Мастер и Маргарита
Наконец-то вышел на экраны этот фильм, спустя 17 лет! И я благополучно его сегодня посмотрела, даже не смотря на то, что мне достался 13 ряд и 13 место ("только мне так везет" - подумала я сегодня, глядя на билет..... или нет!!! "только истинным почитателям этого романа так везет!!!"))))))
Помню мне было лет 10, когда я сломя голову и разодрав коленку до крови (упала, потому что не смотрела под ноги, а смотрела на небо, где пролетал вертолет с каскадером, изображавшим Маргариту на метле))) бежала на Красный мост, чтобы посмотреть как снимают кино!!! "Бал сатаны" снимали у нас в Марфино!
«Бал сатаны» снимали в усадьбе Марфино (25 км от Москвы) в середине августа 1992 года. Первое упоминание о Марфине относится к 1585 году. Среди владельцев усадьбы Марфино (первоначально Щибрино) воевода при Иване Грозном боярин Василий Головин, в конце 17 века — воспитатель Петра Первого Б. А. Голицын, назвавший ее по имени своей жены Марфы — Марфино. В 30-е годы 19 века при С. В. Паниной (дочери графа В. Г. Орлова) Марфино перестраивается видным московским архитектором Быковским, украсившим дворец декоративными элементами псевдоготики, придав комплексу вид средневекового замка.
На крутом склоне берега красивейшего пруда как на величественном постаменте возвышается дворец с башнями и стрельчатыми окнами. От пруда к дворцу через две террасы поднимается каменная лестница. Правильность выбранного места для съемки «Бала сатаны» подтверждается нижеприводимым свидетельством Лидии Яновской, интереснейшей исследовательницы творчества Булгакова: «Как все у Булгакова, его вертикали парадоксальны. Маргарита спускается к вершинам своей любви — по ступеням подвальчика к любимому. И поднимается в подземные глубины, в преисподнюю Воланда, на его весенний бал полнолуния — по бесконечной лестнице, ведущей вверх...». Камера все это зафиксировала.
«Художники и декораторы увлеченно работали на натуре. Испортившаяся после первого съемочного дня погода создавала большие проблемы. Дождь неоднократно вторгался в съемочный процесс: гасли свечи, перегорали лампы, летели предохранители у светового оборудования, мокли декорации. Съемка не раз прерывалась. Актеры, массовка, съемочная группа бежали в автобусы сушиться и греться. Операторы «спасали» свое оборудование. Только дождь заканчивался, все возвращались на площадку, сушили декорации, и работа продолжалась... Опасение режиссера, что будет недостаточно обнаженных дам для прохождения по лестнице, не оправдалось. Девушки шли, шли, шли, у гримеров не хватало рук замазывать белые части тел, оставшиеся от купальника после загара. Оцепление охраняло площадку не только от многочисленных любопытствующих из ближайших деревень, но и от «недооцененных» режиссерской группой «красавиц», стремившихся попасть на бал сатаны и составить пару мужчине в строгом фрачном костюме, а также правдами-неправдами получить вознаграждение. При проявке пленки Э. Г. Махновский, директор «Мосфильм-колор» заметил: «Во всем советском кино не наберется столько обнаженных дам, сколько в вашем кино». Все по Булгакову.
Когда я несколько раз перечитывала этот роман, я представляла себе героев. Я очень удивилась сегодня, когда эти образы из моей головы я увидела на экране, как же правильно Ю.Кара подобрал актеров!!! Валентин Гафт суперски сыграл Воланда, чувствовалась мощь потустороннего мира, справедливости, А.Филиппенко - я весь фильм смеялась от Коровьева, очень смешно его сыграл, Азазелло - Владимир Стеклов - какой мужчина,ммм!!! Мастер и Маргарита, нет слов, чтоб выразить эмоции!
Я смотрела сериал по телевизору, там спецэффектов больше, в фильме их нет вообще, да и не нужны они там, главное это сама суть романа! И я думаю, Ю.Кара смог ее показать в фильме, полностью и ничего не убирая экранизировал роман Булгакова "Мастер и Маргарита"!!!!