Р. Риггз - цикл " Мисс Сапсан"
Книги"Дом Странных Детей"
"Побег из Дома Странных Детей"
"Библиотека душ"
Вроде бы, в этой истории есть всё: интрига, приключения, люди со сверхспособностями, явные злодеи, чудовища, обаятельные персонажи, любовь в конце концов - всё, что нужно для захватывающей истории, но в итоге получаются те самые поддельные ёлочные шарики. Которые совсем как настоящие. Но вот незадача - не радуют(
По аналогии с историями о "девочках, с которыми никогда ничего не происходит" это история о таком же парне. Изначально, то есть, никаком. Сын достаточно состоятельных родителей; внук странного дедушки с извечными рассказами о своём удивительном детстве в загадочном приюте; нервный, склонный к кошмарам, одинокий, посещающий психоаналитика... Типичный подросток с поправкой на современность.
И - параллельно - почти параллельный (простите за тавтологию) мир. Мир летающих детей и повелевающих огнём девушек, строгих старых дев, что превращаются в птиц и управляют временем (и без первого не бывает второго, и зовут их без затей говоряще - мисс Королёк, мисс Зяблик, мисс Чомга, мисс Ворона). Там в тенях скрываются чудища, а тщедушная девчонка способна в читанные минуты превратить в ледяной дворец целый огромный дом.
Квинтэссенция интересна, но...
- первый том откровенно скучен. Мальчик переживает. Мальчик ходит к психологу. Мальчик на дождливых болотах разыскивает развалины старого приюта, где когда-то ребёнком жил его дедушка. Мальчик - ну наконец-то! - встречает Странных детей;
- второй том поживее, но в главах о Странных животных хотелось иной раз вопросить в пространство "что ЭТО?"... слишком много фантастичного перерастает в почти босховскую фантасмагорию. И даже в сказку уже не веришь;
- том третий, пожалуй, наиболее атмосферный, с интересными, как это модно говорить, локациями... а концовку смазали, упростили; вся интрига завершилась битвой двух монстров и уничтожением того, за что боролись на протяжении всех трёх томов.
Это по содержанию. По языку... тяжеловато и как-то неестественно что ли, с ходульными диалогами и без речевых изюминок. Впрочем, возможно, тут сыграли своё сложности перевода. К тому же я не слишком люблю книги от первого лица, но это уже чистой воды вкусовщина.
К тому же, мне не удалось избавиться от ощущения вторичности и навязчивых воспоминаний о Пулмане: медвегримы (а бронемедведи были колоритнее), цыгане-помощники (но те, что помогали Лире, были романтичнее), хотя, возможно, это просто личная ассоциация.
Больше, чем всё вышеозначенное, меня удивила (не в хорошем, к сожалению, смысле слова) идея:
Люди, наделённые некими возможностями и особенностями (самыми разными: от невидимости и огромной физической силы до возможности управлять живущими у них в желудке пчёлами и обладания второго рта на затылке), уходят из обыденного времени в так называемые "временные петли", что создают имбрины - те самые мисс с птичьми фамилиями, и живут там сотни лет, не старея, проживая тысячи тысяч раз всё один и тот же день. И уходят они (самый страшный кошмар знаменитого "Интервью с вампиром") не цветущими юношами и девушками, а детьми и подростками. Вот представьте: вы прожили восемьдесят семь скучных в своём непоколебимом однообразии лет, прожили их ... восьмилетней девочкой под ласковой и строгой опекой классной дамы. То ли вариант Нетландии, то ли кошмар.
Отсюда и странность любовной линии: смотреть, как зарождается чувство между мальчишкой шестнадцати лет и заключённой в тело девочки-подростка дамой, прожившей за девяносто и взаимно любившей в своё время дедушку этого юноши... немного извращённо, как по мне.
В результате сложилось впечатление, возможно, предвзятое, что уважаемый автор просто желал показать миру коллекцию своих необычных старинных фотокарточек, ставших иллюстрациями к книге, и просто-напросто придумал историю под них. Поиграл в оказавшуюся скучной для читателя, но занимательную для него игру.
Зы. А главный-то герой оказался в конечном итоге весьма прагматичен, решив пожить несколько лет в обычном мире, повзрослеть и окончить колледж, а потом вернуться туда, в мир-без-времени.