Наши книги в 3-3.5 лет.
КнигиПривет! Ну не пропали, просто активно живем))) Так что успеваю только на бегу выложить фоточки в инстаграм и побежать дальше.
Но сегодня я написала большой пост про то, что изменилось в наших книжных фаворитах за последние полгода.
1. Тамара Крюкова "Динозаврик ищет маму" ( в
Вообще я не покупаю книги современных русских авторов. Я предпочитаю проверенную временем классику. Но эту книгу выбрала Варя из любви к драконам (и наиболее похожим на них динозаврам). История о том, как динозаврик вылупился из яйца и отправился на поиски своей мамы. Каждый встреченный им зверь пытался ему помочь, но всегда определял его принадлежность только по одному признаку - из яйца? ааа, ну значит ты птица! - и т.д. Но вконце концов диназаврик пришел к игуанам, современным потомкам динозавров. Любопытная книжка с притяными картинками, захватывающим сюжетом на любимую детьми тему поиска мамы, да и к тому же автор снабдил историю ненавязчивыми фактами из жизни африканских животных (дикобраз гремит иглами и стреляет ими, когда пугается; страусы часто сопровождают табуны зебр и служат им своего рода сигнальной тревогой из-за их хорошего слуха и пугливости, и т.д.). Отличное подспорье для тематических неделек по Африке!
2. Чуковский "Муха-Цокотуха" ( в
Уже довольно давно из всех стихов Варя предпочитает Чуковского. Я долго искала достойное издание Мухи-Цокотухи и вот оно!
3. Чуковский "Мойдодыр" ( в
А про эту книгу скажу честно я забыла совсем! Но когда у Вари началось увлечение Чуковским я перерыла Лабиринт в поисках остальных его произведений и нашла забытого мной Мойдодыра. Как я его любила в детстве))) Иллюстрации здесь очень приятные, но не всегда четкие. Зато крупный шрифт позволит Варе потом читать эту книгу самой.
4. Беатрис Поттер "История о бельчонке Орешкинсе" ( в
Помню, что книги Беатрис Поттер о крольчонке обвиняли в чрезвычайной жестокости, поэтому я их так и не купила, но вот с бельчонком решила рискнуть. История о том, как белки приходили на остров Старого сыча собирать орехи на зиму и за право их сбора приносили Сычу разные дары и гостинцы. И был один невоспитанный бельчонок, который дразнил Сыча, высмеивал, грубил ему, и Сыч все терпел и молчал. Но когда бельчонок просто превзошел самого себя, то Старый Сыч вышел из себя, зашумел крыльями и утащил невоспитанного бельчонка к себе в дупло. В результате бельчонок просто лишился половинки своего хвоста пытаясь убежать) Если сравнивать с тем же Чуковским, где Комар отрубил саблей голову Пауку (и это даже проиллюстрировано!), и русскими народными сказками, то никакой ужасающей жестокости я тут не вижу. Может быть по сравнению с другими современными иностранными книжками, которые сейчас мне кажутся довольно простоватыми по сюжету, с отсутствием морали и такими наивно-добрыми, Беатрис Поттер действительно писала ужасающие вещи, но для русского человека, привычного к нашим сказкам с далеко идущим смыслом, иносказательностью и порой соответствующей расплатой за ошибки, в этой книге про бельчонка нет ничего страшного и чрезмерного.
5. Беатрис Поттер "История городского мышонка Джонни" ( в
Это классическая история о сельском мышонке, отправившемся в гости к городскому собрату, разочаровавшемуся в городских прелестях и вернувшемуся обратно в пересказе Беатрис Поттер. У нас есть эта история на английском в пересказе другого автора и она намного динамичнее) Эта книга более степенная, чуть более скучная по скорости развития событий. Я ее купила за компанию с книгой о бельчонке. Книга так же небольшого формата и иллюстрации такого же размера, но в них больше деталей (не белки, а пейзажи например) и поэтому они кажутся ну совсем крошечными. Как итог - с белками книгу могу рекомендовать (особенно, чтобы научить детей вежливости!), а эту нет, думаю эту историю можно найти в издании получше. Или просто оставить ее на более старший возраст, когда ребенок сможет воспринимать такой темп событий и такой язык.
6-9. По мотивам Туве Янссон "Муми-тролли и пуговица в подарок" ( в
"Муми-тролли и приключение в лунную ночь" ( в
Варя обожает муми-троллей и всех других троллей тоже!))) Поэтому у нас много книг про них. Они все прекрасные) Первые две в твердом переплете, а вторые две в мягком (и стоят они совершенно смешных денег!). По количеству текста и картинок книги одинаковые, поэтому с точки зрения экономии лучше брать в мягком переплете. Истории простые, но интересные и их легко можно обыгрывать дома. Мы слепили семейство муми-троллей из застывающей глины для лепки и теперь играем с ними по сюжетам книг и не только))
Интересно муми-тролли - это белые бегемотики?))
А следующие две книги в мягком переплете)))
Багге и Мякеля "Муми-тролль и чудесное ожерелье" ( в
Сааринен, Мякеля и Мьод "Муми-тролли и большое морское приключение" ( в
10. Сиссель Беэ и Петер Мадсон "Жили-были тролли. Волшебный корень" ( в
Так, с муми-троллями разобрались, теперь переходим к лесным троллям))) Эти книги Варя тоже очень любит! Волшебный корень это история про то как два маленьких тролля - братик и сестричка - нашли красивый корень и решили сделать из него папе подарок, они старались изо всех сил приклеивая и прикручивая к нему всякие детали, а потом еще и красиво упаковали. Вечером они довольные вручили папе подарок. Папа был настолько растроган, что даже всплакнул, но в момент получения подарка у него прихватило спину и он упал на него и конечно сломал все, кроме самого корня и оказалось, что из корня получилась великолепная трость для его больной спины!
Отличные добрые, находчивые истории!)))
11. Сиссель Беэ и Петер Мадсон "Жили-были тролли. Праздник в лесу" ( в
Еще одна история про тех же маленьких троллей. На этот раз сестричка не хотела идти на большой праздник всех волшебных существ леса, а потом, придя на него, стеснялась танцевать и ей все не нравилось и хотелось домой, но к ней подошли лесные эльфы и начали с ней кружиться! Тогда она поверила в себя, преодолела страх и смогла сама беззаботно танцевать среди остальных)) Не такая захватывающая история как предыдущая или другие книги про троллей, но тоже очень добрая, такая "девочковая".
12. Андерсен "Дюймовочка" ( в
Началась у нас эпоха любви ко всевозможным принцессам! Кажется, скоро я напишу еще и обзор мультфильмов)) А все началось с этой книги про Дюймовочку, и она у нас любимая! Сама книга небольшого формата, в ней больше текста, чем иллюстраций, но сами картинки прекрасны! Но хочу сразу предостеречь от покупки всех книг из этой серии "Шедевры книжной иллюстрации в мини-формате", не все книги одинаково хороши, к сожалению. У нас есть из достойных "Маша и медведь" и вот эта "Дюймовочка", еще несколько книг были просто разочарованием =(
13. Шарль Перро "Кот в сапогах" ( в
Вот в чем сложность выбрать широко известные классические книги - это их разнообразие. Разнообразие текстов, иллюстраций, изданий и издательств! Голова кругом... Кота я выбирала долго, но в итоге остановилась на этом и не жалею. Текст мне нравится, иллюстрации тоже. Книга большого формата в мягком переплете по адекватной цене.
А вы что интересненького читаете? Делитесь, что я упустила!)))