УчусьБытьМамой
8 лет
Эскари. Родительское собрание
Просто о ЛукеНа прошлой неделе я ходила на первое в своей жизни родительское собрание в эскари (подготовительном классе). Я конечно немного переживала, вдруг не пойму, или не смогу обсуждать вопросы с другими родителями, но все оказалось не так страшно. Долго правда..больше двух часов.
Мы собирались в столовке, где дети обедают. Заодно и посмотрела, как там все устроено:) небольшое помещение, посередине "линия" с едой, которую дети сами кладут себе на поднос. Относят посуду в мойку дети тоже сами. На собрании родителей было много, некоторые парами, одна мама (вроде русскоязычная) пришла с ребёнком. Вели собрание заведующая дошкольным образованием по нашему округу, учительница параллельной группы и воспитательница группы Луки. Каждая, собственно, рассказывала о своём.
Сначала говорила заведующая, про организационные вопросы, типа как с ней связаться, за что она отвечает, какие сады и прочее входят в округ, где искать информацию и формы для заполнения разных заявлений, об оплате продленки и прочем, о чем я и так знала. Говорила и про то, что если ребёнка хотят увезти в отпуск вне каникул на более чем 4 учебных дня, надо писать заявление-запрос на её имя. Это пока чисто формальность, но если ребёнка слишком часто увозят, то будет причина поговорить об этом. Сейчас ведь подготовительный класс стал обязательным для всех, а раньше было по желанию. Ещё момент, о котором я не знала. Оказывается, из эскари дети могут сами уходить домой, если родители подпишут соответствующую бумагу, и по утрам не обязательно детей сдавать из рук в руки. Для меня это шок. Я всегда считала, что тут детям только с 7 лет можно быть одним, а ведь в эскари некоторым ещё 6 не исполнилось. На практике, как мне сказали, дошколята уходят домой без родителей, если в этой же школе учится старший брат или сестра, с которыми они могут идти вместе. А утром многие родители просто останавливаются у школы и высаживают ребёнка из машины, считая, что он уже не заблудится. Некоторые заводят внутрь школы, но не доводят до класса. Беру это на заметку, если буду сильно опаздывать) Но естественно, если с ребёнком что-то случится до того, как он дойдёт до воспитателя группы, ответственность целиком на родителе. Воспитатель ведь даже не будет знать, шёл ли ребёнок на занятия. Ещё меня порадовало то, что у них во дворе камеры:)
Про учебный процесс мы говорили достаточно, но уже ничего не помню. Смысл такой, что хоть программа эскари идёт от государства, учителя и заведующий в округе могут решать, что и как именно они ведут. Наши решили, что учебники и рабочие тетради мы покупать не будем - лишняя трата денег. "Учить" детей они тоже в прямом смысле не будут, т.е. нет изучения букв, цифр и прочего в плане урока, но они стараются давать основные знания детям в игровой форме. В плане учиться определять время, знать дату и дни недели, месяцы, уметь выражать свои мысли, а также учиться не путаться в "под, за, над, перед, рядом" и т.д. Короче, реально детский сад. Естественно, никаких заданий нет - некоторые родители были удивлены. Сказали, что классные умения ребёнка к подготовительной школе - завязывать шнурки и чистить вареный картофель от кожуры. Но сразу учительница добавила, что ботинки можно и без шнурков, а многие дети в эскари начинают убедительно говорить, что "картошка с кожурой просто вкуснее")))
Из-за того, что к школьной системе добавили обязательный эскари, удивительно, упор сделан не на то, чтобы "подтянуть" детей к школе. Наоборот, теперь школа "сделает шаг навстречу эскари", что значит примерно то, что и в первом классе игра будет основным элементом дня. Некоторых родителей волновал вопрос, весь ли день дети играют, и имеют ли возможность отдохнуть. Оказывается, после обеда им читают книжку, и дети могут слушать её хоть лёжа или даже подремать на подушке на полу (в нашей группе). Утро, до 8 по крайней мере, мне тоже кажется довольно тихим - большинство детей спокойно играет в настольные игры или смотрят книжки..
Ещё нам сказали, что для них важен спорт. По итогам расспросов, оказалось, что в хорошую погоду "спорт" заключается в том, что дети бегают и иногда гоняют мяч на улице, а в плохую у них два раза в месяц занятие "спортом" типа perusjumppa в зале. Зимой, "если каток будет успевать застыть после заливки утром", дети будут вместо утренне прогулки кататься на коньках. И все, это и есть "уклон в спорт". Ппц...
Ещё два раза в месяц у них какие-то общие занятия с первыми и вторыми классами. Хотя нам изначально обещали, что дети будут общаться не в фиксированных группах, а иногда перемешиваться во время как раз таких мероприятий, оказалось, что все чётко. У группы Луки связка с А классом, у параллельной - с В. То бишь я так понимаю, что Лука потом будет в А классе. Мне не нравится, что в школе очень мало места и много детей. У эскари по одному маленькому классу на группу. Я не знаю, как они справляются, когда к ним приходят первые и вторые классы на продленку. Это ведь "чуть больше 60 человек". Пока погода хорошая они конечно по большому счёту на улице, иногда маленькими группами отправляют детей в школьные классы. Следят за ними на продленке вечером 4 взрослых. Но по факту, я не знаю, как за ними присматривают. В последний раз я пришла забирать Луку, и в эскари воспитателей не было вообще, зато была очередь из родителей, которая их ждала, чтобы таки забрать детей домой. Я ждала 10 минут, но все же..
Ещё на похожую тему были вопросы от родителей, про походы в туалет. Школа у нас старая, выросшая из бывшей деревенской школы конца 19 века. Соответсвенно, коридоры узкие, туалеты не предусмотрены - только для учителей. Дети ходят в "домик" во дворе. Оказывается, там очень тугие двери, которые не каждому ребёнку под силу открыт, а замки в кабинках иногда заедают. Отсюда и беспокойство родителей, как быть, если детей отпускают в туалет например вдвоём. Вдруг что случится - Вы бы хотели в нежном возрасте посидеть в одиночку взаперти в туалете, пока друг бегает за помощью? Учителя сказали, что им из форточки видно туалет, и они следят, чтобы дети без проблем туда зашли. Был ещё вопрос про одежду, как дети ходят в туалет зимой? Оказывается, на холодное время года ребёнку надо иметь "туалетную куртку", чтобы накинуть её для похода в туалет или столовую. Ну действительно, не надевать же комбез.
И про столовую. Я бы так и не узнала, если бы один папа не спросил "а что, у них обед всегда будет в 10:30?" Я офигела. Обед. В 10:30! То-то я думаю, что у меня ребёнок такой голодный, когда домой приходит. Оказывается, что помещение маленькое, из отправляют обедать в такое время, когда нет школьников. Действительно, какое изящное решение.... В общем, этот бред отменят, и дети будут есть на час позже. Ещё есть идиотизм с меню. Раз в неделю у них день каши. То есть на обед дают кашу. Ппц. Даже я бы на одной манной каше с огурцом, да в 10:30 ноги бы протянула. Но это видимо районное, ибо меню решается на уровне Тампере.
И тут мы подходим ещё к одному моменту, которым была недовольна я и многие другие родители - почему нам ничего не говорят. Мы не знаем, чему дети учатся, что делают, когда едят, и что двери в туалете заедает. Ведь есть электронная система, куда в садике заносили распорядок на неделю, объявления, ежемесячные отчёты о том, чем интересным они успели позаниматься, фото.. Будут стараться делать примерно то же и в эскари.
Многое я уже забыла за эти десять дней. Но мне понравилась сама организация собрания. Родителей посадили за четыре стола с разным цветом скатертей. На каждом лежал большой лист бумаги того же цвета, с обозначенным вопросом или описанием того, что родители за этим столом должны обсуждать после окончания информационной части. И ещё, в цвет, на столе стояли небольшие угощения - виноград, помидоры, чипсы и лакрица. Из тем я помню "плюсы, минусы и волнующие вопросы", "пожелания по продленке", "эскари обучение" и что-то ещё, типа "взаимодействие детей и родителями" и прочее yhteistyö.. Родители это обсуждали, записывали на бумагу основное, и через определённое время переходили за другой стол. В конце собрания каждый стол зачитывал написанное, и учителя отвечали на вопросы и проясняли ситуацию. В целом мне понравилось, и я как-то более философски отношусь к эскари.
Оля
Да уж туалет на улице - бррр. Честно говоря сомневаюсь что все дети будут зимой одевать куртку, чтоб добежать туда.
У Эрика в школе тоже иногда бывает каша - но не так часто точно. И кушает он в 10:30. Наоборот доволен и поэтому дома завтракает мало, чтоб успеть проголодаться.
Но вот в эскари обед был в 11:30 - он ооочень голодный был к тому времени. Сейчас говорит лучше. Так что тут время индивидуально.
А яблоко всегда можно положить в рюкзак.
Программа конечно так себе. Ни букв не цифр.
01.10.2016
Ответить
УчусьБытьМамой
обещали за этим следить, но посморим, что по факту будет.. Да, дети все разные. Мой дома хорошо завтракает и не успевает к 10:30 проголодаться, плохо там ест и потом голодный в итоге. В последнее время такого нет, мы все довольны)) а программы вообще нет у них по ходу, и русский уже третью неделю в пролете
04.10.2016
Ответить
BpeguHKa
Ну на счет уличного туалета для детей, это жесть, конечно, но все остальное вполне нормально :)
01.10.2016
Ответить
УчусьБытьМамой
туалет на улице - вполне обычная практика для старых деревянных школ, как мне сказали. Сами дети не жалуются вроде)
04.10.2016
Ответить
Izergil
Саш, если даже обед в 11.30 будет, до 17 можно ноги протянуть, особенно на манной каше с огурцом. С собой нельзя бутерброды давать?
30.09.2016
Ответить
УчусьБытьМамой
Для финнов это обычное время ланча) у них ещё полдник есть на продленке, типа кисель или ещё какая-то фигня. И в 4 его забирают, так что нормально. Я давала с собой пару раз перекус, но один раз ему не разрешили, потом он либо не спрашивал, либо сам забывал. Они ведь так заиграются, что вообще ни о чем не помнят
30.09.2016
Ответить
Izergil
Если не помнит, значит не настолько голоден, и действительно можно пока расслабиться. А к каше хоть хлеб с маслом дают?
30.09.2016
Ответить
УчусьБытьМамой
да, дают:) и молоко плюс какую-нибудь морковку или огурец. Он не замечает что голодный, но по нему это видно. Хотя в последнее время все Ок
04.10.2016
Ответить