5 лет

Умелки...

Я тоже пообщавшись с мамочками на улице, как-то неловко себя чувствовала. Все наперебой хвалят, какие у них дети талантливые, в год предложениями уже говорили и т.д. и какали в горшок чуть ли не с роддома. Как говорит мой муж: "Какая разница, кто когда встал, заговорил, пошёл и на горшок сел. Главное, как в жизни устроится"))). И это он сказал свекрови, которая задолбала нас внучкой своей знакомой и её "талантами". Цыплят по осени считают...
02.09.2019
Я согласна с тем, что Вам пишут другие. В первый год жизни действительно важнее физическое развитие, зря Вы не верите)) Помню, как в возрасте около года ходила за своим с двумя карточками - кошки и собаки - и надеялась научить правильно показывать пальчиком. Много сил - результатов не было. Где-то с 10 мес до 1г4 мес (плюс-минус) вообще не возможно было сыну читать (грыз, рвал книги). Не говорил ничего кроме звукоподражаний (которые начались около года) до 1г6мес. Я прочитала книгу по развитию речи - было полезно, но в основном ситуацию отпустила. Некоторые психологи советуют заниматься с ребенком тем, что нравится маме. Это правильно потому, что приятно и естественно. Я так и сделала. В 1 и 7 был резкий скачок речи, сейчас в 2 г сын говорит предложениями. (Ещё один мой совет, если интересно : нужно делать так, чтобы речь была нужна, не делать все за ребенка. Так, у моего одной из первых фраз была "не может висеть сам", когда из под него стул укатился и он повис на локтях:)) Книги он теперь просто обожает. Возможно, если бы я не сделала перерыв в его "грызуще-рвущий" период, а ругала бы и навязывала, было бы хуже.
19.08.2019
В общем надо по принципу ленивая мать - развитые дети))) (до какого-то разумного предела, конечно)))
19.08.2019
Ты удивишься когда настанет момент и она начнет делать все сразу. Выстрелит все тобой повторенное 1000 раз в день. Дети как губки, они сначала накапливают, вбирают, обдумывают, а потом выдают на горА то, чему ты их учила.
18.08.2019
Надеюсь! Таким я мало с ней занимаюсь, разговаривать стараюсь много, стихи читаю, а всякие ладушки и покажи - когда заставлю себя.
18.08.2019
Ну ладушки и шарики фонарики это моторика, второй этап после захватывания и манипулирования предметами. Так что перебори себя))
18.08.2019
Понимаешь Ир, я никогда не учила ни Машу, ни Аню собирать лего или мегаблоки, что не мешало Маше строить в неполные 2 года огромные 3-мерные конструкции. В 11 месяцев - нет, она еще до этого "не доросла" и я не спешила никуда. Так же как я не учила их играть в сотни других вещей, которые они умеют. Всему свое время - просто нужно это принять. Да, можно конечно многому научить пораньше и побыстрее, но зачем?
18.08.2019
Согласна. Доверяю твоему опыту. Стало быть, его можно таскать на себе весь день, комментируя свои действия, и он всему научится?
18.08.2019
ну, это примерно как росли мои дети со мной или/и мужем) И то, как росла я сама)) И то, как росли тысячи поколений до появления "методик раннего развития", "курсов по мелкой моторке" и тд и тп)
18.08.2019
Еще научила его давать мне игрушки по моей просьбе "дай". Он знает уже "помидор", и"мячик". Помидор икеевская мягкая игрушка из набора. Также понимает "держи" (что-либо).
18.08.2019
Я никогда не занималась никакими покажи и ладушками, что никак в общем-то не отразилось на моих детях)) Сейчас в 4 года Маша сама способна выполнить поделки с уровнем на 5-6 лет и я тоже не сказать что бы учила ее этому
18.08.2019
Значит у тебя другое что то было
18.08.2019
Ир, люди столетиями растили детей без современных игрушек, суси-пуси и развития моторики, Монтессори и тонны другой белиберды))
18.08.2019
Шарики фонарики ему самому очень нравятся, он долго сам учился чтобы их делать))) сам научился, тепепь гордо всем показывает. И славно смотреть на него, когда он под музыку хлопает в ладоши. Это же телесное выражение эмоций. Игрушки то были у детей хоть?!
18.08.2019
Были) Так и у наших детей игрушки есть. Просто понятие "играть правильно" в корне не верно. Ребенок разного возраста будет играть с одним и тем же предметом по-разному и каждый раз это все равно будет "правильно")) Потому что основная цель игры - исследование и открытие чего-то нового, что и стимулирует развитие. Все эти машинки, конструкторы и тд имеют смысл когда ребенок дошел до этого сам, а не тупо повторяет за мамой без осознания. Да, в каких-то вещах (и обычно у детей постарше) имеет смысл подсказывать немного, но чем меньше - тем лучше.
18.08.2019
Я поняла твой принцип и почти согласна с ним. Я обучаю его по старой программе)))
18.08.2019
Почитай о нейро-когнитивном развитии, многое станет понятнее :)
18.08.2019
Хорошо, обязательно почитаю. А как быть с поделками в возрасте твоих деток? Зачем вы этим занимаетесь, зачем ты покупаешь все эти наборы? Они 100% сами все делают или ты все же участвуешь активно?
18.08.2019
Покупаю для того, что бы чем-то интересным Машу занять и показать, что руками можно сделать что-то красивое и оригинальное. Она все делает сами и таким образом учиться обращаться с инструкцией (которая в картинках и рассчитана на этот возраст). Не всегда получается все на 100%, но все лучше и лучше со временем. Так же в процессе поделок Маша учиться задавать мне вопросы относительно того, что не поняла или не получается. И это (в моем понимании) - один из очень важных навыков - умение правильно задать вопрос Ане я просто даю материалы для творчества "в свободное использование", в 2 года оно может быть только такое))
18.08.2019
Спасибо
18.08.2019
Плюсану сюда) старший как то освоил все эти хитрости сам, ибо меня бесил и бесит этот процесс и кажется что я занимаюсь какой-то херней!)
19.08.2019
Все дети разные и развиваются очень по-разному)) Это немного проще принять, когда у тебя своих больше чем 1, потому что приходит осознание, насколько разными могут быть дети даже от одной пары родителей :) И да, просто перестаешь сравнивать их даже между собой, не говоря уже о сравнении с чужими детьми 😅 П.С. В 99% случаев мать как раз не имеет никакого абсолютно отношения к умелкам, хотя матерям очень хочется верить в обратное. Сколько мы с Машей не говорили - она до почти 3 лет имела словарный запас из 10 слов. А после 3 лет - 3 свободных языка. С Аней мне кажется мы возимся даже меньше, но с 1.7 примерно она просто не затыкается, а с 2 тарахтит предложениями на 2 языках
18.08.2019
Это да)) но у меня были ожидания, что она будет мелкая и подвижная. Она оказалась не очень мелкая, и у нее планы другие)
18.08.2019
Дети имеют отличное свойство обламывать наши ожидания, поэтому лучше их вообще не строить))
18.08.2019
Я себе это говорила, но думала, это потом настанет. В школе хотя бы... (я сама школу ненавидела и училась вообще непонятно как, поэтому часто это вспоминаю, выдыхаю и говорю себе, что трояк - это норм) но вот началось раньше.
18.08.2019
Это начинается еще с беременности))
18.08.2019
О да, я фантазировала малюсенький живот и прибавку 5 кило. И что Нина родится непременно в сентябре.
18.08.2019
После первых +25 кг я забила во вторую беременность)) И было снова +25 кг и много чего еще, но морально это уже не парило никак)))))))
18.08.2019
Лер, ну я согласна с некоторыми навыками, что мать не имеет отношения (стояние, сидение, пинцетный захват к примеру). Но ушки носик и ладушки и тп это результат моих повторений. Пс купила мегаблоки. Уловил как пользоваться, но пока не хватает моторики чтобы складывать)) тоже каждый день складываю и его учу. Так приобретается навык.
18.08.2019
Погуглила, что это. Нино сейчас с такой игрушкой сделает только одно - обслюнявит. У тебя 4 игровые станции дома, ты неистовая мать)
18.08.2019
Он тоже слюнявит их)) но я знаю что придет день, когда он присобачит один мегаблок к другому и восторженно завизжит. Это может и в 1,5 года произойти, но я подожду)) Эти суки неврологи уже испортили мне второе полугодие сына, теперь я не паникую. А станции это коврики с игрушками. Я их установила чтобы меньше его таскать на руках. Мы просто переходим от одной к другой, я сажусь рядом, где он один играется, а где и мое участие необходимо. Так что с моей стороны это здоровый эгоизм ему на пользу.
18.08.2019
это ты так считаешь,пока у тебя нет второго ребенка, начавшего делать все тоже самое, раньше и без никаких усилий с твоей стороны)) Дети копируют нас безусловно, так же приходит понимание частей тела и прочие навыки. Достаточно просто обычного ежедневного нормального контакта. Будешь ты долбить это сутками или нет ничего в корне не изменит, максимум ты его "надрессируешь" безусловным рефлексом)) Вот у моей прабабушки детей было 8 и она работала 24/7 и Никаких там носиков, ушек и тренировок по моторике, но как-то все отличают котика от собаки, даже университеты окончили))
18.08.2019
Если я не буду с ним разговаривать и играть, ему не с чего будет "повторять"
18.08.2019
Разговаривать - да, играть - далеко не всегда и не в том формате, который сейчас понимается))
18.08.2019
Может ты и права. Скорее всего. Но показывать как играть машинкой напрмер, это нужно? Или пусть сам придумает? А то он вертит ее. А после того как я показала как ее можно по полу возюкать с характерным звуком, стал так делать тоже. Или сам бы научился?
18.08.2019
я бы показала ему настоящие машины на дороге,пообсуждали их и тд, и тогда аналогия прийдет ребенку сама. Сейчас ты научила его "играть правильно",хотя он сам до этого не дошел и связи скорее всего еще не осознал)) Ребенку важно не прямо сейчас научиться "играть правильно", а пройти все этапы логической цепочки самому и самому сделать открытие в конце) Он ее вертит потому,что так изучает ее свойства,форму,цвет,вкус,запах и тд. Звенит она или не звенит и сотни других качеств. В какой-то момент он бы открыл связь этой машинки и настоящей машинки,но ты опередила его
18.08.2019
Я показала ему как она ездит) потому что у нас черный внедорожник, а игрушка - красная спортивная стилизованная))) он мог и не соотнести
18.08.2019
Дети соотносят не цветом, а принципом. И если не соотносит - значит рано)) Я бы показала ему не одну вашу машину, а много других разных на дороге и то, как они ездят, что у них тоже есть колеса и тд
18.08.2019
Он сейчас показывает мой носик, считаю, что узнавание слова по слуху и соотношение его с предметом успех. А как иначе учить частям тела?
18.08.2019
Разговаривать в обычном бытовом ритме, а не именно учить))) В год дети еще могут повторить что-то, но не понимают что это до конца. Осознание связи название-часть тела приходит после полутора лет, иногда ближе к 2)) Как и осознание тысячи других бытовых мелочей просто от их ежедневного созерцания
18.08.2019
Наша поликлиника (двухминутка ненависти) В метро с коляской, как это делается?