Связная речь
ЛогопедияЧасть описывала здесь.
Продолжаем разговор.
Со связной речью конкретно у нас было две сложности:
1. Алиса не могла внятно объяснить или описать что-то.
2. Путаница в родах, окончаниях и т.п.
Сначала по второму, потом по первому.
Итак, нарушение грамматического строя речи. Это все, что касается согласования по родам, падежам, временам, числам.
Кто учил немецкий, знает, что во время изучения падежей и времен, идет куча заданий по склонению и спряжению. Тут тот же принцип: дается слово, которое изменяется по любому из параметров.
Есть пособия по практике на формирование грамматического строя речи.
У меня в пдф вот
Во втором уже даются задания на построение предложений. Все подобные задания можно так же делать между делом: по дороге домой или в очереди.
Теперь к первому.
Если ребенок садовский, обязательно просите рассказывать все, что было в саду, начиная с того момента, когда ребенок зашел в группу и заканчивая словами "За мной мама пришла (ты пришла)". Проговаривается все: что делали, во что играли, чем занимались, что делали на прогулке, что ели на завтрак, обед и полдник.
Потом используем мои любимые карточки "Что сначала - что потом" с обязательным проговариваем каждого этапа.
Традиционные картинки "Найди отличия", на которых опять же проговариваем, что именно отличается и на какой картинке (правой/левой)
Пример: У белочки справа в руке желудь, а у белочки слева его нет. Это идеальная фраза) В реале Алиса опускает местоимение.
Рассказы по картинке.
Принцип тот же: что делает ежик, что он придумал, что потом произошло.
Левел ап: рассказ по опорным схемам.
Ну и, как я уже писала, придумываем продолжение историй, придумываем истории про людей или зверей, играем в театр, где нужно придумать сюжет.
Сейчас хочу детям перчаточных кукол сшить с профессиями и национальными костюмами. Но это дело не одного дня)))