Догвилль
Музыка, Кино, ЛитератураЛично я сталкивалась с людьми, которые не верят в существование высокомерного милосердия, высокомерного самопожертвования, высокомерного героизма, высокомерного всепрощения. Ну и каждому человеку нужно давать столько добра, сколько он сможет вынести. Остальное начинает развращать.
Фильм об этом. Мне показалось.
Шокирующий конец фильма принес мне удовлетворение, почему-то. Это не было "ударом поддых", как пишут в книге «3500 кинорецензий», это был логический, закономерный финал. Да, люди такие и есть, кто-то в меньшей степени, кто-то в большей...
Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии
Это уже не смешно. Но снова мои восторги! ))
"Из книги «3500 кинорецензий» оценка: 9.5/10"
(Зрители конечно оценили чуть ниже, 8,1. Но, фильм не для всех)
Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди