5 лет

Егор. Читательский дневник

Юля, у меня вопрос и просьба)) Ты будешь ещё писать подобные посты? И можно я твои списки размещу у себя на странице, чтоб не потерять и отмечать прочитанное?))
01.10.2019
Да, конечно, бери. Я буду продолжать этот список, но у нас этот год очень загруженный (много уроков, внеурочка, два кружка и бассейн), так что с чтением сейчас небыстро, бывает, пропускам дни (читает "Нарнию")
01.10.2019
Мне на будущее, так что не спеши)) Нам ещё много читать из этого списка, а потом этот же список во второму, третьему, четвёртому кругу читать)))
01.10.2019
Молодец! внушительный список. Джемма, это Егор сам выбирает или по школе задают? Мой сын читает только школьную программу и книги про Майнкрафт, серия: Дневник Стива (((((
06.01.2019
Частично это школьная программа, конечно. Но, допустим, в школе задали 1-2 сказки Андерсена или Перро, а он берет в библиотеке (или дома) книгу и читает все то, что заинтересовало его по названию. Конечно, я направляю его и подсказываю авторов. При этом я бы не сказала, что он вот любит-любит читать (как я в детстве - запоем). Но он очень методичен, читает за редким исключением каждый день. И ведет читательский дневник) Когда чтение стало методичным, и успеваемость выросла, не могу не отметить этот факт. В этом году обе четверти на круглые пятерки)
06.01.2019
ты хочешь сказать, что успеваемость выросла именно за счет чтения? по сыну вижу, что ему иногда трудно подобрать слова, нужно читать, хотя, читает очень хорошо.
12.01.2019
За счёт чтения и заполнения читательского дневника в комплексе. Это улучшило навык пересказа, повысило концентрацию внимания и в конечном итоге улучшило память. Может быть, не только за счёт этого, но чтение тут краеугольный камень, я считаю.
12.01.2019
Юля, теперь от тебя не отстану))) покажи. что пишите в дневнике. По сколько минут советуешь читать в нашем возрасте? Мы вчера и сегодня читали. Усвоили три сказки. Пересказал достаточно подробно. с дневником сложнее: не может сам написать главную мысль, подсказываю.
13.01.2019
В дневнике: Автор Название Действующие лица Краткое содержание (пересказ) Методические пособия рекомендуют ещё отвечать на вопрос "мне понравилось/не понравилось произведение потому что...", выписывать непонятные слова и выражения с пояснениями, отвечать на 2-3 вопроса, заданных взрослым. Ещё есть мнение, что рисование ключевого момента (или даже нескольких) помогает усвоить содержание. Мы читаем: 1 произведение в день, если оно небольшое. Даже если оно очень маленькое, то всё равно читается одно. Если произведение большое, то Егор читает 35 минут. Это фишка для моего ребёнка - ему важно знать, сколько он будет читать по времени. Начинали с 20 минут и раз в полугодие увеличивали количество на 5 минут. После чтения - собственно работа с призведением. Но всё действие не больше, чем на час-час пятнадцать. Иначе начинает рассеиваться внимание. Но это я тебе уже про третий класс говорю + у меня ребёнок усидчивый и готов работать через " не хочу".
13.01.2019
ого, вы молодцы))) мы только название и основную мысль записываем. Да, нам и писать лень. через ор пишет(( про количество и время поняла. Тоже думала от 20 мин нужно начинать, но не проверяла сына. Ты скажи как это "работать через " не хочу""? ты сказала и ребенок спокойно идет и делает? как такое чудо ты смогла сотворить?)))
13.01.2019
Ребёнок говорит: "Я не слишком люблю читать, но я знаю, что это нужно". Опять-таки, я не знаю. У нас всегда было так принято: есть вещи, которые делать НАДО. Читать школьнику НАДО. Всё. Это не обсуждается. На других мы не смотрим, с ними себя не сравниваем (современные дети в основной своей массе мало читают, это факт). Сравниваем себя только с собой вчера, позавчера и так далее. Егор ещё по натуре такой, что ему нужна стабильность. Он чётко знает, что может рухнуть небо, но он будет читать. И знает, сколько по времени он будет это делать. Знает, что исключение - те два дня, когда он загружен настолько, что времени на чтение нет (это среда и пятница). Если он что-то не хочет делать, я не заставляю, очень спокойно говорю, что он может этого не делать, потому что дворники нужны всегда. Максимум через пять минут встаёт и идёт делать. Дворником не хочет быть, хочет программистом)
13.01.2019
Какая же ты молодец, что так организовала ребенка. Мне у тебя учиться и учиться. Вчера же заставила читать, так он 100 раз переспросил, а точно это учитель сказала. Если скажет мама, то можно поныть и не делать. Если учитель, то поныть, но делать придется. Нытик у меня растет) и что делать опять не знаю))
14.01.2019
Еще вот что забыла: у нас есть список того, что нужно прочесть к 5 классу. Его придумала я (с опорой на программу). Егору это важно. Он читает и вычеркивает прочитанное. Но когда список кончится, чтение не кончится. Он это знает тоже. Появятся новые произведения, только они будут уже не обязательы к прочтению именно до 5 класса.
13.01.2019
Написала учителю, что нам взять почитать. Написала только троих авторов, даже без названий... Сама я не смогу составить этот список. даже не знаю, что лучше почитать в нашем возрасте, так чтоб это было на 20-25 мин и чтоб не сильно длинный, чтоб до следующего раза не забыл о чем он прочитал.
14.01.2019
Я напишу тебе список, если хочешь. То, что надо бы в 1 классе читать (мы, правда, слегка момент упустили и это еще дочитываем вперемешку со 2 и 3 классами). Но это под ПНШ программу, хотя классика на то и классика, даже детская)
14.01.2019
Юля, спасибо большое. Напиши, как будет время. От учителя я не добьюсь его(
14.01.2019
1 класс: 1. Мужик и медведь (русская народная сказка) 2. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (русская народная сказка) 3. Кузьма Скоробогатый (русская народная сказка) 4. Л. Толстой - Липунюшка 5. В. Бианки - Как Муравьишка домой спешил 6. В. Катаев - Цветик-семицветик 7. Снегурочка (русская народная сказка) 8. У страха глаза велики (русская народная сказка) 9. Кот, петух и лиса (русская народная сказка) 10. Д. Мамин-Сибиряк - Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост 11. А. Пушкин - Сказка о рыбаке и рыбке 12. А. Пушкин - Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях 13. П. Ершов - Конёк-горбунок 14. Ш. Перро - Кот в сапогах + Спящая красавица + Красная шапочка + Золушка +Мальчик с пальчик 15. Братья Гримм - В стране небывалой + Сказка о рыбаке и его жене + Храбрый портной 16. Г. Андерсен - Огниво 17. А. Толстой - Золотой ключик, или Приключения Буратино 18. К Паустовский - Растрёпанный воробей 19. И. Акимушкин - Природа-чудесница 20. А. Гайдар - Чук и Гек 21. Л. Пантелеев - Честное слово 22. Б. Житков - Рассказы о животных 23. В. Чаплина - Крылатый будильник + Мушка 24. П. Бажов - Серебряное копытце 25. Э. Успенский - Дядя Фёдор, Пёс и Кот 26. А. Линдгрен - Малыш и Карлсон Наслаждайтесь;)
17.02.2019
Юля, как тебя благодарить?))) Спасибо тебе преогромное)))) заберу к себе главным постом, чтоб перед глазами всегда был
18.02.2019
На здоровье) Я бы ещё добавила, если время останется, Незнайку и Волшебника Изумрудного города
18.02.2019
Жизнь Егоровская Про поделки в сад и школу