Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Илона ЛОР-врач

Запись

Илона ЛОР-врач 29 января 2013, 01:30 , Харьков ···

Еще раз об антибиотиках.

Повешу наверх, это просто капец, при чем их только не назначают!!!

Итак, запомните правила:

1) температура 4-5 дней - это НОРМАЛЬНО! до шестого дня заболевания (без серьезных оснований) антибиотики не назначаются.

2) плохо сбивающаяся температура - признак спазма сосудов и нужно добавить ношпу к жаропонижающему, а не колоть цефалоспорины.

3) если есть на то подозрения, сдается срочный анализ крови (развернутый) рассматриваем кол-во нейтрофилов (т.к. СОЭ и лейкоциты повышаются от чего угодно), уровень лимфоцитов повышается при вирусных заболеваниях, при бактериальных РЕЗКО увеличивается кол-во палочко- и сегментоядерных нейтрофилов.

4) цвет соплей абсолютно ничего не значит (в плане лечения)

5) у детей до 3 (а то и до 6 лет) не бывает гайморитов и т.п. У них не сформированы ни гайморовы, ни фронтальные пазухи. Продолжительные сопли - хоть зеленые, хоть фиолетовые) - это в 90% случаев воспаление глоточной миндалины, т.е. аденоидит, аденоиды, или реактивный, вторичный насморк ("залечили").

6) при подтвержденных бактериальных инфекциях антибиотик дается строго по курсу и никак иначе. При наличии рвоты - в уколах, в остальных случаях - суспензия.

Поверьте мне, в 99% случаев ваши болезни - это ОРВИ. Тот оставшийся 1% не заставляет родителей долго сомневаться - при бак. инфекциях вы просто не будете думать что делать - вы будете в срочном порядке вызывать скорую.

1

КОММЕНТАРИИ

ната 1 июля 2016, 15:10 , Москва
                                

Гайморитов не бывает, а синуситы бывают. И чем опасны вирусы и почему врачи иногда сразу подключают антибиотики- потому что вирус провоцирует обострение хронической бак инфекции. При увеличенных миндалинах, например, любой вирус провоцирует их нагноение и увеличение лимфоидной ткани, причём гнойники порой видны только зеркалом, а с виду будет только красное горло.

Советы в инете конечно почитать неплохо, но нужно доверять своему врачу и выполнять его предписания.

Ответить
Наталья 1 июля 2016, 17:09 , Москва
                                

Про обострение хронической бак инфекции интересно, буду знать! А Вы медик?

Ответить
ната 8 июля 2016, 19:40 , Москва
                                

Добрый день! Я не медик, но из семьи врачей. Не все так просто и классическую врачебную школу никто не отменял. И конечно никогда нельзя заниматься самолечением и пытаться трактовать свои анализы по интернету! Нужно найти хорошего врача и доверять ему! Ну и конечно всегда сохранять свою ясную голову - моему ребёнку эндокринолог назначил анализ крови на гормоны, и по результатам получилось что мой ребёнок болен смертельной и неизлечимой болезнью! А все оказалось проще- анализы готовили во взрослой поликлинике и нормы были проставлены с учетом на взрослого пациента. И когда я разобралась и подняла шум- лаборатория мне сказала, что они давали нормы в поликлинику в пересчете на детей, но врач эндокринолог видно их проигнорировала. Простой пример безалаберности! Поэтому я всегда призываю искать хорошего врача, это может быть врач и в районной поликлинике, не обязательно в платной! Ну и лично я всегда пересчитываю дозы лекарств- считаю на 1 кг веса по инструкции к лекарству и умножаю на вес ребёнка. Потому что врачи берут среднюю дозировку- например, на ребёнка 3-х лет, а ребёнок может весить и 15 кг и 25, в первом случае- будет передозировка, а в другом доза будет неэффективна. Всего вам наилучшего!

Ответить
Наталья 22 августа 2015, 08:32 , Москва
                                

Извините, гаймороэтмоидит нам ставили в 2 года. Люди, наслушавшись про "миф" не лечат зеленые сопли,а потом-отек под глазом, больница ,проколы и все удовольствия.

Ответить
ната 1 июля 2016, 15:19 , Москва
                                

Наташа, совершенно с вами согласна! Люди начитаются-наслушаются комаровского, а потом ставят эксперименты над детьми. Клиническая картина может быть разной даже при одинаковых показателях анализов, оценку может дать только врач при осмотре. И только тот кому вы доверяете! Несколько врачей одну и ту же клиническую картину оценят по- разному, в зависимости от квалификации!

Приведу пример. Мальчик пяти лет пришёл с занятий спортом. Сказал что упал. Жалуется на сильные головные боли. Первое заключение- травма.

В анализах- вирусная инфекция. К вечеру незначительно поднимается температура. Второе заключение- вирусная инфекция.

Окончательный Диагноз- синусит. Его можно поставить только после снимка, лечение - антибиотики. Кстати, к вечеру и формула крови меняется.

Ну и где тут комаровский- проветривайте помещение и пейте больше воды! Так ребёнка и потерять можно!

И много примеров, когда непроходимость кишечника лечили народными средствами и ношпой и просто теряли и время и детей!

Ответить
BeautiFly 21 сентября 2018, 21:02 , Иркутск
                                

Ситуации разные бывают конечно не спорю. Я вот первый антибиотики употребила в 18 лет. И сыну надеюсь от страха бак инфекций не придется дать. Не думаю что эксперименты. Моя врач всегда при вызовы говорит. Понаблюдай. И если высокая более 3х-4х дней (высокая) то антибиотики. В таких случаях когда орви начинается и врачи сразу назначают АБ - а родители отказываются - думай тот самый случай когда это не комаровский и не эксперименты) кстати если бы не не моя мама я бы и не знала кто комаровский . да и не смотрю я его. Сама медсестра. А говорит доступно для простого народа. Иногда слишком доступно - слегка недоговаривает. Ну я смотрела раза 2 всего. Сделала такой вывод

Ответить
Наталья 1 июля 2016, 17:15 , Москва
                                

Оказывается все не так просто, как некоторые утверждают! "Смотрите анализы и давайте антибиотик только при показаниях на бак инфекцию."

Знакомая с ребенком (девочке меньше года) тоже попали в больницу то ли с синуситом, то ли с гаймороэтмоидитом, и их даже врач из платной поликлиники успокаивала,что гайморитов не бывает у малышей. Вот это действительно вредный миф.

Ответить
Irinka 30 марта 2015, 02:26 , Москва
                                

как сдать срочный анализ крови больному ребенку не в стационаре? И чтоб в поликлинику с температурой не везти? Какие-то есть варианты?

Ответить
Irinka 2 апреля 2015, 22:08 , Москва
                                Да, после того как ребенка в инфекционке привязывали, чтобы взять кровб из вены, то уж лучше инвитро, конечно!!!! и качественней
Ответить
Бу 2 апреля 2015, 20:35 , Москва
                                Инвитро, Гемотест - 3 часа, есть вызов на дом медсестры для забора крови                            
Ответить
anna123 20 марта 2015, 18:11 , Хартфорд
                                

И я с разно цветными соплями не соглашусь. Для себя ( была педиатром сейчас живу в США) недавно сделала открытие- разнообразие проявления стреп инфекций( не только b но и a). Я в США не работаю, но своим детям и знакомым рекомендую требовать тест на стреп( он есть экспресс и посев) при зеленых густых соплях,которые сразу начинаются такими,стреп там регулярно! И лечатся эти сопли амоксицилином на раз- два. Бывают при таких соплях еще и прыщики под носом. Те кто тест не делаю, и не лечат антибиотиком, очень часто имеют потом отит.

Есть ли возможность у вас сейчас делать тесты на стреп?

Ответить
Анастасия 15 марта 2015, 02:03 , Лилль
                                Извините, я лежала со своим ребенком в ЛОР отделении, когда ей было 2.1 года с гайморитом. Снимок показал гайморит, анализ крови наличие бактериальной инфекции. Из симптомов отек глаза и температура. Скорую вызывали двукратно, во второй раз нас увезли с районной поликлиники.  На мои протесты при госпитализации, что гайморит до трех это миф глав врач лор отделения Владимирской больницы ответила: "И кто вам это сказал? Фронтит в лобной части — да, до трех не бывает, а гайморит вполне!"

Ответить
Наталья 22 августа 2015, 08:29 , Москва
                                

Согласна! Вот это очень вредное утверждение про то,что гайморита не бывает! Я из-за него и не усердствовала с лечением насморка, попали тоже во Владимирскую в 2 годас отеком глаза. Бедному ребенку делали проколы, а если бы еще медлили,могли и косточки,решетчатый лабиринт вскрывать.

Ответить
ольга 23 февраля 2015, 16:37 , Киев
                                

Илона, здравствуйте! Подскажите стоит ли принимать флемоксин солютаб, анализ крови следующий:

гемоглобин- 114

ШОЕ- 25

Лейкоциты — 7,2

Еозинофилы — 1

Нейтрофилы: палочко-ядерные — 2

                        сегментно-ядерные — 33

Лимфоциты — 50

Моноциты — 13

вир — 1%

Врач после АК настаивает на антибиотиках из-за повыш. сои и лейкоцитов.

Хотелось бы услышать ваше профессиональное мнение. Спасибо))

Ответить
Алина 19 февраля 2015, 10:38 , Балашиха
                                Добрый день!
Заболел ребенок. Три дня и  по ночам температура была выше 38. Максимальная — одну ночь 39.3.
Сбивали нурофеном, при 39.3 дополнительно растирала уксусом с водой. Н а четвертый день температура днем была 37 — 37.3, на пятый — днем нет температуры, к вечеру 37.
Из прочих симптомов — красное горлышко, без точек, небольшое сухое покашливание ночью и все.
Вчера был пятый день болезни. Днем температуры нет вообще, к вечеру поднимается до 37.
Вызвала врача на дом, пришла, послушала, спросила про кашель и без всяких анализов прописала антибиотик Супракс. Типа обязательно надо его попить.
А я вот сомневаюсь, стоит ли его давать. Там столько побочных эффектов описано. И назначают его при пневмонии, бронхите, гнойной ангине. У нас вроде ничего такого нет..
А с другой стороны переживаю — может надо дать, а то пойдут какие-нибудь осложнения..
Ответить
Анна 21 февраля 2015, 14:05 , Обнинск
                                Здравствуйте,  посмотрите не появились ли на теле ребенка красные пятна.  Возможно это розеола. У меня так дочка переболела пару месяцев назад.  Четыре дня температура до 39,2,  а на пятый температура 36,7- 37.                            
Ответить
Надя 19 февраля 2015, 03:10 , Лион
                                Илона, Вы врач, но я с вашим постом не согласна. Потому что
Температура более трех дней-это уже повод бежать к врачу!
Сопли бывают разных цветов и это прямой показатель разных заболеваний.
99% ОРВИ это вообще полный бред! Потому что именно у малышей самый широкий спектр заболеваний!
Да, я абсолютно согласна что нельзя употреблять антибиотик не успев чихнуть( я вообще не сторонница их). Но если врач компетентный их выписал значит на то есть веская причина ( острый отит, инфекционное заболевание, воспаление и тд).                            
Ответить
🔥
Lenorka 18 февраля 2015, 13:24 , Москва
                                Обалдеть, а моим 3 и 4 года — лор поставил диагноз гайморит. :(
Приборчиком глянула, внутри ужас-ужас везде, и боль была в районе щеки и под бровью. Теперь сижу в задумчивости, а что же это было.
У меня, кстати, другой лор тоже диагностировал фронтит по таким же признакам и боли в схожих областях.
Впервые в жизни антибиотики дала, теперь расстраиваюсь(
Ответить