Филипп, успехи, промахи.
ФилиппДавненько не писала, как то не досуг. Да и нет особого желания, устала, нервы, психозы, отсутствие денег и т.д., но все же у нас есть небольшие успехи.
Мелкая моторика стала намного лучше, получается сплести все пальцы рук, типа замка. Просится гулять говорит мамочка гулять, идет домой, кричит домой.
Освоил наконец то ДА и НЕТ. Спрашиваю хочешь есть, отвечает нет, хочешь шоколад, отвечает да) Пойдем спать, нет.
Появились слова- давай, хватит. В обед говорю пошли есть, стоит на кухне и командует давай сосиска (кстати недавно еще была сиска) давай сосиска, давай яйцо, все в единственном числе. Полезла ему нос чистить, кричит хватит, мамочка пожалуйста хватит, говорю давай спать, поздно уже, выключай планшет, он мне-хватит!
Умеет жаловатся на боль, показывает и говорит больно ножка, больно волосы.
Сегодня девочки ушли на танцы, на занятия с Машей, как он плакал, закрыл личико руками и горько рыдал, почти все сопли зеленые вышли, нарыдался, я зову пожалеть, он стоит у калитки и плачет, потом подошел и хлопнул мне по ноге, злится, я отвернулась, бросился меня жалеть и обнял, гладит и говорит больно, мол тебе больно. Пожалел, и опять плакать. Еле успокоила.
Появилось у нас целое предложение, значит так сказал:- ух ты, смотри какая красивая синяя машина! 6 слов! Супер! Но это один раз, больше не радует предложениями, по 2-3 слова, но все таки.
Ходим к психологу, она ему нравится, ходит с удовольствием. Рисуют, у нас скоро галерея появится.
Купили строительные кубики, нам по АВА нужны были, играем. Кстати, программу отлично выполняет, ох надо бы материал обновить, но распечатать на цветном принтере и ламинировать дорого, нужно много. Ох(
Знает понятия, вернее противоположности большой-маленький, грязный-чистый, толстый-тонкий, пустой-полный. Например сегодня Маша вылила из стакана воду в раковину, Филипп воскликнул о боже, нет, пустой вода. Маша ему говорит что не вода пустой, а стакан пустой, Филя- о нет, пустой стакан!)))
Сортирует картинки на животных и птиц, на посуду и мебель, овощи и фрукты, ох мало материалов. Сортирует и озвучивает ассоциации, например разложила картинки и говорю:
- ложка.
Филя берет картинку с ложкой.
Я говорю: -и....
Филипп говорит: -чашка. Берет картинку с чашкой.
Сыну очень хочется говорить, рассказывать, но очень мало слов, мы надеемся что к зиме, к четырем годам разговорится.
Он очень коммуникативный, идут мимо чужие люди, может крикнуть тётя, баушка, дядя. Старается все комментировать, ух ты, смотри как красиво, ух ты, смотри лягушка, ух ты смотри коричневая лягушка, зеленая лягушка, два лягушка.
Увидел девочку в поликлинике, -красивая девочка сказал Филюша и пытался её потрогать. На всё обращает наше внимания, смотри салотет, смотри луна, ветер, дождь и т.д.
Относительно послушный, добрый, не жадный, но если играет во что то, например планшет, то Мишке не даст.
Замечательно ориентируется, едем на занятия и если не туда повернем, показывает пальцем направление и говорит-вот это, вон туда значит.
Играем в детское лото, сам называет и сам кладет фишки мне или себе, а если нет такой, говорит нет.
Есть застои, например туалет 50/50, по большому вообще в штаны, кормлю сама до сих пор. И глазной контакт плохой очень, зато подожди работает отлично, ждет столько сколько мне надо.