Скажите, и многие так думают?

Местами такой бред, вообще...) Например: Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом.Ага, пусть расскажет еще, как заключенные ходят строем, подчиняются жесткому распорядку дня и еще раз сравнит со школой))) А заодно выразит свое превосходство над учителями: где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; Видимо, продавцы, уборщицы, дворники, сантехники, повара, водители общ. транспорта и такси — это все не люди, которые помогают нам жить в комфорте, а люди второго сорта, малооплачиваемые неудачники. Она вообще в курсе, какой объем работы выполняют учителя?.. Я б со скуки умерла, если бы меня держали дома со всеми репетиторами. В школе у меня были разные моменты, и не очень веселые тоже, но о школе я вспоминаю с теплом. И именно для таких людей школа предназначена. Своего ребенка я буду учить отсеивать всякого рода школьный маразм (который, конечно, есть — с этим не поспоришь), но не буду заставлять его носить сплошные пятерки. 
29.12.2014
Вот и меня поразило категоричное и безаппеляционное мнение, выраженное в статье: если вы хорошие родители и заботитесь о детях, то в школу вы детей не поведёте. Дети-школьники своим родителям не нужны, их СДАЛИ на воспитание чужим тёткам.
29.12.2014
Я категоричность вообще не воспринимаю всерьез) Для меня  люди, к которым стоит прислушаться — это те, кто способен под разными углами посмотреть на ситуацию. А такое мнение однобокое — не интересно... И побольше, побольше страшилок добавить: тюрьма и т.д.) Таким образом можно все обратить: зачем садик? Мы ломаем психику ребенка. Зачем школа? Она как тюрьма. Зачем институт? Никому не нужен диплом, всем важен только опыт. Зачем работать на дядю? Всем — во фрилансеры и уехать жить в Тайланд) Про садик тоже много воплей: ребенка сплавляют родители и т.д.) И при этом не принимают в расчет то, что отдыхая от ребенка, мама способна дать ему больше, чем находясь с ним 24 часа в сутки, и что ребенку может быть интересно в саду! Мой, например, вечерами не хочет уходить оттуда, а на днях заявил, что хочет там жить. Вряд ли он, конечно, понимает серьезность своего желания, но меня улыбнуло) Есть куча детей, которым нравится в школе. Да, они не хотят вставать рано, не хотят делать домашнее задание, много чего не хотят. Можно эту дисциплину отнести к всеобъемлющему человеческому рабству. А можно посмотреть под другим углом. Например, я уже 6 лет работаю дома и вообще я никогда не работала на кого-либо.. И для меня соблюдать дисциплину достаточно сложно. А соблюдать надо! Это силы воли тоже требует. 
29.12.2014
Да, и ведь очень много зависит от отношения родителей к школе ,саду. Есл уж с самого начала заложить мнение, что школа это кабала, то вряд ли ребёнок будет рад туда ходить. Учителя тоже многие считают родителей врагами априори, что не добавляет конструктивности в общение...Факторов много, но школе уж точно не 80 лет от роду, а гораздо больше и создана она не для того, чтобы сплавить ребёнка, а для того, чтобы он научился чему-то у более умного (опытного и т.д.) человека, а не для самоутверждения.
29.12.2014
а что непонятного? ...нас деградируют....мы вон над Псаки смеемся, над ее "знаниями" географии...и чтобы над нашими детьми смеялись...им в будущем ведь ничего не пригодится...будет рабочая сила и хватит... ну и писать, читать умеет и слава богу
28.12.2014
вот и я говорю! Почему-то в развивашки детей тащат чуть ли не с рождения, а вот школа не нужна. Правильно читать, считать умеет, а что еще надо!
28.12.2014
Я согласна со статьей отчасти. Но есть "но".Среднее образование у нас обязательно. Если не школа, то домашнее обучение и соответственно все это сдавать экзамены и т.д. и т.п... Да и домашнее обучение не по карману многим. Хотя и удобно.Я бы может и хотела бы так, но финансово не потяну и меня не поймут окружающие (да, тут сам собой напрашивается вопрос, мол, что важнее ребенок и т.д., чем мнение окружающих. Но окружающие это муж, свекровь, мои родители тоже скорее всего не поймут)Да и это еще удобно тем мамам (родителям, родственникам), которые не работают и могут проводить время с ребенком и водить на доп.занятия.Школу (да идетсад) как меру социализации вообще не считаю. Для меня это больше как необходимость и не более. Социализироваться можно и нужно и вне школы.В нашей стране в вуз не поступить без аттестата о среднем образовании, соответсвенно либо школа, либо домашнее обучение.
27.12.2014
Ань, и ты считаешь, что уровень домашнего образования будет достаточно высоким? Вернее так, образованность "домашнего" ребёнка будет соответствовать деньгам, вложенным в его образование? 
28.12.2014
Вот не знаю, будут ли расходы на это соответствовать уровню знаний) ведь по сути, знания дает не школа, а универ и саморазвитие уже осознанного повзрослевшего человека. А школа это вроде ступени к этому. Если возможности это дать вне ее, дома, подготовить ребенка к поступлению в универ, позволяют, то почему бы и нет. 
28.12.2014
Не согласна. Меня школа научила именно учиться. Плюс информация в совершенно различных областях, плюс развитие мозгов...У меня была вполне себе средняя школа, лучше, чем многие, но и сильно не дотягивающая до лицеев и т.д. Некоторых учителей я бы из своего образовательного процесса выкинула — они мне ничего не дали. Но были и другие и спасибо им, что они были. Что мне дал универ сверх школьных знаний? Только информацию в супер узкой области моей специализации и всё. Я не спорю, что у нас в городе нет приличных мест для получения ВО, плюс еще специальность у меня была не ахти какая, но всё равно. Школьные знания это основа пирамиды, а ВО  - ее вершина, для меня это так. Но всё это я говорю касаемо действительного качественного образования с высоким уровнем знаний, а такого образования унас почти нет.
28.12.2014
Мне тоже нравилось в школе. И многое от учителей зависит. У нас был класс физмат, и математика, физика, химий, информатика давались на приличном уровне. Мне это в принципе потом и в универе пригодилось.Но и еще многое зависит от самого ребенка. Кому-то надо сидеть дома учить и все повторно разжевывать, кому-то дотаточно побыть просто на уроке.Вот честно, я не очень понимаю домашнее обучение. Для этого мне каж, еще и родители должны быть не только подготовлены по всем этим предметам достаточно хорошо, но и иметь педагогическую жилку. Я вот учить не могу, я сразу нервничать начинаю, когда элементарных для меня вещей не понимают))Про универ, я скорее имела в виду, не знаю, даже как объяснить, мысли сумбурные. Что не именно знания он дает, а уже в эти годы человек начинает более понимать, осознавать, что ему нужно, на что обращать внимание. Какие стороны в себе развивать и т.д. В школе этого не понять еще. Хотя соглашусь, что школа нужна. Но и ее надо хорошо подобрать, что тоже нелегко в наше время.Для меня вообще больной вопрос эта тема. Не знаю, как бы так сделать, чтобы дети отучились в школе и получили все необзодимое и не отупели при этом.Помнишь, наверное, я выкладывала статьи о том, что школа не дает развиваться мозгу, что нынешнее образование, нынешняя школа лишь создает класс потребителей, а не думающих людей.
30.12.2014
Мне кажется , что как были школы разного кровня, так они остались. Есть школы, где просто натаскивают на сдачу экзаменов, есть школы, где детей действительно учат. Тут главное не промахнутся с выбором))) А еще не только ведь от школы развитие детей зависит, если родители считают, что школа ответсвенна и за обучение,и за развитие, и за воспитание то вряд ли ребёнок будет звезды с неба хватать. Но все-таки основное направление должна задавать школа, сказать, что школа это зло и пережиток никак нельзя.
30.12.2014
я тоже согласна с написанным.
27.12.2014
Почему, Жень?
27.12.2014
Я бы хотела написать все более четко и систематизировано, потому что в последнее время очень часто сталкиваюсь с этим вопросом и уже есть о чем поговорить, что обсудить. Столкнулась я с вопросом школьного образования с разных позиций, что заставило меня в корне изменить мнение о школе и школьном образовании.Начну с того, что я выросла в семье учителей. Мама — сурдопедагог, папа — физрук (в советские годы, в 90-е сменил профессию), бабушка и дедушка по папе тоже работники образования (воспитатель в интернате для слепых и тренер по картингу). А сама я окончила педагогический ВУЗ и даже успела поработать в обычной средней школе.Логично начать с начала. Мое детство, лет до 13, я была уверена на 138%, что мама и папа — всегда правы! Особенно мама. Папа был мягче по характеру. Мама же обладала манерой общения говорить в учительском тоне везде, даже дома. Учительский тон, знаешь ли, такая коварная штука. Человек, даже ошибаясь, говорит уверенно и безапелляционно! В голове даже не закрадывается мысли, что вообще может быть что-то не так. И что пораскинь я собственными мозгами, все было бы по-другому. Поэтому за меня думала мама, решала мама, все было так естественно и само собой разумелось. Если меня кто-нибудь спросит, а было ли у меня в семье собственное мнение, то думаю, ответ очевиден. Но тогда это оказалось самым правильным способом жизни.Мама же, как истинный учитель, который не может быть не прав, довольно часто ошибалась. И примерно лет с 13 я начала видеть эти ошибки. Искренне поражаясь, как можно ТАК говорить и делать. Моя мама, уверенная в собственной правоте — это танк, прущий напролом. Не удивительно, что все это сказалось на ее здоровье, на отношении с семьей. Наша семья удержалась только благодаря отцу. Из других учительских семей отцы сбегали. Все друзья-учителя моей мамы разведены! Либо живут в гражданских браках. Но абсолютное большинство несчастны! Именно неумение признать свои ошибки, неумение отойти от плана действий, отсутствие лавирования по жизненным событиям, сделали их неудачницами. Я как-то сидела и вспоминала не только учителей из  маминых подруг, но и из своей школы, где я училась (а школу мы с тобой закончили примерно в одно время, 1999 год). И что оказалось? В полных семьях жили единицы! И те либо в возрасте за 50, либо молодожены. Ну про зарплату я молчу. Моя мама, имея стаж работы практически всю жизнь, имея какое-то там надбавки за грамоты и медали (заслуженный учитель), получается чуть больше 10 тысяч...  И эти люди, не сумевшие научиться у собственной жизни, пытаются учить детей. Молодое и новое поколение!С 5-6 лет, готовя детей к школе, их отдают не учиться, а выполнять планы. Планы уроков расписаны поминутно и в них есть каждое действие. Редкий учитель в запале начнет обсуждать с учениками характер Болконского или поступки Наташи Ростовой. Скорее, учитель убедится, что все идет по плану и дети мыслят так, как это написано в методическом пособии.Очень хороший пример нашего с тобой времени — это школа "Интеграл". Попадая туда в 10-11 класс, школьники просто офигевали. К ним приходили преподаватели вузов и вели уроки. У них не было планов. У них были цели  — научить, подсказать, добиться понимания. Именно поэтому, я сильно проигрывала своей подруге в понимании многих предметов. Хотя я закончила школу с "пятерками" и тремя "четверками".А потом я сама пошла учиться в педвуз.В институте у нас был один преподаватель... я очень хочу про него рассказать. Это был мужчина, который считался гуру в своей профессии. Он был не просто преподавателем (по ходу он им не был до этого вообще), он был начальником отдела одной весьма значимой организации в нашем городе. Под его руководством все работало и крутилось, к нему приходили за знаниями другие специалисты.Я честно пыталась понять то, что он рассказывал нам на лекциях. Я честно рисовала компьютерные сети, распределяла ip-адреса и прочее, но я ни хрена не понимала! И не смогла этим ни разу воспользоваться. Примерно то же самое происходит с теми, кто идет работать в школу: они могут пересказать, они могут заставить ребенка заучить, но они не учат пользоваться своими знаниями. Цель учителя — дать знания. На, бери, я вот тебе даю! И каково же было мое удивление, когда я сама пришла в школу работать. Это получился интересный эксперимент. Я пришла туда "по знакомству" :) срочно нужен был учитель информатики. Меня взяли без особой подготовки, за 1,5 года работы я не написала ни одного плана урока. Я хотела воплотить в жизнь мечту о том учителе, о котором мечтала сама.На первом уроке в 10 классе я раздала детям листочки с 5 вопросами. На каждый вопрос было 2 варианта ответа: да или нет.1) Знаете ли вы, как включить компьютер?2) Умеете ли вы набирать текст на компьютере?3) Знаете ли вы, для чего предназначена программа "MS Office"ну и еще что-то в том же духе.На тот момент у детей были пройдены темы про Офис и они учились набирать простейшие тексты, выделять их цветом, вставлять картинки.Я всего лишь хотела узнать сколько детей реально знакомы с компьютером. Т.к. поговорит с предыдущем учителем не удалось.Знаешь какой был результат?У детей началась паника. Одни посчитали, что это внеплановая контрольная и судорожно пытались списать у соседа. Другие сидели в ступоре. Третьи пытались на меня наехать, мол только пришла, уже проверки устраивает, ставьте двойку, ниче писать не буду! Ну и самые отличники интересовались, а можно ли переписать тест еще раз.Я была в шоке от того, как запрограммированы дети к 10 классу! Для них нет понимания того что и зачем они делают в школе. Они получают там оценки и готовятся к ЕГЭ. И оценки должны быть хорошими. Все! Они не умеют учиться, не умеют получать знания, не умеют ими пользоваться. Они получают набор стереотипного поведения и комплекс по поводу собственного мнения. Причем высказывать собственное мнение они тоже не умеют. Они учатся врать, хитрить, пытаются обмануть. Они вообще не понимают, что делают хуже только себе. А что может сделать учитель? Практически ничего, ведь в этой сфере идет война родитель-учитель. А внутри каждой категории идет собственная войнушка: ребенок-родитель, ребенок-учитель.В общем, мои дети, которых я учила, в конце-концов я немножко растормошила. Но научить их самостоятельно учиться, вникать, понимать — нет. Это мой педагогический полуторолетний провал. Гораздо проще было со школьниками младшего возраста. Их мозг все еще жил глубоким детством, где не было таких жестких стереотипов. Где все было гораздо логичнее и правильнее. Они быстрее учились, быстрее понимали, осваивали. Там, где детям от 7 класса и выше мне требовалось больше занятий, то с малышами приходилось на ходу придумывать новые задания, потому что запланированных было мало.Теперь перехожу к моему мужу. Он у меня отличный экземпляр нестереотипного школьного поведения. Первый годы совместно жизни я просто поражалась: откуда?! откуда он столько знает!!! Учился в обычной школе, в началке вообще много болел. Закончил школу чуть ли не с трояками! Переругался с учителями...  мистика! Оказывается, что все, что ему рассказывали, он тут же применял на практике (соду задействовал после урока химии, разобрал розетку после физики и т.д.) Однажды на уроке "посмел"(!) сделать физичке замечание о том, что она ошиблась в расчетах. И тут же словил ее гнев и ненависть до конца учебного года. Но как оказалось, это заставило его посмотреть на учителей другими глазами. Он больше не чувствовал, что учитель всегда прав. Он больше подружился с мудрыми учителями, которые смогли оценить его способность к обучению и навсегда разругался с теми, кто был как та физичка. Ему было плевать на оценки. По настоящему плевать.Но таких людей совсем немного. К сожалению, большинство современных детей не способны мыслить самостоятельно уже после 5-го класса. И наконец-то я расскажу тебе про свою подругу. Она мама 4-х деток. Двое старших сейчас учатся дистанционно в 3-ем классе. Это было мега сложное решение для их семьи, но она говорит, это решение было единственно-правильным. Когда мальчики пошли в первый класс, то их учительница оказалась полнейшим человеком системы. Оценки-контрольные-оценки-контрольные... Двойки сыпались как из рога изобилия. "Я ориентируюсь на середнячков", — говорила учительница. "С вундеркиндами и двоечниками разбирайтесь сами!"-заявляла она на собраниях. В итоге, к середине второго класса дети стали прогуливать уроки, не хотели возвращаться домой (там же надо делать уроки!!!) и вообще новый год встретили под звон бокалов с валерьянкой. Дети!!!! середина второго !!!! класса... ненавидят школу и не знаю как учиться. Для школы важнее была их форма и деньги на обед.Тогда моя подруга очень много размышляла, ведь ее дети были умничками, красивые, ухоженные, живые, они не прижились в системе. И она рассказала мне собственную "теорию куба". Представь, что у тебя на столе стоит квадратный стакан. Ты можешь положить туда горошинку... или маленький кубик... или скрепочку... Все эти предметы легко помещаются в этот стакан. Ничего из него не торчит. Стакан — это Система (школьных знаний). Система, которая ограничивает некое внешнее пространство и поглощает личности детей. Некоторые детки — горошинки. Они маленькие, легко помещаются в стакан, но так же и много места в стакане остается. Маленький кубик займет больше места (впитает больше знаний). А теперь возьмем и сделаем из бумаги лодочку. Как бы ты ни пыталась впихнуть лодочку в стакан, ее края все равно будут торчать из стакана. Чтобы поместить лодку в стакан, ее надо сломать. Мы ломаем личности детей, лишая их собственной уникальной формы, чтобы они приняли форму Системы. Моя подруга предпочла не ломать лодки.
29.12.2014
Я теперь поняла почему из нашего класса сбегали учителя, гыыыыыы)))) Мы их ломали, те которые оставались были непроходимыми тупицами или нормальными людьми. Мне повезло и с классом, и с учителями. Да не со всеми, но все-таки в моём случае плюс перевесил минус. Ну и да,мне повезло не видеть систему изнутри.Подумала про семейное положение моих учителей...Двое пока учили нас вышли замуж, родили деток после нашего выпуска и развелись. Одна больше замуж не вышла, вторая очень быстро вышла второй раз за брата одной из моих одноклассниц...Еще одна, кстати физичка, была неадекватна.....и то ли вдова, то ли разведена, причём очень давно. Был у нас биолог или вдовец или жена была чем-то больна, он сам воспитывал сына...Остальные были семейными,уж на сколько счастливы не знаю.И всё-таки, ты как человек, знающий кухню, скажи, повела бы ты своего ребёнка сначала в сад, а потом в школу? И неужели среднестатистический родитель может обеспечить ребёнка систематическими и более менее полными знаниями? Я то вот откровенно скажу, что считаю такие вот статьи первым шагом к совершенной безграмотности населения.
29.12.2014
Про обычную школу — да, во многом. Я очень критична в выборе школы и преподавателей. А если б мой сын был менее общительным — думала бы серьезно и про домашнее обучение.
27.12.2014
а при чем тут общительность конкретного ребёнка и выбор способа обучения. Ведь автор как раз и пишет, что школа убивает это общение, загоняет его в рамки и т.д.
27.12.2014
Ну все просто — найти ежедневное общение мне моему ребенку без школы будет очень сложно, так как я сама не планирую сидеть дома с ним и не работать и других детей у меня нет. На кружках общения еще меньше чем в школе. Куды мне его? Встречи и гости — это клево, но это 1-2 дня в неделю. А у меня реально очень общительный ребенок. Поэтому мне пока видится лучшим вариантом найти хорошую школу. Началку хорошую уже нашла — если не закроют. А там поглядим.  А обучается у меня ребенок очень легко сам по себе — только материал давай, тут я не переживаю вообще — могу и после школы додать нужное, с ним это быстро и легко.
27.12.2014
Не согласна ни с одним доводом против школы. Последнее предложение несколько раз перечитала, и все-таки автор считает, что школа ведет к карьере и счастью? А домашнее обучение — это же подразумевается не сам ребенок будет учиться, а к нему придут учителя, репетиторсво тоже.
27.12.2014
Домашнее обучение бывает очень разное, часто без репетиторов или почти без репетиторов. Там пространство вариантов огромное — есть на самом деле очень много родителей-домашников по всему миру и опыт огромный.
27.12.2014
Я так поняла имеется в виду, что основные знания детям дадут родители, а углубленно "нужные" предметы будет дотягивать репетитор.Я вот тоже ни с одним пунктом не согласна...Неужели натаскивание на один предмет может развить лидерские качества, индивидуальность и т.д?Последнее предложение как раз наоборот утверждает, что отдавая ребенка в школу родители лишают его карьры и счастья! Интересно, у нас 99,9% работающих ныне и вполне счастливых людей учились в школах, это как понимать? Они это вопреки что ли сделали?
27.12.2014
Согласна на 100%. Думаю, в школе лишают индивидуальности, как личность ребенок перестает развиваться. Становится, как все. Ни о каком индивидуальном подходе речи не идет. Не все учителя способны этот подход осуществлять на практике. Сплошная уравниловка. Все ориентируются на средний уровень. Даже если ваш ребенок будет отличаться нестандартным решением задач, взглядом на обсуждаемые проблемы, он будет раздражать учителя, т.к. с такими детьми нужно больше времени на подготовку к урокам. Легче всего строить урок, ориентируясь на средних. Встречала молодого человека, который все школьные годы был на индивидуальном (домашнем) обучении. Все ЕГЭ сдал на больше, чем 90 баллов. И он действительно был увлечен теми предметами, которые ему были нужны и по которым он сдавал экзамены. Он уверенно ориентировался в выбранной им области, много знал, кроме школьной программы.
27.12.2014
Вероятно, мне просто попались хорошие учителя, а вам не повезло....А этот мальчик, он в чём-то кроме выбранной области ориентировался? Или как Шерлок Холмс был не в курсе, что земля круглая?
27.12.2014
Естественно, ориентировался. если на домашнем обучении, это не значит, что он только дома обучался. Обычно ребенок приходит в школу к учителям по всем предметам в назначенное время. Например, 1 час в неделю — английский язык, 1 — биология и т.д. Ученик сдает все обязательные экзамены, получает аттестат
28.12.2014
ты знаешь, я не стала читать до конца. ( по диагонали)автор не знает, что такое хорошее школа — и это ясно из изначального посыла.при этом я согласна что массовая говношкола — это говношкола. и да, местами правда лучше домашнее образрование.но я знаю и  что такое Школа с большой буквы. и это да. это когда ты ненавидишь дом, за то что там надо быть не позже 10 в обычный день, это когда учителя твои реальные друзья, а если молодые, то еще вне школы на "ты". это когда директор рассказывает об Ахматовой, потому что был знаком с нею лично. а еще про блокаду. и про много что еще. когда не бюрократия, не галочки и точки. а Учителя. вновь с большой буквы. я хорошо понимаю, что таких школ — мало.еще я знаю про фанатов на местах. маленький город. где НИЧЕГО нет. вот прям совсем. некуда пойти.и на этот городок один суперлицей. да, они тоже пьют пиво в старших классах и что только не ( все таки отпечаток есть...) но они  реально ходят на допы по выходным и выигрывают все олимпиады по области. и там, в лицее, они живут. их друзья в один прекрасный день начинают быть сконцентрированы там и только там.это называется средаи то что дает любая школа — среда. и дело родителя выбрать максимально приемлимый средовый вариант.
27.12.2014
Кошмар какой — когда ненавидишь дом. Это должно быть еще и очень некомфортно дома, чтоб такой перенос произошел — что все хорошее только в школе.У меня до 5 класса была обожаемая школа, но дом я все же любила больше, это же дом, родители, самое родное место. 
27.12.2014
вы правильный смысл в этой фразе ищите пожалуйста. своего не придумывайте.дома у меня все хорошо было ( никаких кошмаров и ужасов).  это не отношение к дому, а отношение к факту невозможности  быть больше в другом месте. и потом это отношение не малька до 5го класса. а подростка.и даже не вздумайте этот диалог продолжать.
28.12.2014
Хех, Вы ротой не командуете, нет? А то приказы раздаете почему-то. Я что прочитала — то прокомментировала, никаких смыслов не додумывала — написали "ненавидишь" — прочитала "ненавидишь". Если имели в виду что-то иное — пишите точнее сами.
28.12.2014
фу.написала коммент. стерла.НЕНАВИЖУ ( и вот тут не сомневайтесь. смысл именно такой как вам кажется) людей, который начинают гавгав устраивать с посторонним человеком, зацепившись за слово. я общалась не с Вами.  и с Вами не хочу. так достаточно точно?пожалуйста, будьте так любезны, не комментируйте меня дальше. буду очень Вам признательна. спасибо!заранее благодарю!
28.12.2014
Воооооот, я поняла, что мне повезло, если не со школой, то с учителями. Нет не со всеми, но.....У нас был Класс. Мы дружили. Учителя говорили, что с нами очень сложно и в тоже время очень интересно...Основная масса по меркам нашего городка к 30 годам достигла неплохих результатов, это при том, что приличных мест для получени ВО у ас нет совсем, т.е. напрашивается вывод, что "виновата" в этом школа. И я с ужасом читаю такие статьи, потому что народ ведь реально почему-то считает, что сможет дать детям хотя бы минимальные знания, чтобы репетиторы дотягивали "нужные" предметы....Но ведь нет же,нет...Говорить долго можно, одним словом!
27.12.2014
ты знаешь, я могу допустить в началке  домашнее обучение. дальше я убеждена, что это очень сложно. ну хорошо, я могу дать любому ребенку знания по математике ( на любом уровне) .  смогу ли я дать своему физику и химию... ну начальный уровень вероятно да ( а как мне дать уровень выше?) .ну такой средний школьный. напрягусь, разберусь ага... но откуда я возьму уровень литературы например?. понятно, что по части Темы совсем другая история. я не мечтаю. но имея здорового ребенка. я бы хотела, чтобы его учительница садилась на парту и декламировала стихи, я хотела бы сумасшедших споров всем классом. когда уже чтуь ли не на следующий урок звонок, а мы все сидим. потому что спор не кончается.  вот там на таких уроках у класса появлялось лицо. там было столько интимного, личного, семейного.при этом у меня была и другая школа. до 8 класса. началка была приличной. потом был кошмар и ужас. чужие. никакой общности, ффффу. и совершенно не та среда. при том там были отдельные хорошие и интересные люди. но суммы не было. не хотел никто в сумму складываться.
28.12.2014
О школе мы с тобой думаем одинаково))) 
28.12.2014
Домашнее обучение очень отличается от обучения в школе, родитель зачастую вовсе не выступает в роли учителя и не нанимает сто репетиторов(хотя некоторые и так делают) — он обеспечивает ребенку среду и возможности, дальше подросток учится сам. Иногда находят наставников — которые помогают в сложном и вдохновляют — но не три раза в неделю ,а значительно реже, по необходимости. Многие посещают школы одного дня — когда раз в неделю на полдня спецзанятия, которые помогают структурировать и задать направления. И дети-домашники совсем иначе относятся к обучению часто, им ИНТЕРЕСНО — и на интересе все проще дается. По крайней мере я знаю лично и виртуально немало таких семей. Ну и да — родители не в телик тупят, а развиваются рядом со своими детьми и у детей перед глазами наглядный пример самостоятельного обучения. В общем я знаю, что есть хорошие школы, которые хороши для многих детей. И также знаю, что таких школ не так много. И знаю, что многим семьям прекрасно удается домашнее обучение. А еще знаю ,что вот мои родители собрались с друзьями и учили нас до 5 класса сами в формате школы на дому — и знаний у нас было в разы больше, чем в абсолютном большинстве школ. Без оценок и нервотрепки и огромных домашек — на интересе.
28.12.2014
я вашу позицию уже давно поняла, она отлична от моей. Но спорить не собираюсь, каждые волен выбирать для себя приемлемый вариант. Только вот почему-то очень мало людей лояльно относятся к выбору сделанному другими, считая свой единственно верным.
28.12.2014
В смысле? Я собираюсь как раз вести сына в школу и в сад он ходит с 4 лет. Просто я как раз понимаю разные позиции и знаю разные семьи и вижу как в них происходит обучение. Плюс я сама учитель и работала и в школе, и с домашниками. И моя мама тоже. То есть я неплохо знаю оба варианта изнутри по множеству личных примеров и также большому количеству изученной литературы по теме, так как это область не только моих интересов как мамы, но и профессиональных тоже. И делюсь этой информацией. Вы же реагируете так, как будто я агитирую всех учиться на дому.
29.12.2014
 каждые волен выбирать для себя приемлемый вариант
29.12.2014
Да кто ж спорит. Только чтобы именно ВЫБИРАТЬ — нужно знать немало про все варианты, из которых выбираешь. А если про один знаешь много, а про остальные — только мифы и кривотолки и додумки — это не выбор.
29.12.2014
Ладно, а что же эта статья не однобока?
29.12.2014
я во многом согласна. Замены только пока не нашла )) Разве только что уж окончательно сидеть дома с детьми и учить их соответственно. Единственная проблема "домашних детей" в современном мире (скорее в городе, чем в поселках и деревнях) — при учете что все остальные дети в школу ходят — это отсутствие контактов с другими детьми. Сегодня мало детей видишь на улице, гуляющих целыми днями — это страшно, опасно и тд. А находить друзей вне школы — сложновато, учитывая что кружки и другое развитие может находиться оооочень далеко от дома. Поэтому встает дилемма — что делать...
27.12.2014
и ты уверена в своих силах как мультипрофильного педагога? Я не верю, что 95% родителей, пусть у них есть даже 2 ВО смогут своим детям дать знания хотя бы такого уровня, чтобы дети смогли ответить на вопрос почему Луна не падает на Землю и есть ли в Австрии кенгуру... Но видимо, мне просто повезло с учителями...
27.12.2014
А я еще дополнительно ко всему не считаю что ребенку нужны ВСЕ предметы что дает гкола. Нужно давать детям выбор, чтобы они могли идучать тот предмет что им нравится настолько глубоко насколько они этого хотят... Плюс репетиторов никто не отменял)) я же написала что альтернативу гколе нельзя найти если у тебя нет большого кол ва денег, или если ты сам не готов учить ребенка целые дни напролет... В любом случае, предметы гле нет подсчетов (историю, русский, литература и им подобные) любой родитель может своим детям преподавать немного подготовившись — благо сейчас уйма материалов книжных в магазинах
28.12.2014
Вероятно, в неугодные предметы обязательно попадёт, например, химия, геометрия...Сейчас много болтают о платном образовании, так что к тому времени, когда нашим нужно будет выбирать профильные предметы, большинство только их и будет оплачивать, а на другие реально денег не хватит....
28.12.2014
А почему они неугодные? Все от ребенка зависит. Кому то интереснее примеры решать, а кому то литературой заниматься. Я вот в школе литературу ненавидела, хотя читать люблю (потому что надо было делать анализ стихов, придумывать "о чем же это думал автор, когда писал этот роман" и тому подобное), а математику и все околоматематич науки давались легко, однако сейчас по прошествии времени — ни один из школьных мат предметов мне никак не пригодился кроме того что я умею читать графики, и научилась пользоваться экселем))) А по поводу химии и физики — мне они были интересны, но УЧИТЕЛЯ отбили к ним интерес тем что: а) не было опытов ВООБЩЕ, ни один закон нам не показали на практике; б) когда дома по учебнику ты все поймешь по примеру и приходишь к преподу с воплями "эврика!", тебе говорят что ты все равно дебил и все понял неправильно, а объяснить что неправильно, тебе не могут- какой после этого останется интерес к этим предметам?!?
28.12.2014
неугодные потому что они никак и почти никому в жизни не пригодились. Это исходя из рассуждений автора о заполненности школной программы ненужной информацией, которая мешает заниматься главным.От учителя зависит 70% успешности усвоения предмета,а может и больше. Тут согласна.
28.12.2014
Смысл в другом: что детям не дают самим выбирать то что им больше интересно и автор именно об этом говорит... Ну и да- об учителях, которые просто напросто своей же тупостью не дают ученикам учиться. А таких учителей-недоучек очень много.. 
29.12.2014
У нас было негласное правило: до 9 класса со всех спрашивают одинаково по всем предметам, а 10-11, когда основное большинство уже решило куда будет поступать, учителя по "непрофильным" предметам не зверствовали совсем. Обычно в полугодие проводилось несколько контрольных работ, исходя из которых и выставлялась оценка тем, кому углубленное знание предмета было не нужно, а те кто сдавал экзамены по предмету получали доп материал и спрашивали их соответственно. Хотя знаю, что практикуется это далеко не везде и тут , согласна, идёт никому ненужная нагрузка в ущерб главному.
29.12.2014
Простите, но знания такого уровня я уже дала своему сыну, просто читая с ним книги и смотря видео типа дискавери. И с доступом к интернету и библиотекам и наличием хотя бы просто стандартного высшего образования(то есть умения искать и анализировать информацию) дать общее образование ребенку проблемы не составляет вообще. Если конечно не пытаться давать это дома в формате уроков, а просто общаться с ребенком: читать книжки, смотреть фильмы, решать какие-то задачки из жизни, купить несколько книг с интересными задачками и опытами по химии-физике-астрономии-математике, которых сейчас навалом. Ходить в музеи. Для базового образования лучшего, чем дают большинству школьников(сужу по уровню людей на улице-в магазине-во дворе и т.п.) — этого за глаза. Если сюда добавить еще онлайн-курсы(которых тоже куча сейчас и бесплатных в том числе), наставников пару раз в месяц по нескольким тяжело дающимся областям(это кстати может быть по скайпу и не очень-то дорого, вполне доступно) и иногда какие-то семинары-экскурсии-тренинги в средней-старшей школе — образование будет на уровне. Другой вопрос — общение, тут реально затык. Ну и та самая пресловутая социализация тоже в какой-то мере.
29.12.2014
Вы супер навязчивы! 
29.12.2014
ок, в Ваших постах больше не комментирую. Если Вы пишете не для обсуждения, а для кратких комментов в стиле да-да нет-нет  - про это стоит писать в заголовке поста. Типа "все комментарии длиннее двух предложений и содержащие новую информацию по теме — нежелательны, пост создан для обсасывания темы и согласия с автором".
29.12.2014
Не люблю переливание из пустого в порожнее. Вы же мне уже 10 раз написали тоже самое, что написано в этом комменте, только немного другими словами. Плюс тот человек в диалог с которым вы влезли мне слегка знаком и вопрос был именно для нее.
29.12.2014
Аптечка Про смену прописки и квартплату