Татьяна Невская:"Что нужно знать о перинатальном развитии ребенка"
Мне бы хотелось затронуть тему перинатального развития ребенка, так как по Вашим комментариям на предыдущую статью был проявлен интерес к данной теме. Начну с притчи: «Однажды, только что родившая женщина пришла к мудрецу, и попросила дать ей совет, как вырастить ребенка Умным, Добрым, Мудрым и Всеведущим. Однако мудрец ответил ей: "Голубушка... ты опоздала на 9 месяцев".» Эта притча имеет очень глубокое значение и смысл. В течение всей своей сознательной жизни мы то и дело встречаем информацию о том, что же происходит до зачатия, во время беременности и самих родов в более тонких мирах-структурах, и как эти события влияют на наших детей. Перинатальная психология относительна молодая наука, но уже смогла проявить себя в рядах научных работ по всему миру. Нам известно то, что ребенок, находясь в утробе матери, все слышит, а значит, он реагирует на внешний мир. Более того, на него влияют мысли матери. Тот энергетический посыл, который мать умышленно или нет направляет к своему малышу, существенно влияет на формирование его мировоззрения. Весь тот потенциал, который заложен в матери будет перенаправлен на формирование черт характера у ребенка. Социальная активность, которую мать ведет во время своей беременности, будет являться базисом для будущей деятельности и предпочтений у ребенка. Окружающая атмосфера также сыграет свою значимую роль, так как ребенок все слышит и воспринимает. Таким образом, мы можем сделать выводы о том, что во время 9 месяцев беременности ребенок активно обучается, у него формируются устойчивые черты характера, которые впоследствии проявятся у него в жизни. З.Фрейд проводил терапию посредством гипноза и во время своих сеансов он часто обращал внимание на то, что многие воспоминания у нас связанны с периодом перинатального развития. Многие вещи мы не можем объяснить, так как не можем вспомнить, а вот гипноз дает нам такую возможность. После такой психотерапии многие пациенты понимали происхождение у них тех или иных страхов или фобий. Ведь мы в своей жизни стараемся опираться на те суждения, которые являются возможными в рамках нашего с вами представления о себе и о том, что мы помним. Но многие наши переживания, которые часто переходят в параноидальные проявления или фобии носят исключительно бессознательный характер. У матери во время беременности могут происходить различные ситуации в жизни, о которых Вам ничего не известно, а впоследствии у ребенка могут быть сильнейшие нервные искажения. Мысли матери также являются важнейшим стимулятором жизненной активности у ребенка. Часто детям-сиротам ставят диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и не могут объяснить его происхождение. Перинатальная психология здесь видит след матери, которая повлияла на образ мысли ребенка. Ребенок связан с матерью не только генетически, но и мысленно. Все мысли и мотивы матери оказывают на ребенка сильнейшее влияние. Мать для ребенка может стать или дающей, или забирающей у него жизненные силы. В дальнейшем, когда ребенок уже рожден, он будет и дальше связан с матерью посредством образа мыслей, т.е. все то, чему его учила мать в течение 9 месяцев, у него отложится в подкорковых зонах головного мозга и будет влиять на его поведение и суждения. В последующем становится сложно как-то влиять на ребенка, который уже прошел процесс обучения и запечатлел основные механизмы по взаимодействую с этим миром. Так как этот процесс обучения уходит в область нашего бессознательного и даже при занятиях с психологом очень сложно его выявить. Относительно занятий с психологом хотелось бы сказать следующее: уровень подготовки психологов у всех разный, знания и навыки тоже различны, предметные области, в которой работают психологи, тоже существенно отличается друг от друга, поэтому бывает очень сложно выявить истинные причины психических повреждений у ребенка-сироты. Вы можете очень долго посещать психолога, но результатов никаких не будет.
Это лишь небольшой очерк по введению в перинатальную психологию, как науку, гораздо больше Вы сможете найти в интернете.
Ссылка на оригинальный текст: