Организации будущего
Недавно читала статью про оранжевые и голубые компании.
В двух словах
Один ученый изучал вопрос - почему нынешнему поколению плевать на запись в трудовой книжке, график с 9 до 18, отчисления в ПФ РФ, что им нужно этим работникам 21 века? И начал изучать организационные модели. От печки не стану рассказывать, что было там давно, как эволюционировало, но сейчас часть компаний "оранжевая". Это значит есть четкое разделение зон ответственности, есть руководитель, который может принять любое решение - посоветовавшись или нет со специалистом (допустим дизайнер разработал фирстиль, директор его забраковал, потому что ЕМУ не нравится). В таких компаниях любят инструкции, скрипты, все четко прописано и организовано - ты работаешь с... по... делаешь это, это и это, получаешь за это зарплату, ДМС и раз в год корпоратив. Часть компаний, прогрессивная, становится "голубой" (в некоторых источниках бирюзовой). Суть работы такой компании - самоуправление. Руководитель - это наставник, более компетентный работник. Он может поделиться знаниями, опытом. Внутри компании в ответ на внешние условия (получили новый проект) создаются "комитеты" для решения вопросов. И нет в этом комитете "начальника". Есть люди, которые берут на себя (не обязаны взять, а берут сами) доли выполнения этого проекта - вася лучше рисует, поэтому он говорит, я нарисую, катя лучше считает, она говорит - я составлю бюджет, чтоб мы понимали, какую цену обозначить клиенту, лена хороший продажник - она поедет на встречу с клиентом и проведет презентацию. Как-то так. Вот неплохая статья, кому интересно не таким корявым языком и подробнее про эволюцию компаний )
В общем почитала я про это, подумала, что и в правду - будущее за голубыми компаниями, ибо оранжевые слишком неповоротливы. Прикинула - смогу ли я работать в такой компании, потом Миша проснулся и я занялась своими нынешними должностными обязанностями памперс, умывание лица, вынимание камей изо рта...
А третьего дня я вырвалась в город. И поняла - будущее не когда-то там за голубыми компаниями, а здесь и сейчас.
Накануне я записалась на коррекцию бровей в новый салон. Меня записали на 10-00 и салон открывается в 10-00. Находится он в торговом центре, где что-о открывается в 8-00, что-то в 9-00, что-то позже. Приехала я в 9-50, решила выпить кофе. В двух кафе с порога мне сказали, что они еще закрыты. В третьем кофе таки налили. Ура. Оставалось еще три минуты, я увидела магазин нижнего белья, который был открыт - открыта дверь, внутри сотрудник. Я зашла (а в планах помимо бровей была покупка именно этого предмета гардероба). Хожу рассматриваю, никого не трогаю. Вдруг голос сзади: Девушка! Мы ВООБЩЕ-ТО еще закрыты.
Время 9-57, открываются они в 10-00. Я - покупатель. У меня вероятно есть деньги. но нет - иди нах со своими деньгами, три минуты я еще не работаю.
Что бы случилось, если б она меня не выгнала? Я отвечу - я бы вернулась в магазин после посещения бровей. Но принципиально пошла в другой.
В бровях. В 10-00 я подошла к салону. Там стоит диванчик для посетителей, на диване сидит девушка. С дивана виден зал, где все делают. Там 1 сотрудница раскладывает кисточки, краски. Увидела меня. Подошла - ваш мастер опаздывает, подождите плиз. В 10-10 пришла администратор, тоже извинялась. В 10-15 пришла моя мастер, принялась раскладывать кисточки, в 10-20 я села в кресло. 20 минут я прождала. Я записалась заранее!!! Да даже если бы она и пришла в 10-00. В 10-00 я должна сесть в кресло мастера, а не смотреть, как вы раскладываете кисти!
Это все яркие примеры оранжевых компаний. Мой рабочий день начинается в 10-00. Мне не платят за то, что я приду в 9-55. Я не буду обслуживать клиента, который зашел за 3 минуты до открытия. Я не буду продавать кофе, мы еще не работаем. Такая компания теряет деньги в моменте и клиентов в перспективе.
Что думаете? В какой компании вы работаете? В какой хотели бы работать? С какой компанией приятнее иметь дело со стороны клиента?