Наши занятия
Сейчас моей дочке 4 года и 3 месяца.
Полноценные занятия, как занятия, мы начали в 3,7 года. Я случайно в книжном магазине наткнулась на пособие Ломоносовской школы - Узнаем буквы и звуки для детей 4-5 лет. Мне книга понравилась. Но как она понравилась Катюше, словами не передать! Надо сказать, что на тот момент мы все буквы знали и была неудачная попытка научиться читать по букварю Жуковой. Первые занятия дочка делала аж взахлеб, уставшая после бассейна, а все равно пару страничек делала. Сама просила. Я заказала в интернете почти всю серию на возраст 4-5 лет. Т.к. то, что было в пособиях на 3-4 года, мы уже знали. Так мы стали заниматься практически ежедневно математикой и чтением. По чтению дошли о середины пособия и зависли. Дочка отказывалась заниматься "буквами", что угодно только не они. Почти через месяц она сама принесла мне книжку со словами: "Что-то давно мы буквы не делали". Я была рада, что не стала тогда настаивать, а дала Катюше перерыв. Также из этой серии я купила пособие по окружающему миру, английский и расту культурным. Окружающий мир мне не понравился, дочка у меня это уже знает, да и информация дана довольно сухо. А в расту культурным совсем все плохо - идет небольшой рассказ, а далее просто свод правил на заданную тему. Сейчас лежат в дальнем ящике)))
Зато английский у нас пошел довольно хорошо. Сказать, что у меня были занятия в полной мере, ну я бы не сказала. Это было 10-15 минутное чтение перед сном. А потом шла сказка и спать. Довольно быстро дочка стала запоминать слова. Первый учебник мы "проглотили" за 2 месяца. Я купила следующую часть. Но к тому моменту дочка интересовалась как и что будет по-английски куда большими вещами, чем отражено в учебнике. Я стала искать что-то по интереснее. Искала курсы, но все это довольно дорого да и времени особо лишнего нет. Тем более даю ей это для общего развития.
В определенный момент, начитавшись на просторах интернета, я пыталась разговаривать с ребенком на бытовые темы. НО.... мой школьно-институтский забыты уровень англиского не позволял этого без тупого заучивания фраз, а звучали они довольно криво. Плюс было какое-то стеснение перед ребенком и мужем. Ко всему прочему Катюша стала на меня смотреть как на дурочку: мать все 3,5 года разговаривала по-русски, нормально, понятно, а тут с бухты-барахты начала что-то говорить на непонятном языке да еще и отвечать е просит. Дочка рот мне закрывала и просила говорить по-русски. Тогда я поняла, что данный метод нам не подходит. В начале лета у меня был ступор. Ведь вокруг пишут, что надо так и так делать. А у меня не получается. Я забросила занятия английским совсем. Вот так желание развиваться отбило полностью интерес к предмету(((
Недели 3 дочка достала пройденный учебник по английскому и предложила прочитать стишок про плюшевого мишку. Она его знала наизусть, но пришла ко мне с просьбой позаниматься. Еще несколько недель у меня ушло на поиск другого источника изучения языка. Смотрела иностранные пособия, да и наших авторов. Что я искала? Чтобы изучаемый материал мы могли применять в жизни! К тому моменту дочка уже знала цифры до 10, цвета, названия некоторых животных, несколько глаголов. Но что я ей могу сказать дома по-английски? Как мы это можем применить в жизни (кроме конечно посчитать ступеньки в садике)? Да никак.
В итоге я нашла. Это пособие 12 шагов к английскому. Там идет сквозной рассказ про английских деток- Сандру и Алекса, плюс сквозной комикс про собаку Чарли и котенка Китти. Плюс раскраска в каждом уроке. Мне понравилась структура занятий. Я вернулась в 15 минутам чтения перед сном. Сейчас у нас выходит заниматься где-то 3 раза в неделю. Два раза вечером перед сном и плюс повторяем все, что читали за неделю, играем на эти темы в один из выходных. При этом не напрягая ребенка, каждый раз спрашивая "А хочешь прочитать про Сандру и Алекса?" Сейчас заканчиваем первую часть этого пособия.
Дальше я постараюсь выкладывать наши занятия с фотографиями и видео.