицинского страхования. Периодически просматривайте эту категорию и выбрасывайте то, что вам уже не понадобится (истёкшие гарантийные талоны, прошлогодние счета за электричество).
Разное
Это самая размытая и разнообразная категория. Её можно было бы смело назвать «всякая всячина». Сюда относятся:
- CD и DVD;
- Гигиенические принадлежности;
- Косметика;
- Аксессуары;
- Ценные предметы: паспорта, кредитные карты;
- Электрические приборы;
- Приспособления для ведения домашнего хозяйства: канцелярские принадлежности, наборы для шитья, инструменты;
- Домашние запасы: лекарства, моющие средства, туалетная бумага;
- Товары для кухни и запасы продуктов.
Если у вас есть какие-то хобби, требующие специальной экипировки, то её тоже можно вынести в отдельную категорию.
Хотя у большинства вещей, попадающих в категорию разное, есть вполне понятное предназначение, и они кажутся очень нужными, зачастую большая часть этих вещей хранится в домах людей «просто так», захламляя пространство. Мари беспощадна: от всего этого нужно избавиться. Она обращает специальное внимание на несколько типов вещей из этой категории.
- Монеты и мелкие деньги. Их можно найти практически повсюду: в ящике стола или комода, копилке, банке, коробочках, мешочках. Если вы их находите, то кладите сразу в кошелёк или несите в банк.
- Подарки, которые оказались ненужными: палочки с благовониями, брелоки, магниты, чашки, керамические фигурки - все те безделушки, которые достаются вам на Новый год на работе, то, что друзья привозят вам из своих путешествий. Конечно, было бы здорово, если бы вам дарили только то, чем можно пользоваться с удовольствием, но в реальной жизни этого не происходит. Избавьтесь от этих вещей.
- Упаковочные коробки. Они нужны только при переезде. Нет никакой нужды их хранить.
- Неопознанные шнуры и части электроприборов. Если вы уже сейчас не знаете, от чего эти шнуры и разные детали, то вероятность, что вы ими воспользуетесь, равна нулю. Выбросите их.
- Пробники косметики из поездок. Не нужно их хранить, потому что обычно у них очень маленький срок годности, а пользоваться просроченной косметикой небезопасно.
- Бесплатные товары с промо-акций: ручки, пивные открывалки, блокноты, карманные календари, стикеры. Смело выбрасывайте!
- Домашние запасы. В запасах самих по себе нет ничего плохого. Удобно иметь дома несколько рулонов туалетной бумаги, чтобы не попасть впросак. Однако не нужно превращать свой дом в склад. Не создавайте у себя дома запасы ватных палочек на двадцать лет вперед.
Памятные вещи
В эту категорию попадают любые вещи, которые имеют для вас сентиментальную ценность: фотографии, дневники, любовные письма, открытки, сувениры из ваших поездок, школьные поделки детей. Это самая трудная категория, потому что вещи в ней обычно вызывают у нас теплые чувства. Поэтому лучше всего оставить её разбор на самый конец уборки. Работа с категорией памятных вещей - это своеобразный способ разобраться со своим прошлым. Если вещи действительно дарят вам радость, то, конечно, их нужно оставить. Если же вы храните их просто по инерции, то стоит задаться вопросом: какова цена моих воспоминаний, если я боюсь забыть о них тут же, как только избавлюсь от связанных с ними вещей? Согласно Мари, значение имеют не вещи, а пережитый вами опыт и то, каким человеком вы стали в его результате, а это от вас никуда не денется.
Ещё один важный момент: разбирая эту категорию, многие люди находят оригинальный способ, с одной стороны, избавиться от памятных вещей, а с другой, не отправлять их на помойку, а именно, они отправляют их в дом к родителям. Не стоит так делать: родительский дом - это не склад для ваших сувениров. Коробки, которые туда отправятся, большие никогда не будут раскрыты. Вещи, которые в них лежат, больше никогда не смогут подарить вам радость. Так зачем их вообще хранить?
Клиенты Мари, решившиеся на расхламление по её методу, обычно избавляются от двух третей своих вещей. Рекорд в её практике поставила пара, выбросившая 200 45-литровых мусорных мешков. Такая уборка имеет огромный терапевтический эффект. Люди начинают чувствовать себя лучше, легче, свободнее и счастливее. Более того, когда во время расхламления они приобретают опыт определения, дарят ли им вещи радость, они переносят этот опыт и на другие сферы. Уборка помогает изменить их жизнь: кто-то уходит с неинтересной работы, кто-то заканчивает давно не приносящие радости отношения, кто-то меняет круг общения, кто-то начинает уделять больше внимания семье и детям. Кроме того, расхламление делает людей более сознательными в приобретении вещей. Прежде чем принести вещь в свой дом, они задаются вопросом, проскакивает ли между ними и вещью та самая искра тепла и радости. И приобретают вещь, только если ответ положительный.
Как правильно организовывать вещи?
«Подождите!» - воскликнут многие: «Я выбросил кучу вещей, но что теперь? Как правильно расставить по своим местам оставшиеся вещи, чтобы не было беспорядка?»
Если вы действительно избавились от двух третей вещей, то проблем с организацией не возникнет: вы обнаружите, что у вас дома есть масса свободного пространства для хранения оставшейся одной трети. Тем не менее, Мари даёт несколько простых советов.
Не устраивайте места для хранения по всему дому
Старайтесь придерживаться правила: одна категория вещей - одно место для хранения. Это позволит легче оценивать, сколько у вас вещей той или иной категории.
У каждой вещи должно быть своё место
Не кладите вещи туда и сюда, старайтесь отвести для каждой из них своё собственное пространство, в которое их легко будет каждый раз возвращать. Тогда вам будет легко запомнить, что где лежит, и вещи не будут расползаться по дому, оказываясь на полу, под кроватью, на стульях и т.д.
Используйте вертикальный способ хранения
Постарайтесь разложить вещи так, чтобы они всегда были на виду. Если вещь попадает в самый низ стопки или глубокого контейнера, убирается под кровать или на самые дальние антресоли, то мы постепенно перестаём её использовать, забываем о ней, она больше не дарит нам радость, становится тем самым мертвым грузом, просто занимающим наше жизненное пространство. Поэтому Мари рекомендует вертикальный метод укладки. Представьте себе книги, сложенные в стопку: эта стопка совершенно безлика, вы не можете определить, где находится то, что вам нужно, книги, оказавшиеся внизу стопки, неудобно доставать. Поэтому книги ставят корешками наружу. Вертикальная укладка - это своеобразный способ расположить все вещи корешками наружу.
Для того, чтобы хранить вещи вертикально, их нужно сложить в устойчивые прямоугольники, не превышающие высоту ящика или полки, куда они будут уложены. Вертикально может храниться практически всё: одежда, книги, тетради, папки, коробочки с канцелярскими принадлежностями.
Комоды лучше шкафов
Многие стремятся развесить всю свою одежду в шкафу на плечиках. Вроде бы это тоже отвечает принципу наглядности: открыв шкаф, вы сразу видите, что у вас есть. Проблема в том, что одежда, развешанная на плечиках в шкафу, занимает гораздо больше места, чем одежда, сложенная в вертикальные прямоугольники в комоде. Вешайте в шкаф только то, что не может быть уложено в комод вертикально: верхнюю одежду, пиджаки, брючные костюмы, платья. Для всего остального комод подходит гораздо лучше.
Лучшее средство для хранения - обувная коробка
Большинство хитроумных приспособлений для хранения бесполезны. Часто они только затрудняют доступ к вещам. Нет ничего идеальнее коробки из под обуви. В неё удобно складывать нижнее бельё и носки, их удобно использовать в качестве разделителей в ящиках с косметикой, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, продуктами.
И ещё немного про одежду
- Одежду в шкафу лучше развешивать так: более тяжелые предметы слева, более лёгкие - справа. К тяжёлым предметам относятся длинные вещи, тёмные вещи, вещи из плотных материалов. В идеале слева направо у вас должна получиться такая последовательность: верхняя одежда, платья, пиджаки, брюки, юбки, блузы.
- Нет необходимости убирать на хранение несезонную одежду. Если вы уберёте несезонные вещи, то велик шанс того, что вы забудете что-нибудь достать.
- Храните сумки вставленными друг в друга, ручками наружу.
- Аккуратно складывайте носки, чулки, колготки и нижнее бельё. Не скатывайте их в шарики и не завязывайте узлами. Используйте всё тот же принцип вертикальной укладки.
Мари Кондо показывает, как складывать носки, чулки и нижнее бельё
И в заключение
Нужно отметить, что Мари беспощадна с вещами, которые не дарят их владельцу радость. Она бескомпромиссно заявляет, что они должны отправиться на свалку. В принципе её мотивация понятна: если не выбросить вещь сразу, то велик шанс того, что она так и останется у вас дома. Однако такой радикальный подход симпатичен далеко не всем. Лично у меня есть категории вещей, которые я категорически не могу выбросить на помойку. При этом я могу прекрасно понимать, что я эти вещи не люблю, они не дарят мне радость и вообще не нужны, но отправить их в мусорку у меня не поднимается рука. К таким вещам относятся, в частности, книги или ювелирные украшения. Поэтому если вы решились на расхламление по методу КонМари, подумайте заранее о том, что делать с вещами, от которых вы готовы избавиться, но не готовы выбросить их на свалку. Например, зайдите в районную библиотеку и узнайте, принимают ли они книги, поищите букинистические магазины и городские стеллажи по обмену книгами, найдите магазины подержанной одежды и места приёма ювелирных украшений, узнайте, где можно пожертвовать одежду и домашнюю утварь, выясните, на каких сайтах вы можете разместить объявления о продаже вещей. Главное - не откладывайте всё это в долгий ящик, поставьте себе срок в одну-две недели или месяц, по прошествии которых вы всё-таки с чистым сердцем выбросите весь хлам из своего дома.
Ну что, девочки, изучили?
А теперь давайте торжественно друг другу пообещаем выполнять рсхламление хотябы одной из зон, ну, скажем, раз в неделю? Тогда в весну мы с вами шагнем очищенными и обновленными?
Лично я пошла разгребать документы, диски, шнуры. В общем, кабинет. Кстати, параллельно я включаю музыку или фильм, и тогда это занятие действительно превращается в развлечение!
Придется поработать, девочки! До конца марафона осталась пара дней. Но мы можем продлить, если вам интересно...