Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Анюта

Запись

Анюта 18 февраля 2015, 00:43 , Архангельск ···

О безопасности гормональных контрацептивов ©

Интересно будет почитать принимающим ОК, прогестерон.


Плохое известие в виде предисловия

23 января 2015 года в журнале British Journal of Clinical Pharmacology была опубликована статья о результатах исследований ученых Дании о связи приема гормональных контрацептивов с возникновением злокачественной опухоли мозга - глиомы. Это было не первое плохое известие о гормонах, используемых в акушерстве и гинекологии с разными целями, но чаще всего - для гормональной контрацепции и менопаузальной гормональной терапии (МГТ, в прошлом - заместительная гормональная терапия, или ЗГТ). Поэтому реакция врачей Запада была вполне адекватной - большинство уже не удивилось таким новостям. Однако статья стала тем толчком, который привел к возникновению цунами, движущемуся в направлении гормональной контрацепции.

статья

***

ПС. Вот я только озадачилась... Если прогестерон - канцероген, а у женщин он вырабатывается при беременности, то, чем больше беременностей, тем выше риск?!


1

КОММЕНТАРИИ

Юлия 25 февраля 2015, 08:56 , Буденновск
                                

Вот сейчас искала инфу о Назонексе... Так его боятся... некоторые комменты даже сммешны:"у нас итак проблема с лишним весом, неизвестно что будет после курса гормонального спрея"... Сразу вспоминается практика из  аптеки, Тридерм когда от аллергии предлогаешь, изучат вдоль и поперек, чуть на зуб не пробуюют... Местных гормонов жуть как боятся! Зато "Дайте мне каой-нибудь ОК!" Каждый день слышала... и народ откровенно удивлялся отказу... "Врачи все равно по рекламке назначают"....

Ответить
Анюта 25 февраля 2015, 17:22 , Архангельск
                                

Глупо бояться. Надо мозг включать. 

А врачи действительно часто назначают по рекламке. Имею личный опыт. Правда, то, что она мне дала, я пить не стала тогда. 

Ответить
Юлия 26 февраля 2015, 12:35 , Буденновск
                                Да знаю... Но вот удивляются, врачи могут, а я отказываю... К врачу ж чтоб попасть время надо... А тут в аптеку забкжал на ходу и купил... Ну вот внутрь не боятся принимать, а наружно, так все нервы иногда вытрепят)))                            
Ответить
Анюта 26 февраля 2015, 19:32 , Архангельск
                                

Ну, мне каж, тут твоей ответственности нет. Хотят, пусть покупают. Свою голову не приделаешь. Главное, не советовать ничего. 

Мне каж, фармацевты (не ты конкретно, а вообще) часто советуют, а препарат может в корне не подходить. У мужа был случай, сильно болело и заложило ухо, высокая темпа. Я его к врачу отправляла, не пошел. Сходил в аптеку, по совету фармацевта взял капли. Лучше от них не становилось. В итоге сходил к врачу и тот сказал, мол, еще бы немного этих капель и мог бы совсем слуха лишиться...

Если человек приходит без рецепта, пусть сам выбирает, чем ему самолечиться. Безусловно, фармацевт может посоветовать к примеру аналог лекарства, но назначать их не может. 

Ответить
Юлия 27 февраля 2015, 10:27 , Буденновск
                                

Не, Ань, тут немого подругому....

Препараты то рецептурные.... я не имею права продавать без рецепта. Личноия ооочень боюсь таких ситуаций. Как-то на заре моей практики)) вот так посоветовала, но гормон, от кашля срдство... не помню уже что... не опытная была в плане аботы именно с клиентом. У человека аллергия пошла, на меня потом такую бочку катили.... и забыли вообще, как припокупке молили без рецепта отдать. Очень часто люди сначала вноги кланятся, мол, дайте, яраньше всегда покупал... а потом засудить хотят. Вот это хоть от кашля что-то было, не так страшно, как гормоны, но нервов мне потрепали изрядно.... я теперь рецептурное в жизни не посоветую... Есть рецепт или как минмум назначение с печатью, отпущу, нет — все в сад. А по поводу мужа, так есть категория врачей, которая провизоров не переваривает и бочку гонит... Та же Елена Васильевна))) Комаровскй грешит иногда)) От капель слух, думаю, невозможно потерять. Скорее всего, они не действовали и слух терялся именно от затягивания процесса и усугубления воспаления, ошибка провизора была в том, что он не сказал мужу, что капли каплями, а без отоскопии уши не лечат. Мужики такие... не любят по врачам ходить, да и некогда им... но вот я когда такого вижу, капли продам, боль то снять нужно, мучается человек, но оооочень страшно напугаю, чтоб на следующий день к врачу пошел))) белого халата они боятся)))

Ответить
Анюта 27 февраля 2015, 14:58 , Архангельск
                                

Конечно, рецептурные препараты это уже другое. А у нас как, все что от кашля, насморка и тд продается так просто. Поэтому приходи, и выбирай сам. Провизор не должен и не может тебе что-то советовать. 

А вообще часто вижу, что на препаратах написано, что отпускаются по рецепту, а фактически их никто не спрашивает. Нет контроля никакого... Я без проблем купила себе антибиотик (амоксиклав). 

Ответить
Юлия 27 февраля 2015, 22:39 , Буденновск
                                Ань, начнём с того, что их никто не выписывает... Тебе когда последний раз рецептурный бланк давали? Врачи не выписывают, потому что если выписал, надо зафиксировать, а зачем ему "улики"? Так он выписал на клочке бумажки, пациент загнулся, потом никто и не докажет кто что назначил... А если бабуля знает, что она этот энап всю жизнь пьёт, чтоб ей и не отпустить? Не погонишь же в очередьв поликлинику... Тут недороботки в законе. Запретили бы нам зп. от продаж нпчислять, меньше бы раскручивающих за кассой было, заставляли бы врачей рецепты выписывать, больше бы у нас отпуска по рецепту было, упростили бы процесс посещения врача больным, больше бы пациентов за рецептами этими ходили, тут проблема многогранная и на аптекарей одних бочку когда катят СМИ обидно бывает, к врачу бы со скрытой камерой сходили...                            
Ответить
Анюта 27 февраля 2015, 23:23 , Архангельск
                                

Согласна. Проблема вообще в самой системе. 

Мне выписывали рецепт при Б) но это наверное не рецепт, а на бесплатное лекарство (железо)

А Лизе да, выписывали рецепт на антибиотик, но я не обращалась по нему. 

Ответить
Юлия 28 февраля 2015, 15:27 , Буденновск
                                Льготные бланки это другая тема)) там бланков полно, лекарств нет))) а аб тоже Лизе на льготном выписывали? Или обычный 107ой? Я обычный бланк раз 5, наверно, в глаза видела у клиента)))                            
Ответить
Анюта 28 февраля 2015, 17:11 , Архангельск
                                

Не, не на льготном. Обычой такой разлинованный бланк, похож, какой и в советские времена был)) Номеров я не знаю))

Ответить
Юлия 28 февраля 2015, 22:32 , Буденновск
                                

вот уж редкий документ)) мне никогда не выписывали обычных рецептов, только льготные.

Ответить
Анюта 28 февраля 2015, 22:52 , Архангельск
                                

НичЁ, я недавно тут в деревне была на узи и сдавала оак. Бланк на кровь был образца 54 года)) на узи тоже какой-то древний))

Ответить
Ал-на Татьяна 18 февраля 2015, 15:57 , Москва
                                Интересная статья в духе Комаровского.  Недавно спецом читала инструкцию на дюрексе- официально пишут что эффективность 60% что ли..точную цифру забыла. У меня мирена. Гормональная вмс. Помимо предохранения избавила от некоторых моих гинекологических проблем. Вот 2 года осталось, надо будет пройти обследование и решить что дальше. Я 2 раза в год на узи бываю, и соответственно 2 (мин.) приема у гинеколога. Но к презервативам , разумеется , не вернусь уже.                            
Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 16:03 , Архангельск
                                

Дюрекс это презервативы?

Раньше вообще считалось, что они самые эффективные, хотя это далеко не так. 

Статья в общем интересная. Я не думаю, что там многое от балды. Там конечно не пишут, что горм. контрацептивы это однозначное зло, но надо с умом ко всему подходить. Предупрежден, как говорится, значит вооружен. 

Ответить
Ал-на Татьяна 18 февраля 2015, 16:18 , Москва
                                Ага, презервативы. Ну ясное дело что от прыщей их пить не стоит. Я полгода сдавала анализы, лечение было, узи и тд.                            
Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 16:21 , Архангельск
                                

Риски в общем возрастают после 37-38. Ну и современные гк  уже с минимальным содержанием гормона. 

Ответить
Иринушка 18 февраля 2015, 12:08 , Липецк
                                

так он у нас полжизни вырабатывается, а не только в беременность. Вторая фаза цикла прогестероновая. Думаю дело не просто в прогестероне, а в его происхождении, неестественных процессах в организме и т.д.

Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 14:46 , Архангельск
                                

Да, полагаю, когда все естественным образом происходит в организме, риски минимальны. 

Ответить
Тринадцатая 18 февраля 2015, 09:44 , Уфа
                                

Во-первых, в таблетках синтетический прогестерон — этистерон — это не совсем тоже самое, что вырабатывает наш организм. Во-вторых, при всём желании естественным образом (т.е. даже при постоянных беременностях) невозможно выбрасывать в кровь ТАКОЕ количество прогестерона, сколько получает женщина, постоянно принимающая ОК.

Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 14:46 , Архангельск
                                

Да, именно по количеству вырабатываемого прогестерона при беременности думаю, что риск вообще минимален. 

В статье прописано, что именно человеческий прогестерон — суть канцероген, а синтетические — тем более. 

Ответить
Тринадцатая 19 февраля 2015, 12:43 , Уфа
                                

Почему человеческий? Исследовали же женщин, принимавших ОК, откуда там человеческий?

Если бы человеческий был действительно канцерогеном, тогда бы писали, что у матери 5-х детей риск заболеть раком в 2 раза выше, чем у матери 2-х детей.

Ответить
Анюта 19 февраля 2015, 17:58 , Архангельск
                                

Ты статью читала? Там конкретно написано, что прогестерон может вызывать развитие раковых клеток. Именно потому он и назван канцерогеном. 

Ответить
Тринадцатая 20 февраля 2015, 15:03 , Уфа
                                

Наверное, надо перечитать внимательнее...

Ответить
Катерина 18 февраля 2015, 09:43 , Москва
                                

Я вот как раз на прогестероне извне сейчас и еще 8 недель буду.
У врачей полярные на это взгляды. На сохранении я лежала в онкологической больнице (в связи с реорганизацией к ним в гинекологию теперь беременных на ранних сроках кладут) Мой доктор, к.м.н, мне целую доказательную базу подогнал: все пациентки с раком яичников и еще чего-то там имеют не более 2-х детей и никогда не принимали ок. А прием гормоноподобных БАДов (мой любимый индинол), оказывается, имеет благотворное влияние только в течении полугода — 9 мес, потом обратное, и даже гормоны после него не помогают. А мне его моя онколог прописала..
Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 14:41 , Архангельск
                                

Да, там в статье как раз и написано, что есть и положительный эффект — снижается риск рака яичников. Но другой риск — возрастет...

Ответить
Катерина 18 февраля 2015, 15:40 , Москва
                                

Не только яичников, всего с чем в онкологию гинекологическую кладут.
Другой — да. + жизнь в загазованном городе + панельный дом + продукты непонятного происхождения + волны всякие..
Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 15:52 , Архангельск
                                

Вот кусочек статьи. Статья, кстати, врача-гинеколога. 

"Последние данные клинических исследований подтверждают, что эстроген-прогестероновая комбинация, которая используется с целью контрацепции или как заместительная гормональная терапия, повышает риск развития рака молочной железы, шейки матки и печени. Положительный эффект тоже наблюдается — понижается риск развития рака яичников и эндометрия у женщин, принимающих гормональные контрацептивы. В то же время заместительная гормональная терапия, которая содержит меньшую дозу тех же синтетических эстрогенов и прогестинов, наоборот, повышает уровень рака эндометрия и яичников у женщин предклимактерического и климактерического возраста. Также появляется все больше убедительных данных, что между раком толстого кишечника (аденокарциномой) и прогестероном может существовать связь."

Ответить
Катерина 18 февраля 2015, 16:12 , Москва
                                

Я всю прочитала.
И другие читала, когда мне назначили гормоны, а я всю жизнь была (и до сих пор) против.

Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 16:23 , Архангельск
                                

У моей сестры из-за кратковременного приема в молодости ГК нарушился горм. фон, сильно пополнела, родить (забеременеть) смогла только с врачами...

Ответить
Катерина 18 февраля 2015, 18:37 , Москва
                                

Я вот подозреваю, что фиброаденомы у меня после выпитого в юности как-то постинора...

Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 19:15 , Архангельск
                                

Ооо, я один раз его тоже как-то выпила( 

Но боялась как и того, так и другого (тогда такие страшилки про постинор ходили)

Ответить
Счастливая мама 18 февраля 2015, 09:31 , Берлин
                                Знаю случай (сестра моей подруги), когда беременность спровоцировала злокачественную опухоль мозга, но в этом случае гормональные контрацептивы никогда не принимались.                            
Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 14:43 , Архангельск
                                

Вот там и пишется про связь рака головного мозга и прогестерона...

Ответить
Юльчик 18 февраля 2015, 07:21 , Нефтеюганск
                                

может, именно когда извне он поступает? т.е. не естесственным путем

Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 14:42 , Архангельск
                                

Там в статье именно про человеческий прогестерон написано, что он канцероген...

Ответить
Юльчик 18 февраля 2015, 15:20 , Нефтеюганск
                                статью просто не читала, только в посте чт ты копирнула
ну знаешь, не верится как-то, что то, ЧТО сам организм вырабатывает приводит к такому... не зря ж ведь оно вырабатывается??
может, опять-таки, если сбой какой при его выработке. Больше или меньше. Ну как-то так.
Мы б наверно, вымерли , если так всё хреново было))
Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 15:21 , Архангельск
                                

Да, организм не саморазрушающаяся система. Но и отходов тоже много создает)

А статья большая и там есть интересное что почитать. Так, чтобы знать. 

Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 15:54 , Архангельск
                                

"Натуральные эстрогены и прогестерон тоже могут вызвать рост некоторых злокачественных опухолей в организме женщины (впрочем, у мужчин тоже) — их нередко называют гормонозависимыми опухолями. Поэтому эстрогены и прогестерон относят к канцерогенам.

В это трудно поверить, не так ли? Если о канцерогенном действии эстрогенов (как натуральных, так и синтетических форм) и риске развития рака груди и матки врачи знают давно и стараются не назначать их без строгих показаний, особенно в старшем возрасте, то из прогестерона и его синтетических форм немало врачей создало панацею чуть ли не от всех женских болезней."

Ответить
Яя 18 февраля 2015, 01:40 , Нальчик
                                

в самом деле, как страшно жить.. Я ок не пользуюсь, как то уж так повелось, смущает меня очень длинная инструкция с кучей побочек... А на латекс аллергической реакции нет... Спираль тоже не мой метод.

Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 02:16 , Архангельск
                                Ну, тут достаточно подробно расписано в статье... Но действительно, мы же не принимаем никаких лекарств такое длительное время, как иногда женщины пьют ОК годами? Вероятно, что какое-то действие подобчное по-любому за это время случится.
Ответить
Яя 18 февраля 2015, 02:21 , Нальчик
                                наверняка... но опять же, кто-то всю жизнь дымит как паровоз и умирает в 105 в здравом уме и светлой памяти, а кто-то 5 лет покурил и скоропостижно скончался от рака легких... Так и тут... Не знаешь на ком именно и в какой момент может "выстрелить". Увы и ах, просчитать риски заранее тут, боюсь, не получится
Ответить
Анюта 18 февраля 2015, 02:52 , Архангельск
                                Конечно, все индивидуально. Там этот момент тоже рассматривается.
А на счет рисков — предупрежден, значит, вооружен. Решение — за нами!
Ответить
Elen 18 февраля 2015, 01:06 , Москва
                                

А вот Тут описывается аллергическая реакция на латекс в виде анафилактического шока. Жить вредно!

Ответить