10 лет

Вводное логопедическое

Спасибо, взяла на заметку
25.07.2014
Удачи)
25.07.2014
Маша, спасибо вам за полезный пост, утащу в закладки )))Скажите, плиз, как опытная мама, в каком возрасте по норме должны появляться в речи сложные предложения? В каком возрасте они появились у вашего младшего? И еще вот, когда нужно серьезно озабочиваться логопедическими проблемами у ребенка? Когда нужно ставить звуки, делать гимнастику и тд. Когда нужно в первый раз отвести к логопеду?У моего сына "своя речь" активно появилась где-то в год и два, сейчас нам почти два года, сын хорошо повторяет, даже сложные слова, но вот сам произносит не так уж и много. Есть небольшие предложения, в основном назывного плана. Когда ему что-то надо, он не скажет, хотя вполне уже может, а все равно будет показывать пальцем и говорить "эээээ". И очень раздражается, даже истерит, если я делаю вид, что не понимаю ((( И так же много балакает на своем, так много, что под вечер у меня голова пухнет, хотя, по-моему, уже должен переключаться на нормальную речь. Конечно, далеко не все буквы произносит в словах, не особо  понимает разницу между глухими и звонкими, путает их постоянно, нет р, шипящие через раз... Вы считаете, надо бить тревогу? Я читаю тут у девочек, что детки сразу начинают правильно говорить...
25.07.2014
По моим наблюдениям дети редко начинают сразу и правильно говорить. Попробуйте поиграть в сказку про язычок по последней ссылке. Если активно повторяет, то уже начинать, но не больше 5 минут за раз и простые упражнения типа расчески и шарика. Дуть уже можно начинать. Обычно это понятно и доступно двухлеткам. Да, обижаются. Да, истерят. Мягко настаивайте на своем типа "у того, что ты хочешь есть имя, и ему будет приятно, если ты его позовешь." В прошлом году точно были уже простые предложения. В норме в два года в предложении есть подлежащее и сказуемое. Всякое там "Миша идет. Миша хочет кушать" и т.п. Вот пост нашла прошлогодний про то, как Миша говорил. Сейчас даже вопрос не в звукопостановке, а в том, чтобы вывести ребенка на активную речь.
25.07.2014
Спасибо, Маша! Пойду читать. Буду стараться, хотя мой переупрямит всякого!А почему вы пишете, что садик неудачно выбрали? Имеете в виду логопедические группы? Они ведь с пяти лет, нет?
25.07.2014
Мы ходили в коррекционный. Там вообще никто не мотивирован на работу с детьми. Лучше лого-группа в обычном саду, т.к. так или иначе у ребенка остается нормальная языковая среда на тех де праздниках или прогулках. В лого-садах и в коррекционных садах нет этой среды, и ребенок сам должен быть мотивирован на занятия, ибо педагогам на это положить(((
25.07.2014
Понятно. А то многие говорят, что очень удачно, если удастся пристроить ребенка в лого-сад, эти занятия любому полезны... Я вот тут уже стала присматривать сады соответствующие.А то, что не занимаются воспитатели, это нормально, к сожалению. Только родителям, по большому счету, не "положить" на ребенка. Да и то не всем...
25.07.2014
Да, говорят. На деле оказывается медленно и неэффективно. Если есть возможность водить в сад до обеда, то можно и в логопедический поводить. Обычно они против. Мы со скандалом выбивали такой режим посещения для Алисы. Лучше обычный сад, может быть, с лого-группой, где можно попросить логопеда позаниматься дополнительно.
25.07.2014
Маша, извините за навязчивость, не подскажете, в каком возрасте уже ставят подобные логопедические диагнозы, иными словами, когда надо в первый раз вести ребенка к логопеду? или невропатологу? Кто ставит диагноз?И где можно посмотреть простейшие упражнения, которые вы советовали (это если вам несложно ).
25.07.2014
Там же по ссылке, где сказка про язычок есть артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения. А вообще это начало. Буду продолжать писать про занятия. У нас не ставят раньше 3 лет. Но есть специалисты, которые и в 2 ставят ОНР. Сначала невропатолог.
25.07.2014
Спасибо, Маша, буду следить )) что такое ОНР я тоже не знаю, но сейчас погуглю ))) В общем, профан я полный ))
25.07.2014
Не за что
25.07.2014
Моя схема Материалы