Хочу поделиться.
Мне с детского сада нашего каждый месяц присылают задания всякие, для занятий с ребенком. Ничего особенного, но иногда выручает, когда голова не думает, а ребенка занять нужно. Если кому интересно, то под катом задания за последние 2 месяца
ЯНВАРЬ Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс упражнений
1. Ходьба по ребристой доске (поверхности)
2. Приседание. Держась за гимнастическую палку, которую поддерживает взрослый, ребенок делает приседания.
3. Приседания из положения лежа на полу, при этом взрослый фиксирует стопы малыша
4. Пролезание под скамейкой (табуретом, столиком) высотой 25 см.
5. Перешагивание через ряд препятствий .
6. Бег за взрослым
Образовательная область «Познавательное развитие»
Игра «Мешок с подарками»
Вам потребуются: тканевый мешочек, крупные предметы, знакомые ребенку.
Возьмите любые крупные предметы: кубик, кольцо от пирамидки, маленькую книжку и т.п. Рассмотрите их, дайте каждый из предметов малышу в руки, затем сложите их в мешок. Предложите ребенку достать что-нибудь из мешка, спросите, что он достал. После этого попросите достать конкретный предмет. Например, кубик. Начиная с небольшого количества предметов, прибавляйте на каждом занятии до 1—2 игрушки. Игра способствует сенсорному развитию, знакомит с величиной и формой предметов.
Образовательная область «Речевое развитие»
Игра «Коза»
Вам потребуются: карточка с изображением козы, игрушка-коза.
Рассмотрите карточку с изображением козы, покажите ребенку ее рожки, поиграйте в «Идет коза рогатая». Расскажите ребенку о том, что коза — домашнее животное, увидеть ее можно в деревне. Поиграйте в игрушку козу, попросите ребенка показать ее рога, глазки, ушки, ротик, объясните, что такое копыта. Расскажите, что кушает козочка, сымитируйте ее блеяние, побудите ребенка повторить его, можно спеть с малышом литовскую народную потешку:
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке -
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Игра «Я сам!»
Вам потребуются: безопасный клей (лучше клейстер), цветная бумага.
Предложите крохе разорвать бумагу на мелкие части. Затем покажите, как обрывки бумаги можно прилеплять к другому листу, предварительно опустив их в клей. Внимательно следите, чтобы ребенок не пробовал на вкус клей и бумагу.
Образовательная область «Физическая культура».
Зарядка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Сидим на корточках, имитируем руками движение ушек.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Повороты влево, вправо, хлопаем в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгаем.
Кто-то зайку напугал
Зайка – прыг и убежал. Бегаем по комнате.
Упражнение «Высоко-низко»
Обратитесь к ребенку: «Зайчики умеют хорошо прыгать вверх. Давай и мы с тобой попрыгаем высоко-высоко, а потом низко – слегка подпрыгивая.
Можно научить спрыгивать ребенка с небольшой табуретки или лавочки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дидактическая игра» Выложи палочки»
Покажите ребенку зайчика. Рассмотрите строение его тела, какого он цвета, расскажите о том где живет заяц, чем питается. Расскажите ребенку , что зимой нет травы и морковок, зайчики едят даже ветви деревьев (их можно заменить палочками ). Дайте ребенку палочки разной длины. Задача малыша разложить палочки параллельно друг другу от самой большой до самой маленькой.
Скажите: Сначала зайчик хочет съесть самую большую (длинную) палочку, потом покороче и т.д.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Травка для зайчат»
Нарисуйте на альбомном листе зайчика и предложите ребенку нарисовать для зайки травку. Выберите зеленый карандаш и покажите как короткими штрихами рисовать травку.
Образовательная область «Социально-речевое развитие»
Веселый пляс «Заинька походи»
Разучите с ребенком игру-пляску:
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи. (2раза)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой. ( 2 раза)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши (2 раза)
Образовательная область «Физическая культура».
Зарядка «Снежки»
Дайте в руки ребенку мяч белого цвета или сомните лист белой бумаги. Предложите ребенку: -Вот снежок давай с ним поиграем.
Со снежком хотим играть,
Холодно его держать,
В одной ладошке и в другой поднять руки через стороны, переложить
Подержим мы снежочек свой. снежок из одной руки в другую
На снежок ты посмотри,
Да смотри не урони,
Погляди, погляди,
Да смотри не урони. повороты вправо- влево с отведение руки назад
Уронили мы снежок,
Кто его поднять бы смог. наклоны туловища вперед
Мы попрыгаем немножко
И погреем наши ножки. прыжки
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обучающая игра «Мяу – гав»»
Покажите ребенку игрушку-кошку. –Как кошка кричит? Мяу. Старайтесь, чтобы ребенок за вами повторял.
Затем покажите игрушку-собачку -Как кричит собачка? Гав.
И так показывайте различных домашних животных. Заострите внимание ребенка, что эти животные живут рядом с человеком, поэтому называют домашними.
Дидактическая игра «Много-мало»
На одном краю стола поставьте одну игрушку, на другом много. И спросите у ребенка, где игрушка одна, а где много. Поменяйте игрушки – на одном краю 2-3, на другом много. Спросите где много, где мало? Пусть ребенок сам поменяет игрушки местами.
Образовательная область «Социально-речевое развитие»
Пальчиковая игра «Этот пальчик я»
По очереди касаемся каждого пальчика на руке ребенка и проговариваем слова:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочк,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение сказки «Курочка ряба»
Эмоционально расскжите русскую народную сказку про Курочку Рябу и покажите иллюстрации к книге.
Спросите ребенка : -Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как плакали деда с бабой? Почему?
Старайтесь вывести ребенка на диалог.
ФЕВРАЛЬ
Образовательная область «Физическая культура»
Зарядка «Самолеты»
Цель: развивать двигательную активность, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
«Мы с тобой станем самолетами. Хочешь?»
Самолеты загудели, вращаем перед грудью согнутыми в локтях руками.
Самолеты полетели. Руки разводим в стороны, бежим по комнате.
На полянку тихо сели, Приседаем, руки к коленям.
Да и снова полетели. Руки разводим в стороны, снова бежим по комнате.
Подвижная игра «Запуск самолетов»
Цель: способствует развитию двигательной активности.
Заранее сделайте бумажные самолеты. «А теперь наши самолеты полетят далеко-далеко.»
Запустите свои самолеты. Покажите, как нужно взять самолет и подкинуть его, чтобы он улетел вдаль. Ребенок запускает свой самолет, а затем находит его и снова запускает.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обучающая игра «Самолеты приземляются»
Цель: Научить понимать слова, обозначающие части тела человека.
Возьмите с ребенком по бумажному самолету. И проговаривайте слова:
« Самолетик полетел и на носик сел»
Опустите свой самолет на нос, ребенок повторяет.
«Самолет полетел и на голову сел» (самолет перелетает на голову) и т. д .
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование цветными карандашами «Следы самолетов»
Цель: формировать интерес к рисованию.
На столе разложите большой лист ватмана с нарисованными на нем небольшими самолетиками. «Ты замечал, что когда самолет летит, он в небе оставляет следы. Так что мы сейчас будем летать на самолетах и оставлять за собой линии.
Ребенок берет в руки карандаши (покажите, как правильно держать ка-рандаш и проводить им линии) и рисует «каляки-маляки». Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку или несколько раз рассказать знакомое стихотворение, например А. Барто «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Образовательная область «Социально-речевое развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Полетим на самолете»
Цель: развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение
Предложите ребенку полететь на самолете, пусть малыш будет пилотом, а вы пассажиром. Поговорите о том, что пилоты сильные, смелые, умные.
Готовим самолет к полету:
На
самолете полетим.
Качаем шины самолета – ш-ш-ш.
Наливаем в баки керосин – с-с-с.
Заводим моторы – д-д-д.
Полетели самолеты!
Пусть пилот объявит пассажиром пункты отправления и прибытия самолета
Вот вы «поднялись» высоко, что вы видите в иллюминаторе (поясните, что это окно в самолете) – облака, родной поселок, может даже свой дом.
Образовательная область «Физическая культура»
Физкультминутка «На машине ехали»
Цель: развивать двигательную активность, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Расскажите ребенку начало стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»,
имитируя вместе движения по тексту.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Игра«Соберем горох»
Цель: расширять сенсорный опыт, развивать координацию движений рук.
Возьмите игрушечную машинку – грузовик, насыпьте в кузов немного гороха, Полный грузовик отправляется в путь. Но... вдруг переворачивается, и весь горох раскатываются по полу. Машина начинает «плакать». Предложите ребенку помочь грузовику — собрать горох. Но, чтобы горошины больше не укатывались, складывайте их в большую бутылку. Покажите ребенку,
как нужно проталкивать горошину в отверстие.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обучающая игра «Найди машинку»
Цель: развивать логическое мышление, закрепить цвет.
Разложите перед детьми три платка. На глазах у ребенка спрячьте под каждым из платков машинку определенного цвета . Ребенку нужно будет приподнять платок и найти машинку заданного вами цвета. Повторите игру несколько раз.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Руль для машины»
Цель: развивать мелкую моторику.
«Кто сидит за рулем машины?» Шофер, водитель. «Давай слепим с тобой руль и тоже поведем машину» Раскатайте прямыми движениями рук «столбики» из пластилина, плотно прижмите ее концы друг другу.
«Вот какие рули у нас получились, а теперь в путь!»
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение стихотворений
Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса, учить слушать и воспринимать стихотворный текст
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
А. Барто
По дороге мчат машины,
По шоссе шуршат их шины.
Мы шуршим, шуршим, шуршим
И домой попасть спешим.
Д. Розалиева
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! Би-би-би!
Приехали!
Н. Найденова
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра «Большой медведь —
маленький мышонок»
Цель: развитие двигательной активности, игровых навыков и произвольного внимания.
В одной стороне комнаты усаживается большой игрушечный медведь, в другой ее половине — маленький мышонок.
«Бежим к большому медведю» -подбегаем к большому медведю и дотрагиваемся до него.
«Бежим к маленькому мышонку.» бежим- в обратную сторону к мышонку и касаемся его.
Нужно несколько раз обратить внимание ребенка на размеры игрушек:
«Посмотри, какой большой медведь. Такого же размера, как и вы. Мышонок маленький, умещается в руке».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дидактическая игра «Подбери крышки к кастрюлям»
Цель: на чувственной основе учить подбирать совпадающие по размеру предметы, развивает координацию движений рук.
Разложите перед ребенком игрушечные кастрюльки, сковородки (можно и настоящие на кухне), главное все предметы должны быть с крышками. Нужно снимать и надевать крышку на кастрюлю или попытаться подобрать соответствующую по размеру крышку.
Консультация для родителей
«Игры с прищепками».
Игра «Веселые фигурки»
Из прищепок можно смастерить интересные фигурки– человечка, домик, елочку, солнышко, змейку, цветочек, башенки, птичку, бабочку, облачко и т.д. Такая игра не только будет способствовать развитию моторики ребенка, но и разовьет творческое мышление