Птица Сирин
5 лет
Андрей. 1 год 9 месяцев
Давно ничего не записывала про нашего Андрюшку.
Мальчишка растёт хорошо. Два раза за один месяц подхватывал какой-то желудочный вирус, который успешно передавал мне. Так и лежали мы тряпочками по три дня каждый раз.
Конечно же, о моей больной теме - речи. Прогресс есть, что очень меня радует.
Дальше по списку:
МАМА, ПАПА - уже произносит хорошо и по назначению. Иногда песенки поёт со слогом "ма".
ДАЙ - ну куда ж без этого?
НЯ - в смысле "на, держи".
НЯМ-НЯМ - когда родители угодили с едой или, когда кормит родителей и таким образом уговаривает нас попробовать то, что предлагает.
БЕ - в сысле "фу, гадость" (ещё язык высовывает, когда произносит)
КОЙ-КОЙ (коль-коль) - когда видит или трогает что-то колючее.
ДУ-ДУ - не знаю почему, но это слово Андрей использует для всего транспорта - и для машин, и для поездов, и для строительной техники.
ТИ-ТА - (тик-так) - это понятно, часы.
БА-БАУ - (ба-бах) произносится, когда что-то падает.
БО-БО - больно
Я-Я - (ляля) - кукла, пупс
ПО-ПЫ - пылесос
МЯУ - кошка
АВ - собака
КА-КА - это слово у нас многозначное. Используется для обозначения "лягушки", "каши", а также в прямом значении.)))
Ф-Ф - ёжик
ГО-ГО (и-го-го) - лошадка
Х-Х - свинка
У-У - сова
ПИ-ПИ - тоже многозначное. И мышка, и пить, и писять.)))
М-М - корова
КО-КО - курочка и... сок!
Договаривает "га-га-га" и "да-да-да" в стишке "гуси-гуси".
Начала с Андреем проходить пробные материалы из курса "My english baby". Очень понравился мне этот метод. Метод нанизывания бусин. Просто ради эксперимента. А ещё надо внедрять больше французского в жизнь Андрея. Думаю, как это всё организовать.
Играет со всем, что найдёт. Предметы, с которыми играет, разносит по всему дому.
Появился интерес к машинкам. Нам подарили классный игрушечный экскаватор и он стал фаворитом у Андрюши.
Начал делать прыгательные движения. Прыгать по-настоящему еще не выходит, но тренировки идут вовсю.
Очень любит папины инструменты. Отвёртки, плоскогубцы, молотки... Видит инструмент и сразу требует его себе, затем начинает им что-нибудь чинить. Главное, следить за ним в этот момент, чтобы не "починил" что-нибудь безвозвратно.
С книжками ситуация потихоньку меняется. Когда укладываю на ночь - кормлю и одновременно читаю сказку о глупом мышонке С.Маршака. Андрюша прекрасно засыпает под нее. Думала, не слушает особо, но однажды вечером я не стала читать, а хотела попеть, Андрюша оторвался от груди, пополз по кровати и достал с тумбочки книгу со сказкой о глупом мышонке. Потребовал читать именно её.
Для Андрюши главное, чтобы происходило представление. А если он может участвовать, то вообще идеально. Так что книжки я ему читаю ну очень выразительно.
Физически Андрей развит прекрасно. Мы его не ограничиваем в движении, стараемся не помогать лишний раз, но всегда рядом, страхуем.
Обожает играть с водой. За столом, в ванной, в фонтанах.
А вот мыться не любит. Стал нетерпим к вытиранию полотенцем. Интересно было бы узнать, почему?
Научился целовать и посылать воздушные поцелуи. А от Андрюшиных обнимашек невозможно не растаять.
Продолжает петь. Выводит всё более сложные мотивы, не только распевки.
Может громко кричать. Очень громко. От этого крика закладывает уши. Нам повезло, что в Швейцарии окружающие чтят личное пространство других, относятся с пониманием к крикам и выходкам детей. И ещё повезло с соседями (единственными), у которых тоже трое детей и младшенький такой же крикун.
Ну и по традиции парочка фоточек:
Летний Андрюшка
Сёстры охраняют братишку.))))
Baletikeramika
Какой классный с сёстрами! И слов много, некоторые такие же как у нашего Матвея.)
15.09.2019
Ответить