Ада. 2 года и 3 месяца.
Ада. Наши даты)Каждый день этого месяца я смотрела на мою чудесную маленькую дочку и поражалась тому, какая же она уже большая... От этого одновременно так горько (как время летит! Кажется, еще недавно Адюшка была такой же кулёчек, как сейчас Данка) и так восторженно-сладко (какая она умница, сколько всего умеет...).
5 июля мы были на приеме у педиатра. Нам дали место в ГКП с сентября месяца, поэтому мы совместили приятное с полезным: обход специалистов, положенных в два года, и прохождение мед.комиссии к саду. Итак, Ада Сергеевна имеет 94 см роста и 16 кг ровно веса. "Поздравляю, - сказала нам педиатр, - у вас вполне хорошие параметры для трёхлетки!" =)))
Врачей прошли всех, осталось только сдать анализы и закрыть карту у педиатра.
Похоже, что у нас стартует кризис 2,5-3 лет. По крайней мере, все признаки налицо. Поначалу я подозревала, что истерики, скандалы - это проявление ревности. А потом присмотрелась внимательнее и поняла, что, нет, увы. Начинается буря землетрясение апокалипсис кризис. Самые неприятные проявления - это негативизм и истерики... Ну, постоянным "неть", думаю, никого из наших сверстников не удивишь. А истерики Ада закатывает уже профессионально. С битьем головой об пол, дрыганьем ногами и такими завываниями, что кентервильское привидение тихо вешается от зависти себя в замке. Приходится иногда почетно выносить тело из мест скопления людей, типа поликлиники. Ситуация осложняется тем, что мне нельзя поднимать тяжелое: есть небольшие трудности с восстановлением после родов, отдельно напишу потом. Но приходится рисковать. Такую яркую реакцию вызывает отказ. Отказ в чем-то желанном, если ребенок хоть немного устал. Ну, что поделаешь, не всегда мир крутится вокруг нас...
Стала злиться и бросать вещи. Причем, иногда прямо говорит: "Ада хочет делать грязь!" (разлить что-нибудь) или "Ада хочет бросать игрушки!". Успокоить бывает довольно трудно, но справляемся.
За месяц мы совершили такой рывок в речи, что и подумать страшно, что будет дальше. В 2,2 Ада начала составлять предложения. А буквально пару дней назад выдала бабушке: "Да, бабушка, ты совершенно права, с книгами следует обращаться бережно" (бабушка журила за порванную книгу). Такие фразы она употребляет регулярно. Ребенок изъясняется так, как мы с мужем в быту не изъясняемся)))
В речи стало проскакивать "зя" - "я". Иногда, как правило, очень неожиданно. Стала говорить "моё!", указывая на предмет. Начала не разрешать детям на площадке брать ее вещи.
Оффтоп. Меня несказанно удивляют две категории мамочек: первые тем, что прямо-таки из-под палки заставляют своих детей делиться, если моя просит, а ребенок отдавать не хочет (мамочка, а можно мне ваш телефон - поиграть?))), а вторая категория - тем, что неодобрительно поджимает губки, когда моя дочь не разрешает ребенку взять ее вещь, и я говорю: "Извини, пожалуйста, малыш, но Ада сейчас не хочет никому давать мячик". Для меня очень важно научить Адюшу говорить "нет" и внушить понимание, что своими вещами она вольна распоряжаться, поделиться - это хорошо, но не обязательно.
P.S. Исходя из ваших комментариев, я поняла, что не верно выразила свою мысль. Я не учу Аду не давать игрушки специально. У нее был период, когда ей было фиолетово, берет ли кто ее игрушки или нет. Она всем разрешала. Потом Адюша тоже разрешала, но по ее глазам было видно, что она не очень довольна, переживает: дочка стала отслеживать "судьбу" своей игрушки в руках другого ребенка. И переход к "нельзя" дался ей довольно трудно. Тут мы должна сказать спасибо нашему другу Мише, потому что как раз мама Аня учит его делиться, разрешать и не разрешать, брать, когда разрешают, и не брать, когда не разрешают. После общения с Мишей Ада впервые начала говорить "нельзя", если не желает давать свою игрушку. И мне сейчас важно то поддержать, потому что я знаю, если я надавлю ("ну, дай, надо делиться!"), то она отдаст, но будет переживать.
Иногда подумываю, что можно будет возобновить практику: в последнее время я с таким прилежанием и тщанием штудирую возрастную психологию, которых за мной не наблюдалось и в период сессии)))
Ада начала подолгу играть самостоятельно. Причем, эти игры уже по-настоящему сюжетно-ролевые, с проговариванием диалогов. Сюжеты типа "папа-конь идет в гости к маме-свинке, мама-свинка печет пирог и угощает коня чаем". Или "Ада больна, а мама - доктор". Или "Ада - КаФапа (Красная шапочка), а папа - СиЗёк (Серый волк)". Последнее - текущий хит. Причем, в игре должны обязательно присутствовать пирожок и горшочек масла, иначе все, пипец, красной шапочки не выйдет. Сегодня пирожком была пачка влажных салфеток, а горшочком масла - журнал. Для меня удивительно, я почему-то считала, что способность к подобными заменам появляется несколько позже... Впрочем, меня всегда интересовали люди чуть старше, я никогда не знала дошкольный возраст хорошо.
Еще, буквально, на днях, появилась игра в магазин. "Мама - покупатель, Ада - продавец". Все серьезно. Мама приходит в магазин, покупает мау (Ада очень любит "коллекционных" собачек и котиков, Sweet Box, серия "Пушистики". Они все - мау. Почему - неизвестно, и "кот", и "собака" Адюша произносить уже умеет). Валюта у нас стабильная - памперсы. Ими очень удобно расплачиваться.
Минут 20-40 ребенок вполне способен поиграть сам. Что меня очень выручает.
Научилась прыгать. Пока что не высоко (сантиметра на три над землей) и осторожно, но зато с восторгом, визгом и искренней радостью)
Мучаюсь ужасно. Хотела написать что-то важное, но пост пишу уже пятый день, и подзабыла.. никак не могу вспомнить, что :( Видимо, как вспомню, напишу отдельно.
Если честно, я очень люблю своих девочек. И очень ими горжусь))))
"Мау")))