подтверждение моим опасениям!
Тёмина гиперактивность!я собралась уже обратиться к детскому психологу!!! и тут нашла статью о гиперактивных детях
вот:
Портрет гиперактивного ребенка в деталях
Будучи младенцем, такой ребенок самым невероятным образом выпутывается из пеленок. Только что младенчика упаковали, положили в аккуратненько застеленную кроватку, накрыли одеяльцем.Не всегда, но достаточно часто у гипердинамических детей наблюдаются те или иные нарушения сна. Ребенок может всю ночь вопить, требуя укачивания, хотя вроде бы и пеленки сухие, и поел недавно, и температуры нет...Иногда наличие гипердинамического синдрома (синдрома дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) можно предположить у младенца, наблюдая за его активностью по отношению к игрушкам и другим предметам (правда, сделать это может только специалист, который хорошо знает, как манипулируют предметами обычные дети такого возраста). Исследование предметов у гипердинамического младенца носит интенсивный, но крайне ненаправленный характер. То есть ребенок отбрасывает игрушку прежде, чем исследует ее свойства, тут же хватает другую (или несколько сразу) только для того, чтобы спустя несколько секунд отбросить и ее. Внимание такого младенца очень легко привлечь, но совершенно невозможно удержать.Как правило, моторные навыки у гипердинамических детей развиваются в соответствии с возрастом, часто даже опережая возрастные показатели.
Гипердинамические дети раньше других начинают держать головку, переворачиваться на живот, сидеть, вставать на ножки, ходить и т. д. В манеже такого ребенка обычно не удержать. Именно эти дети просовывают головки между прутьями кроватки, застревают в манежной сетке, запутываются в пододеяльниках и быстро и сноровисто научаются снимать все, что на них надевают заботливые родители.
икакие попытки вразумления на гипердинамических детей, как правило, не действуют. У них все нормально с памятью и пониманием речи. Просто они не могут удержаться. Своими глазами мне довелось видеть трехлетнего ребенка с гипердинамическим синдромом, который со словами "нельзя Ване в шкаф лазить, нельзя вазочку брать. Разобьется!" лез в посудный шкаф и доставал оттуда ту самую упомянутую вазочку.
Совершив очередную каверзу или разрушительное деяние, гипердинамический ребенок сам искренне расстроен и совершенно не понимает, как это получилось. "Она сама упала!", "Я шел, шел, залез, а потом - не знаю...", "Я это и не трогал совсем!" - так или приблизительно так звучат их оправдания в ответ на возмущенные или испуганные сетования родителей.
Довольно часто у гипердинамических детей наблюдаются различные нарушения развития речи. Некоторые начинают говорить позже сверстников, некоторые - вовремя или даже раньше, но вот беда - их никто не понимает, потому что они не произносят две трети звуков русского языка, заменяют слово "собака" словом "ва", а слово "самолет" словом "силт". Непрерывная болтовня таких детей с "кашей во рту" очень утомительна для окружающих и требует вмешательства логопеда. Иногда, впрочем, родители научаются сносно понимать их "язык" и очень удивляются и даже обижаются, что в садике или в поликлинике никто ребенка не понимает.
Гипердинамические дети с самого начала не ходят, а бегают. Когда говорят, много и бестолково размахивают руками, переминаются с ноги на ногу или подпрыгивают на месте.
Еще одна особенность гипердинамических детей - они не учатся не только на чужих, но даже на своих ошибках. Вчера ребенок на детской площадке гулял с бабушкой, залез на высокую лесенку, не мог слезть. Пришлось просить ребят-подростков снять его оттуда. Ребенок явно испугался, на вопрос: "Ну что, будешь теперь на эту лесенку лазить?" - истово отвечает: "Не буду!" На следующий день на той же детской площадке он первым делом бежит к той самой лесенке...
Настоящие проблемы гипердинамического ребенка (и его семьи) начинаются вместе со школьным обучением. Иногда чуть раньше - при подготовке к школе. На сообразительность и собственно умственные способности гипердинамических детей жалуются редко.
- Да он все может, если захочет! Стоит ему только сосредоточиться - и все эти задания ему на один зуб! - так
или приблизительно так говорят девять из десяти обратившихся ко мне родителей.
Вся беда в том, что как раз сосредоточиться гипердинамический ребенок категорически не может. Усаженный за уроки, он уже через пять минут рисует в тетрадке, катает по столу машинку или просто смотрит в окно, за которым играют в футбол старшие ребята или чистит перья ворона. Еще десять минут спустя ему очень захочется пить, потом есть, потом, естественно, в туалет..
.Практически все окружающие гипердинамического ребенка люди (родители, учителя, даже одноклассники) пребывают в неизбывной уверенности, что ребенок вполне может избавиться от всех проблем и недостатков, попросту "взяв себя в руки", "собравшись" и т. д. К сожалению, они ошибаются.
Некоторое время каждый гипердинамический ребенок будет пытаться соответствовать ожиданиям окружающих его людей, "напрягать волю", "следить за собой" и выполнять другие, столь же ценные советы. Постепенно, однако, и он, и другие убеждаются в том, что никаких успехов все это не приносит. Более того, чем больше ребенка стыдят и ругают, тем хуже у него идут дела. Нервная система гипердинамического ребенка, и без того работающая с перегрузом, получает дополнительную нагрузку. Ребенок живет в состоянии непрерывного стресса. Уходя утром в школу, он знает, что у него опять "не выйдет" и его опять будут ругать. Дальше ситуация может развиваться несколькими путями.
Ребенок может "опустить руки" и попросту плюнуть на мнение окружающих. "Ну и пусть я буду самый плохой! Чем хуже - тем лучше!" - так отныне звучит его лозунг. Понятно, куда приблизительно ведет этот путь. Довольно быстро такой ребенок находит место, где все его особенности принимаются и даже одобряются. Это место - улица, двор. Здесь все в строку - и туповатое бесстрашие гипердинамических детей, и их легкость на подъем, и вечная готовность к любым проделкам, и отходчивость, и даже неумение просчитывать последствия. Последним, увы, часто пользуются продавцы наркотиков и вербовщики "кадров" из криминальных структур. На улице, где собрались такие же отверженные обществом (по разным причинам) дети и подростки, гипердинамического ребенка ждет не только принятие и понимание, но и разнообразный досуг. Собирать бутылки и обследовать помойки, лазать по крышам и жечь костры, кататься на автобусах и электричках, "тусоваться" с друзьями - все это значительно интереснее, чем решать задачи и писать диктанты. Тем более что ни то, ни другое у ребенка не получается.
Другой ребенок, с более слабым здоровьем, начинает много и разнообразно соматически болеть, пропуская школу по полгода.
- До школы он вообще ничем не болел. Мог три часа на улице бегать в мокрых ботинках - и ничего. А с конца первого класса - началось. Сначала у него был грипп, потом подхватил бронхит, потом - воспаление легких, - рассказывает мама десятилетнего Игоря. - Потом вроде все вылечили, а кашель остался, да такой страшный, что просто до рвоты. Послали к невропатологу. Он прописал какие-то таблетки, вроде поменьше стало. Потом вдруг герпес полез, да не только на губах, а по всему лицу. Пока лечили, нашли шумы в сердце. Обследовались. Вроде все ничего, только собрались в школу - температура. Отчего - непонятно. Пока сдавали анализы, температура исчезла, но начали суставы болеть...
Третий ребенок, самый сильный и мужественный, несмотря на все колоссальные трудности, продолжает бороться за место под солнцем, пытаясь хоть как-нибудь приспособиться к обстоятельствам, в которых как будто бы специально "все против него". Иногда у него что-то получается - он становится форвардом школьной футбольной команды, или певцом в школьном ансамбле, или "великим химиком", или записным школьным юмористом, или просто классным шутом. Все это, как правило, делается вопреки воле семьи и педагогического коллектива. Но когда место найдено, все вздыхают с облегчением - проявления синдрома резко идут на убыль.
Отношения со сверстниками у гипердинамических детей могут складываться по-разному, в зависимости от степени проявления синдрома. Почти всегда такие дети очень общительны, легко знакомятся как с детьми, так и со взрослыми. У маленького гипердинамического ребенка почти всегда множество приятелей (сам он часто называет их друзьями).
- С кем ты из группы дружишь? Кто твой лучший друг? - спрашиваю я шестилетнего Сашу.
- Я со всеми дружу! - отвечает Саша. - И с мальчиками, и с девочками. Только Вера Тапищева мне не друг,
потому что она плачет все время. С ней дружить прямо некогда!
Однако, несмотря на общительность, гипердинамическому ребенку редко удается построить длительные и глубокие дружеские отношения. Настоящая дружба требует постоянного "учета" чувств, мнений и настроений другого человека. А вот это нашему ребенку дается с трудом. И когда ребенок подрастает, иногда начинаются жалобы: "А почему они со мной не играют?!"
Разумеется, вовсе не у каждого ребенка с диагнозом "гипердинамический синдром" имеются все вышеперечисленные особенности поведения. Все это может быть выражено слабее или сильнее, а что-то может отсутствовать вовсе. Представленный портрет - ярко выраженный гипердинамический синдром (СДВГ) во всей его красе. В таком "цветущем" виде он встречается всего лишь у каждого четвертого-пятого ребенка с диагнозом "гипердинамический синдром".
А у нас все признаки на лицо!!!!!!
а вот еще ...Общие рекомендации родителям ребенка с СДВГ
http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_07e.shtml