7 лет

Ребенок стал себя наказывать - обзывать, бить, царапать. Я в шоке (((

У нас возникает та же проблема. Я Долго терплю,говорю спокойно, подавляю в себе свои внутренние вулканы, предупреждаю,что терпение заканчивается,пытаюсь веселить и шутить.но....она как добивается моей "страшной" реакции. Я взрываюсь ,кричу,она плачет... Не получается эту схему преодолеть никак. Самое плохое в этом,что я долго успокаиваюсь и закидываю ее теми вещами,которые ребенка уже не касаются,собственно говоря. Не понимаю,почему моя доброжелательность работает намного хуже,чем скандал. Такое ощущение,что хожу вокруг чего- то очень важного, но не вижу этого. Мы очень не похожи в реакциях. Вообще не похожи. Я часто в тупике,потому,что нет примера,как поступить с незнакомыми мне реакциями и поведением. Я росла одна и слово мамы был для меня закон. Я не углублялась в 7 лет почему нельзя. Нельзя и все))) А моя дочь на слово не верит)))))Упрямая очень. И нет "вторых рук" на подхвате. Когда можно дать ребенка папе,пока мама успокаивается или только начинает заводиться. ))) Вчера был очередной приступ самобичевания. При чем он возникает,как ни странно,после того,как что - то не получается с первого раза. В частности сыграть пьесу во время занятий. Никто и никогда в занятиях этого от нее не требовал. Приучаю к отработке деталей,спокойно и без трагедии,доказываю'что трачу порой часы и дни репетиций для того,чтобы "Хорошо сыграть"))) Моим словам и приведенным примерам доверия нет. Уверена,что я ее так успокаиваю и наш оркестр играет все с первого раза)))) Было бы все это очень смешно и мило если бы не ее истерика,слезы и самобичевание. Что делать с этим перфекционизмом не знаю. Потому,что сама лишена этого начисто... Я стараюсь делать качественно,но не схожу с ума,если не получилось. Может она считывает меня иначе? В общем,тоже в тупике.
18.04.2021
Посмотрите на окружение сына. У меня тоже была такая ситуация и когда я начала его расспрашивать зачем он так делает, он ответил, а почему всех наказывают и бьют, а меня нет. Я конечно была в шоке, но попыталась объяснить, что чтобы наказать не обязательно бить. Вроде бы понял......
03.10.2017
Срочно к психологу! Нужно разговаривать с ребенком. Я вижу два варианта: 1. Он боится вас и ваших наказаний. Он надеется, что если сам себя накажет, вы его не накажете. 2. Ребенок нуждается в ласке. Таким образом он провоцирует вас к тому, чтобы вы были с ним нежнее.
03.10.2017
Скажите, а Вы правда считаете, что незнакомый психолог исправит ситуацию быстрее, чем родная мама? Я попробую все же сама, девочки много ценных советов дали.
03.10.2017
Незнакомый психолог это часто гораздо меньшее зло, чем родная мама! А что Вы можете исправить?? Себя?? Отношение к сыну?? Вам обоим к хорошему мозгоправу нужно. Он и Вам много чего полезного подскажет. А вот съешь рыбу и получишь комп-это называется отрицательная мотивация. Есть такой термин в педагогике, психологии. Погуглите, это как раз то, что Вы практикуете. Есть еще такое понятие как эдипов комплекс. Грубо говоря. очень важно, как к ребенку относится родитель противоположного пола. Вам однозначно к психологу, но я бы советовала Вам работать не только над ребенком. но и над собой. Вы и сами понимаете, что что-то пошло не так. Может Вы однажды сорвались, может он испугался. Но проблему решайте сейчас и сразу. иначе у Вашего маленького мужчины будут потом большие проблемы.
04.10.2017
Комментарий удален
05.10.2017
у вас есть ещё один ребенок.... младший... Вы не задумывались о ревности?
03.10.2017
Аутоагрессия. Обычно она бывает раньше, Вас он не может ударить, поэтому вмещает Всё на себе.
03.10.2017
Спасибо большое, почитаю о ней.
03.10.2017
ваш косяк - 100%. говорю это как наступившая на те же грабли. когда-то в пылу раздражения, а может и не один раз, вы сказали эти слова(хотя может и кто-то другой. член семьи или человек которому он верит). вот именно те слова, которые он сейчас вам повторяет. вы(или кто-то) могли сказать это в запале и сразу же забыть, остыв и успокоив ребенка, а он - помнит. и что бы вам не говорили про манипуляции( а они присутствуют - куда ж без этого), это реально его травмирует. он наказывает и ругает себя, потому что уверен, что вы будете им недовольны, будете его ругать и говорить всякие гадости. он так пытается "стравить напряжение", показать что он осознает какой он плохой. ему легче наказать себя самому, чем получить порцию ненависти и раздражения от самого дорогого человека. пока это не стало опасной привычкой - исправляйте посеянное. мой 4 летний сын после 2 моих срывов(никакого физического насилия, крика и нецензурных выражений - нет. я просто отхлестала его словами.(( и я никак себя не оправдываю - это было мерзко) стал выдавать нечто подобное. даже специально давал себя кусать и царапать собаке. " я заслужил это" - говорил он. меня, как и вас, я уверена, как кипятком ошпарило. я увидела отражение своего отца в своем поведении... больше этого не повторится никогда... короче, что делать: если это только началось, есть шанс справиться самой. в любом конфликте - будьте спокойны. если не получается сразу, то удалите ребенка из комнаты или уйдите сами, дышите или считайте пока не успокоитесь. не нужно все прощать и сюсюкать, но! наказание за проступок должно быть адекватным. выработайте свод "нерушимых правил". у нас, например, "по попе" - 3 шлепка - только за осознанные попытки причинить вред жизни и здоровью своей или близких. все остальное можно решить без физического воздействия. делать или не делать - его выбор. о последствиях он предупрежден.) очертите круг его обязанностей, за выполнение которых обязательно хвалите. чаще говорите, что вы его любите. даже наказывая, четко говорите за что. разбирайте ситуацию и объясняйте как он должен был поступить правильно. выясните почему он поступил именно так. говорите что не смотря ни на какие его действия вы его любите абсолютно и безусловно (это вообще должен быть ваш самый главный и часто употребляемый посыл, до окончания кризиса). просто в этот момент вы не хотите с ним дружить. вы разочарованы, что такой умный и хороший мальчик мог так поступить. выражайте полную уверенность, что в следующий раз он справится гораздо лучше. короче, покажите ему, что все те слова, которые так врезались ему в память - неправда. что самый дорогой ему человек - мама, любит его и будет любить его не смотря ни на что. и если, ну вдруг, вы сорветесь, то обязательно извинитесь за это. только не за причину срыва - косяк ребенка, а за свое неправильное поведение во время "разбора полетов". мне понадобилось 3 месяца ежедневной работы, чтобы все исправить. у вас, я уверена, тоже все получится. это не трудно, если любишь своего ребенка.) про манипуляции: частично вся ситуация - попытка манипулировать вами. но это нормальное поведение ребенка). не нормален способ манипуляции... с игрушками у нас просто - "Большой Мешок".)) если за отведенное время игрушки не убраны, то они сметаются в большой мешок и "выбрасываются на мусорку". нашему папе пришлось один раз сделать это по настоящему. компьютер и мультики в этом возрасте - это развлечение-награда, а не жизненная необходимость. поэтому они должны быть ограничены. если условия нарушаются - следующие сутки без втыкания в экран. не одевается вовремя на прогулку - значит не хочет гулять и пусть остается дома. вы же уважаете его выбор как личности?) не хочешь гулять - кисни дома. не доел обед вовремя - значит не голоден. гуляй до следующего приема пищи. хочешь вкусняшку? так ты же 5 минут назад был абсолютно сыт? сначала еда, потом вкусняшки. на самом деле все просто. главное объяснить правила.) и, кстати, вы уверены, что ребенок уже готов к школе?
03.10.2017
Спасибо Вам огромное! Буду читать и перечитывать, и исправлять. У нас тоже есть "большой мешок", но последнее время что-то не действует, и кстати я читала у психологов, что это неправильная мера, т.к. этим ты забираешь у ребенка его личные, собственные вещи, а он ничего не может сделать, т.е. вы не на равных. Ну да ладно, все равно мешок перестал помогать. С компом, мультиками, у нас так же. Если что - лишается на день/неделю. Было наказание на 2 недели, когда летом с ужасом увидела, что он впервые в жизни...УКРАЛ (в Пятерочке жвачку....). Я жвачки не разрешаю, а ему видимо очень захотелось, вот и положил тихонько в карман. Обнаружили лишь дома. И принцип сначала еда - потом вкусняшки у нас тоже есть. Но вот если раньше (сначала необходимое - потом удовольствие) ребенок нормально реагировал, то теперь истерит, и да, похоже на публику. Насчет школы. Оххх, сама не хочу отдавать (не в школу, а на курсы подготовительные). С психологом в саду беседовала, воспитателями, что они посоветуют. ВСе говорят, что лучше отдать, чтобы привык к школьным порядкам и дисциплине. Вот не поверите, сегодня идти первый раз, а я, все уже закупив и заплатив, до сих пор не уверена...Но решила, что мы попробуем. Если увижу, что ребенку тяжело или не нравится, просто сниму с курсов и буду дома готовить к школе. Это, кстати, вторая причина, почему идем. Увы, в саду как раньше детей не готовят, а к 1 классу требуют кучу всего.
03.10.2017
насчет отобранных вещей: я всегда говорю сыну - это твой выбор. любое твое слово и действие, повлечет за собой последствия. хорошие или плохие зависит только от тебя. так что учись делать правильный выбор.) мешок не действует? а вы когда-нибудь доводили действие до конца? у нас папа один раз реально выбросил игрушку, когда сын игнорил все просьбы убрать гору из конструктора с прохода. просто ваше слово должно быть железобетонным. мама сказала - мама сделала. если мама не уверена, то просто не обещает, а отмазывается словами "посмотрим", "если получится" и т.п.)) ну а если уж нарушили слово под влиянием непреодолимых обстоятельств, то всегда объясняйте почему так случилось и извиняйтесь за нарушенные планы.) мы, родители, если накосячили, обязательно должны извиняться перед детьми. небось корона-то не упадет.)) все мы несовершенные люди.) извините, что навязываю свое мнение, но запрещать жвачку шестилетке - глупая затея. особенно если он идет в школу. вы никак не сможете его там контролировать, а он привыкает, что нарушать мамины запреты можно, идеально усваивает поговорку "не пойман - не вор" и получает ощущения крутизны от нарушения правил. нафига вам это надо? и какой запрет, для доказательства собственной крутизны он нарушит следующим? выберите вы ему "безопасную" жвачку, скажите что долго искали и нашли специально для него.) разрешите, например, пользоваться после еды, пока она вкус не потеряет. до воровства дошло именно из-за жесткого запрета. нажуется и ажиотаж пропадет.) насчет воровства... по-моему скромному мнению, тут нужна шоковая терапия, а не простой запрет на развлекухи. при, ттт не дай бог, возможном повторении инцидента, наберите из инета материала на качественную презентацию того, что случается с детьми, которые идут по этой дорожке. не собирайте инетовскую жесть для запугивания, достаточно просто честно и откровенно осветить последствия такого выбора. а когда ребенок подпрозреет от открывшейся картины, скажите что любите его и не хотите чтобы с ним приключилось все это, что это просто вас убъет. на меня в свое время подействовал единственный такой спокойный разговор с мамой(да, мое детство выпало на 90-е и в нем происходило еще и не такое))). и это при том, что инета тогда не было и мама обошлась убедительными словами и моим бурным воображением. как бабка отшептала)). я, когда представляю что впереди ждет вливание в новый коллектив, переходный возраст, сигареты, наркотики, синие киты, прости хосспади, первая любовь и иже с ними, чувствую как начинаю седеть.))) но что уж тут, будем разбираться с проблемами по мере поступления. такая наша мамская доля... 😇 по поводу школы. это да, тут только вы можете решить готов или нет. главное - не гоните. по крайней мере год у вас еще есть и если у него будет еще годик детства, это не так уж плохо. начнется школа - начнется бесконечная гонка "давай-давай" до самой пенсии(((.
03.10.2017
Спасибо Вам огромное еще раз!!!
03.10.2017
Да ! Ллин сильно написала ! Мама с большой буквы ! Уверен ,если продолжите с ней общаться (пусть в личке) всё у вас с сынулей будет хорошо .
05.10.2017
а битье по губам это не физическое наказание? ?? по мне лучше по заднице чем по гуьам, это как то унизительно что ли. но я не эксперт
02.10.2017
ваш сын вами манипулирует и успешно, раз рыбу съесть так и не заставили мне кажется это привлечение внимания и проверка вас как родителя
02.10.2017
Это работа на публику! Если будет один, никогда не станет так делать. Я однажды разозлилась и всыпала сыну по-настоящему после такого концерта. И сразу все прошло, больше никогда не повторялось.
02.10.2017
не шлепайте по губам никогда, это такое унижение. Попробуйте вот вообще ребенка не дергать, медленно одевается - помогите, медленно ест - покормите, что-то не хочет, сделайте вместе/вместо него или вообще не делайте. Но не критикуйте. Больше хвалите. Но все это проще написать, чем делать... но простого выхода у вас уже нет...
02.10.2017
Да, видимо Вы правы. Спасибо. ПОчему до этого так не делала - замечено, что если помогать одеваться, то вообще ленится одеваться сам. Если не подгонять одеваться (когда все уже одетые, включая мелкого) - вообще перестает одеваться, один носок может минут 20 надевать. С едой аналогично, если докармливать, он сразу это пресекает и в следующие разы просит его кормить. Поэтому я хоть как-то пытаюсь приучить к самостоятельности, ведь школа на носу. Завтра идти на подготовку к школе первый раз, родителей не пускают дальше порога, я с трудом представляю как он там будет одеваться-раздеваться быстро, ведь на урок его никто ждать не будет.
02.10.2017
...у меня младший такой же. НО в саду все делает сам и быстро. Наверное, от мамы они просто заботы хотят
02.10.2017
а в сад он ходит? мой такой же, дома на мамообслуживании, а в саду первый одевается, переодевается и т.д. Дома помогло подгонять: у нас есть три минуты на сборы, если каждый будет сам одеваться, то успеем ещё и куда-нибудь зайти, если я буду одевать тебя, потом сама, то опоздаем и останемся без.... (качелей, прогулки, не пустят на представление). За пару раз стала перед нас нестись с криками: опоздание, одевайтесь Конечно, иногда одеваю и докармливаю, если устал... но ему 4.4.. а в три был стресс и сильный откат назад, вел как годовас себя
02.10.2017
В сад ходит, но в саду последнее время ведет себя ужасно, воспитателей не слушает
02.10.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что может беспокоить ребенка по ночам?