Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК oxana

Запись

oxana 4 марта 2019, 09:39 , Липецк ···

Встечаем Масленицу! Игра-квест с детьми

Решила записать, как мы в этом году празднуем Масленицу.

В понедельник, первый день масленичной недели, дети видят на столе куклу-Масленицу. Она стоит на красивом коврике, в руках держит письмо "Лиде и Максиму".

В письме говорится, что дни стали длиннее, солнышко ярче, и началась масленичная неделя! Надо веселиться и радоваться каждую неделю! Масленица приглашает детей поиграть с ней. Она обещает рассказать, как называется каждый день на масленичной неделе. Но сначала она предлагает узнать, кто ее отец. Для этого надо собрать по дому "солнышки". Всего спрятано 8 солнышек, на 5 из них нарисованы разные смайлики (которые нужно расшифровать, получится слово МОРОЗ), а на трех остальных -смешные задания (нарисовать масленицу с закрытыми глазами, сплясать вприсядку, изобразить медведя). Когда дети находят все солнышки, выполняют задания, они получают шифр и отгадывают, кто отец масленицы - это МОРОЗ.

У Масленицы в руках новое письмо, в котором она радуется, что дети так хорошо повеселились и узнали, кто ее отец. Мороз сердится, потому что зима кончается (недаром сегодня снегопад с самого утра), поэтому Масленица предлагает чем-то порадовать его. Я предлагаю Лиде сделать ему корзиночку с цветами в технике бумажного ткачества по мастер-классу Ирины Верхокамкиной (сейчас мы участвуем в недельке подготовки к 8 марта, в рамках которой выложен этот мастер-класс). Делаем корзинку, дарим морозу и получаем новое письмо.

Мороз разгневан! Как мы посмели ему, МОРОЗУ!!! подарить цветы! Да он их ненавидит! Он из в одну секунду уничтожит, заморозит! Самое красивое в мире - это снежинки! Ну теперь Мороз разозлился окончательно! Теперь он весну украдет, посадит в свой ледяной терем и заморозит! А у нас всегда будет зима!

Обсуждаем письмо. Делаем вид, что расстроились, на самом деле радуемся новому поводу интересно поиграть. Спасать кого-то - наше любимое дело( Решаем задобрить Мороза. Для этого каждый день на масленичной неделе будем выполнять задания. Даю детям карту, на ней обозначены места, в которых спрятаны задания на сегодня. Я просто нарисовала стиральную машинку, микроволновку, комод, окно, кастрюлю. В этих местах спрятаны задания. На обратной стороне листочков с заданиями написаны буквы, из которых складывается слово ВСТРЕЧА.

Задания:

1. дочке - сложить из спичек 5 разных снежинок, сыну - сложить картинку снежинки, разрезанную на 4 части.

2. нарисовать солнышко (мы рисуем по мастер-классу Надежды Мочаловой с дочкой, с сыном как получится).

3. выучить и спеть песню "ой блины, блины, блины, вы блиночки мои"

4. сыграть в настольную игру "ледяной столб" (по типу обычной бродилки - кто быстрее поднимется вверх на 20 клеток и опустится, тот победил)

5. прочитать самостоятельно зимнюю сказку на выбор (сын - слушатель).

Масленицу нарисовали


Сказку дочка мне прочитала, песню выучила. Бродилку сделала сама, мы с ней поиграли.

На первый день все! Ждем завтра новых заданий!

Для подготовки мне потребовались 3 листа бумаги для писем, 8 листочков от блока для записи, лист желтого картона. Для заданий - цветная бумага для творческого задания "корзинка с цветами", бумага и гуашевые краски для рисунка, спички, книга со сказками, кубик для бродилок.

Второй день

Мне нужно ввести двух новых героев - котят Муру И Мява.

Утром, еще перед школой, Лида получает письмо от своего старого друга снеговичка Снёжика. Он узнал, что случилось - как Мороз разозлился и решил заморозить весну, и решил помочь Лиде спасти весну. Для этого он посылает ей своих друзей, двух котят Муру и Мява.

После школы первым делом нам надо нарисовать котят.

Теперь можно играть уже с новыми друзьями. Мы опять находим в руках у Масленицы письмо, в котором нас ждет карта нашего дома. На карте крестиками обозначены места, где спрятаны задания. На карте только стены, окна и двери, без мебели, чтобы искать было сложнее. Дочка немного запуталась, пришлось ей помогать. Нашли все 4 записки с заданиями. На обратной стороне записок буквы, из которых складывается слово "заигрыш" - название второго дня масленичной недели. Задания:

-прочитать еще одну зимнюю сказку. Очень уж Морозу понравилось, как Лида читает((((

-нарисовать цветок, который не боится мороза - мимозу

-выучить стих про Масленицу

-повеселить Мороза веселыми играми

Мимозу нарисовали, правда совсем без энтузиазма особого


В игры дочка играла со своим другом: горячо-холодно (прятали по дому солнышки и искали), одно солнышко так и не нашли( И в съедобное-несъедобное.



1