unice
8 лет
1. Рисование. 16 тем.
РисованиеРисует много - ручкой, восковыми мелками, карандашами - обычными и акварельными, маркерами по доске, фломастерами, акварельными красками, пальчиковыми, гуашью, угольным карандашом, мелом. Рисовать любит и уже кое-что умеет. Иногда правильно по-взрослому держит ручку. Закрывает колпачки от фломастеров и маркеров, умеет губкой вытирать доску от маркеров. Кисточку умеет мыть и отжимать перед тем, как взять новую краску. Умеет рисовать кружочки, прямые линии, точки. Рисует головоногов, солнышко с лучиками, рисует трактор - большое колесо и маленькое, дорогу. Абстрактно рисует все, если его попросить. Рисовал концентрические окружности разных цветов. Может закрашивать краской контур, но плохо, остаются белые места. Не может рисовать квадрат и треугольник. Не пробовали рисовать линии разной длины и толщины, и еще много чего не пробовали. Любит, когда ему что-то рисуют, что он просит (обычно это трактор, экскаватор и тп.), либо рисуют и рассказывают сюжет. Пожалуй рисование - это если не самая развитая наша тема, то одна из самых продвинутых.
Я довольна нашим рисованием. Особенно тем, что это занятие у нас вошло в привычку - рисуем почти каждый день в разных техниках. Ему нравится, просит сам постоянно что-то для рисования. Еще довольная тем, что вижу куда можно развиваться, знаю, что еще можно попробовать, как. Радует, что много разного материала у нас уже имеется - куча разных карандашей, красок, кистей, спонжей. Много альбомов, обычной бумаги. Есть стол и стул, за которыми удобно работать. Тряпочки, банки, палитра - все есть, все налажено. Хочу попробовать сделать мольберт. Все это уже зона комфорта. Это уже в привычке. Для меня это легко и просто - я знаю как все приготовить и как все быстро убрать на место. Тихон тоже знает, что для рисования красками нужно идти на кухню и сидеть за столом, руки об себя не вытирать (важно!). Маркерами можно рисовать только на доске. Фломастеры надо закрывать и подобные мелочи. Хотя это совсем не мелочи, поначалу это отнимало кучу ресурсов - нервы, время, силы. Сейчас эта работа уже проделана, и я чувствую эту проделанную работу. Сила к силе, успех к успеху. Так как многое уже налажено и получается, то хочется и дальше двигаться и что-то пробовать. Вижу как ему нравится, вижу, как постепенно начинает получаться и хочется делать дальше.
Зона ближайшего развития - это рисование дальше по методике Неелова. Эта методика есть в руках, она мне понравилась, она простая и мне кажется вполне разумная, доступная для нас более чем. Это хорошая зона самого ближайшего развития. Есть еще зона не очень понятного ближайшего развития - это куча материала в интернете и куча книг, живых и электронных. Много чего можно пробовать, выглядит интересно и привлекательно. Но обилие информации страшно угнетает, я просто тону в информации. Пробовать надо что-то конкретно, ставить цели и раз в день или неск. раз в неделю пробовать что-то новенькое из рисования. Такая метода. Это прежде всего метода борьбы с тревожностью и чувством, что я много не успеваю, упускаю. И пока это парализующее чувство есть, я действительно упускаю время ничего не делая.
Зона неведомого пока мне неведома. Возможно это какое-то профессиональное рисование с наставником, от меня это сейчас очень далеко.
Критикую себя за то, что мы не прорабатываем кучу накопленных материалов, иногда рисуем однообразно. Очень сильно себя критикую, что иногда раздражаюсь, если он что-то делает неправильно, вроде того, что вытирает об себя руки, или набирает слишком много краски на кисть, чуть мазнет и несет всю краску в воду. Или если рисует маркером на ковре, или если не закрывает фломастеры. Иногда ничего, а иногда срываюсь. Но это из другой темы, и такие срывы в основном в прошлом, я научилась постепенно с ними справляться. Это опыт.
Радует, что я научилась справляться со своим раздражением от того, что что-то делается не правильно, или что-то портится, пачкается. Часто правильно реагирую на такие моменты, просто ему объясняю, или мы вместе с ним ликвидируем последствия - отмывали ковер от маркеров, получилась хорошая воспитательная деятельность - причина-следствие. Все спокойно и конструктивно. Такие моменты для меня ценны. Рада, что многому я его таким образом уже научила - закрывать фломастеры, рисовать только на той бумаге, на которой можно ему рисовать и тп.
Писать было легко, и писать было что, т.к. рисованием мы, в отличие от других тем занимаемся активно, продуктивно, осмысленно, регулярно. Как будто многое оказалось за кадром, это огорчает, но для почина сойдет.
Легко писать поток, трудно структурировать и сделать выжимку. В фокусе оказалась зона ближайшего развития. Зона комфорта уже слишком комфортная, а дальше мы не двигаемся, а уже давно пора. Зона ближайшего развития огромная, работы много, так что даже не видно, что нам недоступно. Очень много еще предстоит попробовать того, что вполне доступно.
Я удивилась тому, как много уже умеет Тихон. Сравнивать особенно не с кем, но мне кажется мы хорошо идем хотя бы в плане порядка - Тихон закрывает колпачки, моет кисть, вытирает руки об тряпку. Я знаю, что Тихон рисует много и в разных техниках. Еще более очевидным стало то, что мы уже большую подготовительную работу проделали, и сейчас уже пора выходить на новый уровень - учиться рисовать разные линии, разные геометрические фигуры, продолжать смешивать краски. Еще сейчас вспомнила, что мне надо больше рисовать с ним вместе, учить его чему-то, т.к. до сих пор я его учила больше порядку и предоставляла ему полную свободу в плане рисования. Сейчас уже пора переходить к совместной работе, обучению, нужно развивать его произвольное рисование, обогащать его, т.к. мы несколько застряли уже. Появляется однообразие и пустое бумагомарание, при том, что Тихон уже готов рисовать что-то осмысленно. Еще поняла, что надо воплощать в жизнь богатый накопленный материал по рисованию. Без нервов, а просто брать и что-то пробовать. Пусть это будет не одно занятие в день, а несколько раз в неделю, но будет.
Действия такие:
- продолжать осваивать методику Неелова: смешивать краски, рисовать разные линии, фигуры, учиться делать мазки и тд.
- неск. раз в неделю пробовать что-то новое в плане рисования - т.е. использовать накопленные материалы - в Pinterest, Эвернот, книги, которые куплены и электронные книги. Можно каждый раз брать из разных источников. Например, установка пробовать минимум 4 идеи из этих четырех источников.
- фотографировать и фиксировать результаты, обрабатывать и выкладывать по тегу рисование где-то.