Встечаем Масленицу! Игра-квест с детьми
квестыРешила записать, как мы в этом году празднуем Масленицу.
В понедельник, первый день масленичной недели, дети видят на столе куклу-Масленицу. Она стоит на красивом коврике, в руках держит письмо "Лиде и Максиму".
В письме говорится, что дни стали длиннее, солнышко ярче, и началась масленичная неделя! Надо веселиться и радоваться каждую неделю! Масленица приглашает детей поиграть с ней. Она обещает рассказать, как называется каждый день на масленичной неделе. Но сначала она предлагает узнать, кто ее отец. Для этого надо собрать по дому "солнышки". Всего спрятано 8 солнышек, на 5 из них нарисованы разные смайлики (которые нужно расшифровать, получится слово МОРОЗ), а на трех остальных -смешные задания (нарисовать масленицу с закрытыми глазами, сплясать вприсядку, изобразить медведя). Когда дети находят все солнышки, выполняют задания, они получают шифр и отгадывают, кто отец масленицы - это МОРОЗ.
У Масленицы в руках новое письмо, в котором она радуется, что дети так хорошо повеселились и узнали, кто ее отец. Мороз сердится, потому что зима кончается (недаром сегодня снегопад с самого утра), поэтому Масленица предлагает чем-то порадовать его. Я предлагаю Лиде сделать ему корзиночку с цветами в технике бумажного ткачества по мастер-классу Ирины Верхокамкиной (сейчас мы участвуем в недельке подготовки к 8 марта, в рамках которой выложен этот мастер-класс). Делаем корзинку, дарим морозу и получаем новое письмо.
Мороз разгневан! Как мы посмели ему, МОРОЗУ!!! подарить цветы! Да он их ненавидит! Он из в одну секунду уничтожит, заморозит! Самое красивое в мире - это снежинки! Ну теперь Мороз разозлился окончательно! Теперь он весну украдет, посадит в свой ледяной терем и заморозит! А у нас всегда будет зима!
Обсуждаем письмо. Делаем вид, что расстроились, на самом деле радуемся новому поводу интересно поиграть. Спасать кого-то - наше любимое дело( Решаем задобрить Мороза. Для этого каждый день на масленичной неделе будем выполнять задания. Даю детям карту, на ней обозначены места, в которых спрятаны задания на сегодня. Я просто нарисовала стиральную машинку, микроволновку, комод, окно, кастрюлю. В этих местах спрятаны задания. На обратной стороне листочков с заданиями написаны буквы, из которых складывается слово ВСТРЕЧА.
Задания:
1. дочке - сложить из спичек 5 разных снежинок, сыну - сложить картинку снежинки, разрезанную на 4 части.
2. нарисовать солнышко (мы рисуем по мастер-классу Надежды Мочаловой с дочкой, с сыном как получится).
3. выучить и спеть песню "ой блины, блины, блины, вы блиночки мои"
4. сыграть в настольную игру "ледяной столб" (по типу обычной бродилки - кто быстрее поднимется вверх на 20 клеток и опустится, тот победил)
5. прочитать самостоятельно зимнюю сказку на выбор (сын - слушатель).
Масленицу нарисовали
Сказку дочка мне прочитала, песню выучила. Бродилку сделала сама, мы с ней поиграли.
На первый день все! Ждем завтра новых заданий!
Для подготовки мне потребовались 3 листа бумаги для писем, 8 листочков от блока для записи, лист желтого картона. Для заданий - цветная бумага для творческого задания "корзинка с цветами", бумага и гуашевые краски для рисунка, спички, книга со сказками, кубик для бродилок.
Второй день
Мне нужно ввести двух новых героев - котят Муру И Мява.
Утром, еще перед школой, Лида получает письмо от своего старого друга снеговичка Снёжика. Он узнал, что случилось - как Мороз разозлился и решил заморозить весну, и решил помочь Лиде спасти весну. Для этого он посылает ей своих друзей, двух котят Муру и Мява.
После школы первым делом нам надо нарисовать котят.
Теперь можно играть уже с новыми друзьями. Мы опять находим в руках у Масленицы письмо, в котором нас ждет карта нашего дома. На карте крестиками обозначены места, где спрятаны задания. На карте только стены, окна и двери, без мебели, чтобы искать было сложнее. Дочка немного запуталась, пришлось ей помогать. Нашли все 4 записки с заданиями. На обратной стороне записок буквы, из которых складывается слово "заигрыш" - название второго дня масленичной недели. Задания:
-прочитать еще одну зимнюю сказку. Очень уж Морозу понравилось, как Лида читает((((
-нарисовать цветок, который не боится мороза - мимозу
-выучить стих про Масленицу
-повеселить Мороза веселыми играми
Мимозу нарисовали, правда совсем без энтузиазма особого
В игры дочка играла со своим другом: горячо-холодно (прятали по дому солнышки и искали), одно солнышко так и не нашли( И в съедобное-несъедобное.