Проект "Цветик-шестицветик". Отчёт+Итоги.
Наши развивашки (от года)Вот и настала пора нового проекта. Нужно сказать, что учавствуем с удовольствием! Отличная альтернатива тынянию по дому и поиском чем развлечь ребенка. Как и все свои отчёты, буду делать одним постом и обновлять.
День 1.Синий.
Сегодня выяснилось, что у Марка нет синей одежды - это для меня была новость) Только верхняя у него как раз такого цвета, что надо, но в доме-то жилетку дутую не наденешь))))))
Героем дня у нас была наша подруга Катя. Немного о ней. Катя - это мальчик, но в силу никому не известных или давно забытых обстоятельств, этот мальчик стал Катькой. У Катьки голубой костюм (конечно, ведь Катя - мальчик), поэтому она очень подошла нам в наш синий день. Но, увы, недавно Катя заболела (оторвалась голова), поэтому она передавала нам привет из больницы, но перед этим разбросала игрушки...
Короче, в историю про то, как Катя болеет мы заигрались настолько, что Марк и уколы показывал как Кате делают, и как Катя плачет там в больнице и ругал Катю (ну-ну-ну пальчиком) за то, что она игрушки разбросала.
На удивление, но с огромным интересом играл в синие игрушки. Хотя, казалось бы, все эти игрушки лежат у него в корзине и он может не доставать их неделями. Оттенки я брать не стала. Ну не знаю, как по мне, синий и голубой уж очень сильно отличаются!
Потом собирали игрушки, которые разбросала Катя, перед поездкой в больницу. Грузили их в синий лафет. Но, почему-то, теленок тоже должен был там ехать)
"Море" мы оставили на вечер и перешли к запуску корабликов... Вот честно, последний раз я что-то вырезаю из бумаги! Мои труды снова были не оценены - к кораблику сын даже не подошёл! Я его и туда и сюда по ленте гоняла (кстати, у всех корабли перевернулись?) и ту-ту делала и показыала как из труб дым идёт... ноль внимания. Только ленту хотел порвать( Одинокий кораблик так и остался висеть на ленте вниз головой(
Потом мы раскрашивали матрёшку. Результат на фото) И читали книжку про цвета из этой серии. Вот это мы с удовольствием! Хотя и не долго)
После неудачи с корабликом, на кита у меня не было настроения. Может быть в другой раз поиграем, но мне кажется, что завтрашнее задание с солнышком будет аналогичным. Кстати, а ничего, что точно такое же было в другом проекте? У меня даже тучки с него остались (солнышко пало в мусорное ведро смертью храбрых).
И вот, наступила самая наша большая радость. Причем, я вообще не думала, что "море" его так обрадует. Все игры с водой у нас заключаются в купании. И "море" не стало исключением. Для полного соответсвия с действительностью я добавила в наше море морскую соль и капнула немного эфирного масла Лавадны (для успокоения своей нервной системы перед сном). Ну и чтобы уж точно заправду было - накидала мусора)))) (рыбок нет у нас).
Мы купались около часа!!!! Радости и визгу было на весь дом. Слава богу успела сфоткать, пока он ещё был в недоумении что это такое в его бассейне)
День 2. Синий.
Тучки я достала те, которые делала для предыдущего проекта (увы, солнышко кануло в лета) и нарисовала новое солнышко. Играли не долго (как обычно), но с интересом. Потом начал сам от меня прятать солнышко)))))
Потом мы сходили в Монтессори-садик. А когда вернулись, обнаружили, что у нас есть синие носки! Обязательно их одели)
Зачем переступать синюю реку Марк не понял, наоборот, он хотел стоять именно на ней!
А дальше, Марк и вовсе надел "речку" на голову и играл со мной в "ку-ку"....
Из вчерашенего кораблика, я вырезала синих рыбок, но увы... эта игра снова потерпела фиаско. Я уже говорила, что больше не буду вырезать бумажные игры?)))))
Т.к. у нас не нашлось синей птички, а нашлась замечательная жёлтая, я поменяла занятия и птичку мы решили залепить в жёлтый день.
Увы, у меня нет цветного принтера, а на компе я картинки сыну не показываю, отложила их на потом, чтобы распечать со всей недели и в "дополнительные" дни показать их ему.
День 3. Жёлтый
Этот день как-то у нас не задался. Игра с мальчиком и девочкой, мне показалась не интересной (естественно в разрезе интересов моего чада), поэтому я даже их не рисовала/вырезала.
На прогулке мы нашли солнышко на синем небе. А прийдя домой, сын обнаружил "клад", развернув который, увидел жёлтую птичку и мы сразу занялись"утеплением" птички - делали ей шубу из пластилина, а потом просто поиграли жёлтым пластилином - отрывали кусочки, мяли, лепили и т.д. Как и в прошлый раз - понравилось. А вот бумагу разворачивать нет(
Марк очень любит играть с крупами, особенно горохом, поэтому я посчитала уместным дать его в наш жёлтый день с акцентом на цвет. А потом прочитала про Юлину идею с курочками (хотя в такую игру мы и до этого не раз играли).
Хочу поиграть в дополнительные дни (они ж будут?) с кубиком и пособирать разрезные картинки.
День 4. Жёлтый.
Для нас этот день оказался очень интересным и продуктивным. Поиграли почти во все игры, но увы, не все были интересными.
Итак, день начался с того, с чего закончился фермы. Я не успела поменять горох, на что-то другое (рис надо красить, а за пшеном идти), но сын не расстроился)))))
Улей с осами (у нас были почему-то осы) у нас оказался хитом! Играли долго, пока окончательно не помянли и улей и пчёл. Думаю, что повторю эту игру с картонными персонажами. Очень классная идея про прозраный контейнер - как хорошо там видно жёлтых жителей! Понравилось!
Мишка приходил к нам настоящий - я стараюсь по-максимуму заменить бумажные игрушки в играх. Как раз за неделю до этого, я накатала из жёлтого теста бусинок (ну типо того) и высушила их. Пришлись весьма кстати! Марк сначала просто возился с нимим - пересыпал со стакана в ложечку и обратно, а после и медведя накормиили)
Груши с червяками обнаружились ещё на полу, так что и собрать мы их не успели. Сын почему-то решил, что на них нужно становиться) Показала, как собрать, но червивые от хороших он ни за что не хотел отделать - пихал с усердием все вместе в большой латте-стакан. А после, конечно же, решил, что нужно все груши выбросить в мусорное ведро (как и всё остальное), вот за этим занятием я его и сфотографировала. Видите, как груш становится всё меньше?)))) Есть фотка и как он их собирает, но на фотике - потом выложу.
Про сенсорную жёлтую коробку я забыла как-то... Обязательно завтра сделаю. А вот паровозик, думаю, смастерю (или куплю) в доп. дни. Думаю, что врятли его эта игра заинтересует, но нужно пробовать!
Стишок про яицо с ногами не заинтересовал вообще. А может он просто уже устал, потому что попросился смотреть мультики. И как-то прям даже совпало с нашим тематическим днём - жёлтая подушка и одеялко, на что я тоже сделала акцент.
День 5. Жёлто-синий (патриотичный))))
Я уже говорила, что у Марка любовь к играм с крупами, так что с утра, мы минут 40 возились с нашей саванной: искали ящерицу и попугая Рио на дне, потом прятали его от набежавших животных, а чтобы они его не съели, пришлось и их покормить)
К моему огромному сожалению, ни кит, ни Фламберы, которых я рисовала до 3х ночи, не впечатлили ребенка. Блин, я в жизни столько не рисовала!!!! Улитка тоже не вызвала желания поиграть. Отложила их на будущее - жалко такое выбрасывать(
Мы как-то заигрались другими игрушками, так что я забыла предложить ему игру с сортировкой губок - предложу в дополнительные дни. А вот бумажными играми мы не будем больше играть - надоели мне мои безрезультатные труды.
День 6. Красный
В этот день мы, наконец-то, выдержали дресс-код и оделись в красный новогодний костюм)
С утра, с удовольствием, поиграли красной коробкой - это дело сын очень любит.
Перьев красных у нас не нашлось. Вообще, конечно, огромную проблему состоявляет то, что у меня нет цветного (да в общем-то и ч\б принтера тоже нет) - рисовать пол ночи, чтобы утром ребенок всё отнёс в мусорное ведро как-то не мотивирует( Но ничего, монотонно пилю мужа купить принтер - таки 8 марта не за горами!)
Но вот истинная радость нас ждала вечером - желе застыло!!!!!! Батюшки, еле забрала у него контейнер с уже полностью разжёваной красной юшкой. Орал и по дороге к ванной и обратно. Слава богу удалось потом отвлечь) Идея мне очень понравилась (сродни гидрогелю), но есть одно НО - желе было из холодильника и руки у Марка замерзли моментально(
День 7. Зеленый
Вот и пригодился нам наш второй новогодний костюм с оленями на ножках. С утра одели, повторили цвет, рассмотрели оленей.
Позавтракали и сразу же обнаружили на столе "болото". Марк сначала с восторгом отреагировал, но видимо консистенция пришлась ему не по душе. Играл мало и почти сразу попросил вымыть руки. Лягушку мы спасли (она заблудилась на необитаемом острове), но руками там ковыряться сын не захотел. Я уже напоследок мокнула его руки в "болото", чтобы не даром пропало) А так он просто его ковырял трубочкой....
Лягушек не подбирали - ещё по предыдущему проекту заметила, что сына вообще не понимает, что я от него хочу.
Зато вечером нас снова ждала "тематическая" ванна - плескались в бассейне до позеленения)
День 8. Зеленый
Начали мы с зеленой коробки - порылся немного, чаю попил с зеленой кружки, потом нашёл кольца от пирамиды, собрал её и забыл про коробку.
Конечно же играли с фермой, долго - кормили зеленой травой - отщипывал зеленый пластилин, запускал трактор, расставлял пары дети-мама.
Открытием стало то, что не все животные могут зайти в сарай. Гусь прошел, уточка прошла, курочка прошла... Долго тыкал туда корову, но она не проходила... Таким образом повторили понятия большой-маленький.
Потом ходили в больницу, а там детская комната, вот как раз на горке ещё раз повторили сочетния красно-зеленого
Файл с краской абсолютно не впечатлил. 2 раза тыкнул в него пальцем и бросил
ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ
Играть нам понравилось очень! Отличные игры, на мой взгляд. Марк с удовольствием играл в те игры, где есть реальные объекты. Из бумажных игр его заинтересовали только пчёлки. Мы ими и сечас играем иногда. Сын не плохо знал цвета и до проекта, но с проектом мы их повтолили. Больше всего мне понравились сенсорные коробки - желе, крупы и раскладывание по цветам - Марк очень долго возится с такими играми. Конечно же у нас в фаворитах ферма, сафари и любые игры с животными.
Из пожеланий, я бы попросила зараниее весь печатный материал - некоторые картинки я заменяла и это занимало достаточно много времени.
Не совсем понятно было что делать с теми материалами, которые я купила для проекта, но они нигде не пригодились... Вернее, они пригодятся обязательно, но не в рамках проекта!
И конечно, хотелось бы посмотреть всю программу занятий дня за 2 до начала, чтобы определиться с материалами исходя из интересов своего ребенка (например что-то из печатных заменить на объёмные и т.д).
Юленька, спасибо за замечательный проект! Мы будем играть с вами ещё, если конечно, позовёте!
PS Из-за операции пришлось исключить черно-белые дни - сын ни в какую не хотел играть и заниматься(