Что еще меня огорчило при просмотре Каталога мастеров - качество многих фотографий. А ведь от показа товара зависит мнение покупателя. Рецца busconductor подготовила серию постов - основы фотосъемки предметов. Рецца - талантливейший мастер с уникальным взглядом на мир. Ее фотографии получали различные награды, а плакаты Земфиры ее работы висели по всей Москве. И еще она прекрасный писатель, читать - одно удовольствие.
В интернете арсенал продавца редеет. Здесь вам не удастся воздействовать на обоняние или тактильные ощущения, и практически нет возможности усладить слух потенциального клиента. Для оценки привлекательности товара остаётся зрение. Необходимо сделать всё, чтобы показатьпокупателям свой товар в лучшем свете.
И "в лучшем свете" - это не образное выражение, а необходимое условие.
Итак, у вас есть чудесный, прекрасный, стильный, модный, изысканный, полезный - в общем, замечательный - товар. Что можно сделать? Ну, скажем, нарисовать его. Например, древние люди прибегали к услугам наскальных живописцев. "Нарисуй, - просили они соплеменника, - моё чучело дикого быка. Очень модно сейчас чучелами украшать пещеры. Рога вот такие, спиралью закручиваются, ноги длинные, как у жирафа. Набито экологически чистой соломой. Хочу я за него четыре копья и мотыгу". Наскальный живописец рисовал жирафа с двумя задранными в небо локонами и кольцом в носу, пририсовывал рядом четыре копья и мотыгу, и продавец довольный уходил в пещеру, ожидая наплыва покупателей.
Метод эффективный, проверенный веками, но сложный. Да и покупатель нынче избалованный, наскальной живописи ему уже не достаточно, чтобы проникнуться достоинствами товара.
Есть другой метод - описать продукт словами в надежде, что воображение потенциального покупателя само нарисует красочную картинку:
Мощное тело своё напоказ выставляя, попался
Бык кудророгий, чьи ноги длиннее жирафьих, в капканы
Слёз проливая немало над жалкою зверя судьбою,
Чучело сделал. Отдам за четыре копья и мотыгу.
Звучит солидно, внушительно, конкурентоспособно, ещё бы, дактилический гекзаметр всё-таки. У этого метода есть только один недостаток, но очень серьёзный - времяёмкость. Мне, например, потребовалось полчаса, чтобы впихнуть в одну строку четыре копья, мотыгу и чучело. Да и то, как ни старалась я, экологически чистую солому пришлось оставить за бортом. А если бы мне нужно было продать не одно чучело, а шестнадцать совершенно разных войлочных наволочек?
Войлок чудесный сваляв из руна златокудрого овна, - так начиналось бы это многотомное произведение.
Однако отчаиваться не следует, ведь у вас есть фотоаппарат.
На первый взгляд кажется, что всё просто - кладёмчучело быка товар на плед, снимаем в свете торшера (или, если света недостаточно, включаем вспышку в камере и щёлкаем). Потом выкладываем фото в интернет, и вуаля! Что же видит потенциальный покупатель?
Чаще всего он видит фото пледа, на фоне которого расположилось что-то невнятной формы и непонятного цвета с комментарием "оттенки в реале не такие мутные, и вот этих болотистых бликов нет. И хоть это похоже на старый крестьянский валенок, на самом деле это шёлковая косметичка кремового цвета с ручной вышивкой бисером".
То есть, по бизнес-эффективности эти фотографии недалеко ушли от наскальной живописи и дактилического гекзаметра. Плохо всё - и плед в качестве фона, и свет гостиной, и блики от вспышки. Делая подобные фотографии своего товара, вы работаете на своих конкурентов.
Фотография вашего товара\продукта\произведения искусства должна соответствовать ряду критериев:
1. Предмет - в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый медвежонок на фото выглядит уныло-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара - сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник - менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. В итоге он всё равно попадёт на сайт или блог - не нужно усложнять путь денег от него к вам.
Существует несколько несложных способов сделать хорошую фотографию продукта в домашних условиях. Самый простой - использовать свет от окна. Зимнее освещение - небо, затянутое ровным слоем облаков - идеальный вариант. Прямые солнечные лучи подходят меньше, поскольку дают слишком контрастные перепады яркого света и глубоких теней.
1. В качестве фона я рекомендую использовать однотонную ткань, деревянную доску или простой лист бумаги. Или не такой уж простой - сейчас можно купить фактурную акварельную бумагу, бумагу с вкраплениями золотой фольги для рисования китайской тушью или, например, набор разноцветного гофрированного картона:
2. Лучший и универсальный цвет для фона - белый. Однако есть исключения: белые предметы лучше снимать на сером фоне, а иногда, если очень хочется, можно побаловаться контрастами (красный - зелёный, жёлтый - синий). Разместите на фоне своё произведение искусства, отключите вспышку в фотоаппарате и снимайте:
Результат: мягкие тени, сочные цвета и умеренный блик, достаточный для того, чтобы подчеркнуть глянцевую поверхность кулона.
Важно! С глянцевыми и блестящими предметами нужно аккуратно подбирать ракурс:
Результат: слишком много света отражается на поверхности кулона.
3. Если предмет не плоский, нам понадобится не только горизонтальный, но и вертикальный фон. И здесь всё просто - возьмём лист подлиннее и прислоним его край кгоршку с фиалкамиподходящей по высоте опоре. Ставим объект так, чтобы загнутый край листа оказался позади него, и снимаем:
Результат: чётко очерченные контуры, контраст с тёмным фоном.
4. Однако при съёмке неплоских предметов света уже не достаточно, чтобы осветить противоположную от окна сторону предмета. Здесь нам на помощь приходит отражатель - лист белого картона:
Вариант с фоном из белого картона:
5. Что даёт отражатель?
Результат: мелкие детали без отражателя теряются в тени. Отражатель высвечивает их, заодно подчёркивая неровную фактуру металла.
Результат: сочный цвет, отсутствие глубокой мрачной тени с левой стороны.
Проверьте, соответствуют ли ваши фотографии перечисленным выше критериям? Фон, чёткость, адекватность цветов, детализация. Если хоть один из пунктов не выполнен, фотографию можно смело удалять. Если всё в порядке - поздравляю! Что осталось? Поставить в уголок свой логотип с адресом и разместить фотографию в блоге.
У этого достаточно простого способа предметной съёмки в домашних условиях есть существенный недостаток - он действует только в светлое время суток, а день нынче короток.
Что же делать тем, у кого нет возможности снимать днём - сдаваться на милость свету от торшера и встроенной вспышке? Ни в коем случае. В следующей части серии я рассказываю о том, как Свет побеждает Тьму при помощи простой картонной коробки.
Удачи!
Украшения "Последний лист" любезно предоставлены сообществом nashi_busiki"
"Поговорим предметно
В продуктовом магазине пахнет свежей выпечкой, в салоне аудиотехники играет хорошая музыка, в книжном расставлены мягкие кресла. Всё это необязательные атрибуты, но они делают шоппинг приятным, увеличивая шансы на то, что покупатель расстанется с деньгами.
В интернете арсенал продавца редеет. Здесь вам не удастся воздействовать на обоняние или тактильные ощущения, и практически нет возможности усладить слух потенциального клиента. Для оценки привлекательности товара остаётся зрение. Необходимо сделать всё, чтобы показатьпокупателям свой товар в лучшем свете.
И "в лучшем свете" - это не образное выражение, а необходимое условие.
Итак
Итак, у вас есть чудесный, прекрасный, стильный, модный, изысканный, полезный - в общем, замечательный - товар. Что можно сделать? Ну, скажем, нарисовать его. Например, древние люди прибегали к услугам наскальных живописцев. "Нарисуй, - просили они соплеменника, - моё чучело дикого быка. Очень модно сейчас чучелами украшать пещеры. Рога вот такие, спиралью закручиваются, ноги длинные, как у жирафа. Набито экологически чистой соломой. Хочу я за него четыре копья и мотыгу". Наскальный живописец рисовал жирафа с двумя задранными в небо локонами и кольцом в носу, пририсовывал рядом четыре копья и мотыгу, и продавец довольный уходил в пещеру, ожидая наплыва покупателей.
Метод эффективный, проверенный веками, но сложный. Да и покупатель нынче избалованный, наскальной живописи ему уже не достаточно, чтобы проникнуться достоинствами товара.
Есть другой метод - описать продукт словами в надежде, что воображение потенциального покупателя само нарисует красочную картинку:
Мощное тело своё напоказ выставляя, попался
Бык кудророгий, чьи ноги длиннее жирафьих, в капканы
Слёз проливая немало над жалкою зверя судьбою,
Чучело сделал. Отдам за четыре копья и мотыгу.
Звучит солидно, внушительно, конкурентоспособно, ещё бы, дактилический гекзаметр всё-таки. У этого метода есть только один недостаток, но очень серьёзный - времяёмкость. Мне, например, потребовалось полчаса, чтобы впихнуть в одну строку четыре копья, мотыгу и чучело. Да и то, как ни старалась я, экологически чистую солому пришлось оставить за бортом. А если бы мне нужно было продать не одно чучело, а шестнадцать совершенно разных войлочных наволочек?
Войлок чудесный сваляв из руна златокудрого овна, - так начиналось бы это многотомное произведение.
Однако отчаиваться не следует, ведь у вас есть фотоаппарат.
Всё просто!
На первый взгляд кажется, что всё просто - кладём
Чаще всего он видит фото пледа, на фоне которого расположилось что-то невнятной формы и непонятного цвета с комментарием "оттенки в реале не такие мутные, и вот этих болотистых бликов нет. И хоть это похоже на старый крестьянский валенок, на самом деле это шёлковая косметичка кремового цвета с ручной вышивкой бисером".
То есть, по бизнес-эффективности эти фотографии недалеко ушли от наскальной живописи и дактилического гекзаметра. Плохо всё - и плед в качестве фона, и свет гостиной, и блики от вспышки. Делая подобные фотографии своего товара, вы работаете на своих конкурентов.
Грамотная презентация - это часть товара, и об этом надо помнить.
Фотография вашего товара\продукта\произведения искусства должна соответствовать ряду критериев:
1. Предмет - в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый медвежонок на фото выглядит уныло-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара - сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник - менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. В итоге он всё равно попадёт на сайт или блог - не нужно усложнять путь денег от него к вам.
Существует несколько несложных способов сделать хорошую фотографию продукта в домашних условиях. Самый простой - использовать свет от окна. Зимнее освещение - небо, затянутое ровным слоем облаков - идеальный вариант. Прямые солнечные лучи подходят меньше, поскольку дают слишком контрастные перепады яркого света и глубоких теней.
Приступим.
1. В качестве фона я рекомендую использовать однотонную ткань, деревянную доску или простой лист бумаги. Или не такой уж простой - сейчас можно купить фактурную акварельную бумагу, бумагу с вкраплениями золотой фольги для рисования китайской тушью или, например, набор разноцветного гофрированного картона:
2. Лучший и универсальный цвет для фона - белый. Однако есть исключения: белые предметы лучше снимать на сером фоне, а иногда, если очень хочется, можно побаловаться контрастами (красный - зелёный, жёлтый - синий). Разместите на фоне своё произведение искусства, отключите вспышку в фотоаппарате и снимайте:
Результат: мягкие тени, сочные цвета и умеренный блик, достаточный для того, чтобы подчеркнуть глянцевую поверхность кулона.
Важно! С глянцевыми и блестящими предметами нужно аккуратно подбирать ракурс:
Результат: слишком много света отражается на поверхности кулона.
3. Если предмет не плоский, нам понадобится не только горизонтальный, но и вертикальный фон. И здесь всё просто - возьмём лист подлиннее и прислоним его край к
Результат: чётко очерченные контуры, контраст с тёмным фоном.
4. Однако при съёмке неплоских предметов света уже не достаточно, чтобы осветить противоположную от окна сторону предмета. Здесь нам на помощь приходит отражатель - лист белого картона:
Вариант с фоном из белого картона:
5. Что даёт отражатель?
Результат: мелкие детали без отражателя теряются в тени. Отражатель высвечивает их, заодно подчёркивая неровную фактуру металла.
Результат: сочный цвет, отсутствие глубокой мрачной тени с левой стороны.
Проверьте, соответствуют ли ваши фотографии перечисленным выше критериям? Фон, чёткость, адекватность цветов, детализация. Если хоть один из пунктов не выполнен, фотографию можно смело удалять. Если всё в порядке - поздравляю! Что осталось? Поставить в уголок свой логотип с адресом и разместить фотографию в блоге.
У этого достаточно простого способа предметной съёмки в домашних условиях есть существенный недостаток - он действует только в светлое время суток, а день нынче короток.
Что же делать тем, у кого нет возможности снимать днём - сдаваться на милость свету от торшера и встроенной вспышке? Ни в коем случае. В следующей части серии я рассказываю о том, как Свет побеждает Тьму при помощи простой картонной коробки.
Удачи!
Украшения "Последний лист" любезно предоставлены сообществом nashi_busiki"
Как фотографировать предметы при плохом свете
В первой части серии Рецца busconductor рассказала, как фотографировать предметы днем. Сегодня - вторая часть.
"Итак, вы не имеете возможности фотографировать днём? Работаете, или учитесь, или просто окна квартиры выходят на северный полюс с бесконечной полярной ночью, и света никогда не бывает достаточно? Значит, способ, описанный в первой части серии, вам не подходит.
Но сначала напомню критерии, которым должна отвечать фотография вашего товара\продукта\произведения искусства:
1. Предмет - в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый котик на фото выглядит грязно-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара - сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник - менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. Не нужно усложнять путь его денег к вам.
Без нормального освещения хорошая фотография не получится. Встроенная вспышка - тоже не выход, она "перевирает" цвета, делает "плоскую" картинку и даёт много лишнего блеска. Но не отчаивайтесь. По дороге с работы, или учёбы, или охоты на белых медведей загляните в супермаркет и раздобудьте там никому не нужную картонную коробку размерами примерно 50х50х50 см, больше - можно, меньше - не советую. Заодно купите рулон кальки, моток прозрачного или белого скотча, лист белого гофрированного картона (плотный ватман тоже подойдёт) и канцелярский ножик.
Если, конечно, всего этого добра у вас нет в кладовке. Проверьте. Заодно убедитесь, что в аптечке есть пластырь, бинт и йод - на всякий случай, потому что вам предстоит увлекательный процесс фигурной резьбы по картону.
И, конечно, пересчитайте настольные лампы в квартире. Их должно быть не меньше трёх, и светить они должны с мощностью в 60 ватт как минимум. Если ламп не хватает, можно купить недорогие светильники на прищепках.
И ещё вам понадобится настольный штатив. Можно купить самый простой.
Итак, вы вернулись из супермаркета и готовы к свершениям.
1 картонная коробка размером не менее 50х50х50 см
3 источника света (в виде, например, настольных ламп) мощностью не менее 60 ватт каждый
1 настольный штатив
1 рулон кальки
1-2 мотка прозрачного или белого скотча, и лучше, если он будет матовый, а не глянцевый
1 лист ватмана или гофрированного картона (50х100)
1 линейка или рулетка
1 канцелярский ножик (а также йод, бинт и пластырь - на всякий случай)
1. Аккуратно вырежьте в боковых гранях коробки квадратные "окошки", оставляя отступы от углов в 3-4 сантиметра. Результат должен выглядеть примерно так:
Результат: у меня получились довольно широкие грани, поскольку подаренная супермаркетом коробка сделана из мягкого картона.
Если у вас будет возможность выбирать, возьмите жёсткую коробку и сделайте грани поуже.
Не переусердствуйте - слишком узкие грани тоже не нужны.
2. Разрежьте кальку на ровные квадраты. Длина по каждой стороне должна быть на 4-5 сантиметров больше, чем длина одной стороны "окошка", чтобы калька легла с "нахлестом".Наклейте квадраты кальки поверх окошек, закрепляя их скотчем вдоль угловых граней. Я вырезала окошки со всех четырёх сторон, потому что была слишком увлечена процессом и не смогла вовремя остановиться (надеюсь, это признание никогда не попадёт в руки психоаналитикам), но вообще-то достаточно трёх. Однако если перед съёмкой вдруг обнаружится, что калька на одной из боковых сторон порвана или испачкана - четвёртое окошко выступит в качестве резервного. Решайте сами, как вам удобнее.
3. Итак, окошки вырезаны и "застеклены" калькой. Калька хорошо рассеивает свет, делая тени мягкими и неглубокими. Теперь зафиксируйте фон (гофрированный картон или ватман), прикрепив его к дну коробки, расставьте источники света (два по сторонам, один сверху) так, чтобы свет, рассеиваясь через кальку, падал внутрь коробки, на фон. И вуаля:
Результат: рабочая микро-студия.
Для пущей красоты кадра я выключила верхний свет, но для производственного процесса это не обязательно.
4. Теперь прикрутите фотоаппарат к штативу и включите режим макросъемки в камере. Этот режим подразумевает, что фотографируемый предмет будет в фокусе, а фон за предметом останется размытым.
5. Если картинка уходит в желтизну, отрегулируйте white balance (баланс белого). Не пугайтесь, это только звучит страшно и непонятно, а на самом деле не сложнее, чем прикрутить фотоаппарат к штативу. Зайдите в настройки камеры, откройте меню WB и выберите один из запрограммированных режимов. Для борьбы с желтизной подходит настройка "Лампа накаливания", обычно она обозначается иконкой в виде лампочки Ильича. Если картинка уходит в синеву, поставьте режим "Люминисцентная лампа" - иконка в виде длинной цилиндрической лампы.
Результат: мягкие тени, сочный оранжевый цвет, умеренный блик на краю кулона.
Результат: хорошо проработана гладкая поверхность металла, и всё очень нарядно сверкает.
Результат: проработаны мелкие детали, тени мягкие, достаточно, но не чересчур много блеска.
Здесь в качестве фона использован не белый, а серый картон.
Результат: хорошо подчёркнута поверхность деревянных бусин, а тройной блик на каждом шарике добавляет объёма.
Русского Букера профессиональный фотоконкурс эти картинки не выиграют, но зато привлекут покупателя. Осталось слегка "пригладить" мелкие огрехи в фотошопе, поместить на картинку логотип с адресом вашего блога* - и вперёд, навстречу коммерческому успеху.
Кстати, фотобокс для предметной съёмки не обязательно вырезать из картонной коробки - подойдёт всё, из чего можно сделать кубический каркас. Габариты 50х50х50 оптимальны для съёмки не очень больших предметов, но если вы собираетесь снимать, например, сумки, коробка 40х60 или 50х70 тоже сработает. Штатив и источники света нужны в любом случае, и это основные траты. Скотч, калька и канцелярский ножик не потребуют внушительных финансовых потерь. А со временем, когда продажи устремятся вверх, и ваши сундуки начнут ломиться и трещать от золотых дублонов, рекомендую купить что-то вроде этого или этого.
Надеюсь, бинты, йод и пластырь никому не пригодились.
Удачи!
Украшение "Последний лист" любезно предоставлено сообществом nashi_busiki
*Как это делать, я расскажу в третьей, заключительной статье о предметной съёмке в домашних условиях."
"Итак, вы не имеете возможности фотографировать днём? Работаете, или учитесь, или просто окна квартиры выходят на северный полюс с бесконечной полярной ночью, и света никогда не бывает достаточно? Значит, способ, описанный в первой части серии, вам не подходит.
Попробуем другой.
Но сначала напомню критерии, которым должна отвечать фотография вашего товара\продукта\произведения искусства:
1. Предмет - в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый котик на фото выглядит грязно-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара - сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник - менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. Не нужно усложнять путь его денег к вам.
Без нормального освещения хорошая фотография не получится. Встроенная вспышка - тоже не выход, она "перевирает" цвета, делает "плоскую" картинку и даёт много лишнего блеска. Но не отчаивайтесь. По дороге с работы, или учёбы, или охоты на белых медведей загляните в супермаркет и раздобудьте там никому не нужную картонную коробку размерами примерно 50х50х50 см, больше - можно, меньше - не советую. Заодно купите рулон кальки, моток прозрачного или белого скотча, лист белого гофрированного картона (плотный ватман тоже подойдёт) и канцелярский ножик.
Если, конечно, всего этого добра у вас нет в кладовке. Проверьте. Заодно убедитесь, что в аптечке есть пластырь, бинт и йод - на всякий случай, потому что вам предстоит увлекательный процесс фигурной резьбы по картону.
И, конечно, пересчитайте настольные лампы в квартире. Их должно быть не меньше трёх, и светить они должны с мощностью в 60 ватт как минимум. Если ламп не хватает, можно купить недорогие светильники на прищепках.
И ещё вам понадобится настольный штатив. Можно купить самый простой.
Итак, вы вернулись из супермаркета и готовы к свершениям.
Давайте сверимся:
1 картонная коробка размером не менее 50х50х50 см
3 источника света (в виде, например, настольных ламп) мощностью не менее 60 ватт каждый
1 настольный штатив
1 рулон кальки
1-2 мотка прозрачного или белого скотча, и лучше, если он будет матовый, а не глянцевый
1 лист ватмана или гофрированного картона (50х100)
1 линейка или рулетка
1 канцелярский ножик (а также йод, бинт и пластырь - на всякий случай)
Дальше всё совсем просто.
1. Аккуратно вырежьте в боковых гранях коробки квадратные "окошки", оставляя отступы от углов в 3-4 сантиметра. Результат должен выглядеть примерно так:
Результат: у меня получились довольно широкие грани, поскольку подаренная супермаркетом коробка сделана из мягкого картона.
Если у вас будет возможность выбирать, возьмите жёсткую коробку и сделайте грани поуже.
Не переусердствуйте - слишком узкие грани тоже не нужны.
2. Разрежьте кальку на ровные квадраты. Длина по каждой стороне должна быть на 4-5 сантиметров больше, чем длина одной стороны "окошка", чтобы калька легла с "нахлестом".Наклейте квадраты кальки поверх окошек, закрепляя их скотчем вдоль угловых граней. Я вырезала окошки со всех четырёх сторон, потому что была слишком увлечена процессом и не смогла вовремя остановиться (надеюсь, это признание никогда не попадёт в руки психоаналитикам), но вообще-то достаточно трёх. Однако если перед съёмкой вдруг обнаружится, что калька на одной из боковых сторон порвана или испачкана - четвёртое окошко выступит в качестве резервного. Решайте сами, как вам удобнее.
3. Итак, окошки вырезаны и "застеклены" калькой. Калька хорошо рассеивает свет, делая тени мягкими и неглубокими. Теперь зафиксируйте фон (гофрированный картон или ватман), прикрепив его к дну коробки, расставьте источники света (два по сторонам, один сверху) так, чтобы свет, рассеиваясь через кальку, падал внутрь коробки, на фон. И вуаля:
Результат: рабочая микро-студия.
Для пущей красоты кадра я выключила верхний свет, но для производственного процесса это не обязательно.
4. Теперь прикрутите фотоаппарат к штативу и включите режим макросъемки в камере. Этот режим подразумевает, что фотографируемый предмет будет в фокусе, а фон за предметом останется размытым.
5. Если картинка уходит в желтизну, отрегулируйте white balance (баланс белого). Не пугайтесь, это только звучит страшно и непонятно, а на самом деле не сложнее, чем прикрутить фотоаппарат к штативу. Зайдите в настройки камеры, откройте меню WB и выберите один из запрограммированных режимов. Для борьбы с желтизной подходит настройка "Лампа накаливания", обычно она обозначается иконкой в виде лампочки Ильича. Если картинка уходит в синеву, поставьте режим "Люминисцентная лампа" - иконка в виде длинной цилиндрической лампы.
Что получается?
Результат: мягкие тени, сочный оранжевый цвет, умеренный блик на краю кулона.
Результат: хорошо проработана гладкая поверхность металла, и всё очень нарядно сверкает.
Результат: проработаны мелкие детали, тени мягкие, достаточно, но не чересчур много блеска.
Здесь в качестве фона использован не белый, а серый картон.
Результат: хорошо подчёркнута поверхность деревянных бусин, а тройной блик на каждом шарике добавляет объёма.
Вряд ли кто-то из читателей продаёт винные бокалы или растворённую в воде акварель, но я не смогла удержаться от эксперимента.
Результат: стильные продолговатые блики на бокалах и сочные цвета.
Результат: стильные продолговатые блики на бокалах и сочные цвета.
Вуаля!
Кстати, фотобокс для предметной съёмки не обязательно вырезать из картонной коробки - подойдёт всё, из чего можно сделать кубический каркас. Габариты 50х50х50 оптимальны для съёмки не очень больших предметов, но если вы собираетесь снимать, например, сумки, коробка 40х60 или 50х70 тоже сработает. Штатив и источники света нужны в любом случае, и это основные траты. Скотч, калька и канцелярский ножик не потребуют внушительных финансовых потерь. А со временем, когда продажи устремятся вверх, и ваши сундуки начнут ломиться и трещать от золотых дублонов, рекомендую купить что-то вроде этого или этого.
Надеюсь, бинты, йод и пластырь никому не пригодились.
Удачи!
Украшение "Последний лист" любезно предоставлено сообществом nashi_busiki
*Как это делать, я расскажу в третьей, заключительной статье о предметной съёмке в домашних условиях."
Как фотографировать предметы в интерьере
Мало кто знает, что Фрэнк Баум, автор «Волшебника страны Оз», ставшей у нас Изумрудным городом, написал еще один бестселлер. Называется он The Art of Decorating Dry Goods Windows and Interiors - "Искусство декорирования витрин и интерьеров".
Издана книга была в начале 20-го века и представляла собой полное руководство по расстановке предметов в магазинах одежды и сопутствующих товаров.
Витрины появились в 1870-х годах, когда наконец научились делать ровное стекло, не искажающее очертания того, что за ним находится. Сначала туда сваливали абсолютно все вперемешку – чтобы любой проходящий нашел для себя что-то интересное. И только десятилетия спустя Баум предложил некую систему. Он утверждал, что"Вся благодарность за покупку принадлежит витрине".
Во времена интернета роль витрин исполняют страницы ваших сайтов и блогов и фотографии ваших изделий. Наткнулась недавно на профессионального художника, расписывающего мебель. Даже не могу сказать, хороши ли те стулья, шкафчики и тумбочки – фотографии слишком плохи, чтобы это понять.
Помните, я писала, что надо убирать эмоциональные барьеры на пути к покупке? Одно из необходимых действий – представить товары или услуги так, чтобы человеку захотелось жить такой жизнью, чтобы человек с удовольствием ассоциировал себя с нею. Если мебель – то не сиротливо, а в интерьере, который привлекает внимание. Если украшение – то чтобы играло. Иначе кто же купит-то?
Для этого можно использовать разные приемы – изменять ракурс, фотографировать детали, размывать фон, добавлять другие предметы. Очень хорошие фотографии были в пресс-ките ИКЕА (я выкладываю их снова для примера интерьерных съемок, они прошлогодние, поэтому вряд ли эти предметы есть в наличии до сих пор). Причем, предмет, снятый в интерьере, может восприниматься лучше, чем сам по себе – как одежда, украшения или сумки лучше выглядят на человеке.
1. ПОПРОБУЙТЕ ВЫБРАТЬ НЕОБЫЧНЫЙ РАКУРС
2. УСТРОЙТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БЕСПОРЯДОК - расположите предметы так, будто ими недавно пользовались
3. ИЗМЕНИТЕ ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ - пусть в фокусе будет то, на что вы особенно хотите обратить внимание зрителя
4. ИГРАЙТЕ С ВИЗУАЛЬНЫМИ РИТМАМИ, ДОБАВЬТЕ КОНТРАСТЫ - черное-белое, черно-белое-цветное, мягкое-жесткое, гладкое-фактурное, плавное-резкое и т.д.
5. ЧЕТКО ПОКАЗЫВАЙТЕ ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
6. ЕСЛИ ВНЕ ИНТЕРЬЕРА - СНИМАЙТЕ С ХОРОШИМ ОСВЕЩЕНИЕМ
А если речь не о предметах интерьера, а об аксессуарах? Вот отличное видео от компании Nordstrom - как носить броши. Убивают двух зайцев - и обучают, и рекламируют.
Аналогичное от них же - как носить платки. И тоже - одновременно реклама и обучение.
Вывод? Обязательно продумывайте не только то, как вы сделаете свой товар, но и то, как вы его представите.
Издана книга была в начале 20-го века и представляла собой полное руководство по расстановке предметов в магазинах одежды и сопутствующих товаров.
Витрины появились в 1870-х годах, когда наконец научились делать ровное стекло, не искажающее очертания того, что за ним находится. Сначала туда сваливали абсолютно все вперемешку – чтобы любой проходящий нашел для себя что-то интересное. И только десятилетия спустя Баум предложил некую систему. Он утверждал, что"Вся благодарность за покупку принадлежит витрине".
Во времена интернета роль витрин исполняют страницы ваших сайтов и блогов и фотографии ваших изделий. Наткнулась недавно на профессионального художника, расписывающего мебель. Даже не могу сказать, хороши ли те стулья, шкафчики и тумбочки – фотографии слишком плохи, чтобы это понять.
Помните, я писала, что надо убирать эмоциональные барьеры на пути к покупке? Одно из необходимых действий – представить товары или услуги так, чтобы человеку захотелось жить такой жизнью, чтобы человек с удовольствием ассоциировал себя с нею. Если мебель – то не сиротливо, а в интерьере, который привлекает внимание. Если украшение – то чтобы играло. Иначе кто же купит-то?
Для этого можно использовать разные приемы – изменять ракурс, фотографировать детали, размывать фон, добавлять другие предметы. Очень хорошие фотографии были в пресс-ките ИКЕА (я выкладываю их снова для примера интерьерных съемок, они прошлогодние, поэтому вряд ли эти предметы есть в наличии до сих пор). Причем, предмет, снятый в интерьере, может восприниматься лучше, чем сам по себе – как одежда, украшения или сумки лучше выглядят на человеке.
1. ПОПРОБУЙТЕ ВЫБРАТЬ НЕОБЫЧНЫЙ РАКУРС
2. УСТРОЙТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БЕСПОРЯДОК - расположите предметы так, будто ими недавно пользовались
3. ИЗМЕНИТЕ ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ - пусть в фокусе будет то, на что вы особенно хотите обратить внимание зрителя
4. ИГРАЙТЕ С ВИЗУАЛЬНЫМИ РИТМАМИ, ДОБАВЬТЕ КОНТРАСТЫ - черное-белое, черно-белое-цветное, мягкое-жесткое, гладкое-фактурное, плавное-резкое и т.д.
5. ЧЕТКО ПОКАЗЫВАЙТЕ ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
6. ЕСЛИ ВНЕ ИНТЕРЬЕРА - СНИМАЙТЕ С ХОРОШИМ ОСВЕЩЕНИЕМ
А если речь не о предметах интерьера, а об аксессуарах? Вот отличное видео от компании Nordstrom - как носить броши. Убивают двух зайцев - и обучают, и рекламируют.
Аналогичное от них же - как носить платки. И тоже - одновременно реклама и обучение.
Вывод? Обязательно продумывайте не только то, как вы сделаете свой товар, но и то, как вы его представите.
Базовая обработка фотографий в Photoshop
Иллюстрация к этому посту - четыре прекрасные фотографии Реццы busconductor. Кликните на них, чтобы рассмотреть детали. Акварельный вид, текстура и состаренность - это все Photoshop. Рецца им владеет настолько мастерски, что может из самой некрасивой девушки сделать супермодель. "Убрать" лишние килограммы, морщинки, прыщики, "вытянуть" шею и ноги... И это все тоже - с помощью Photoshopа.
Конечно, настолько профессиональная работа, как у busconductor, требует высокого уровня мастерства, долгой практики и большого таланта. К счастью, для обработки фотографий товара вам такие ухищрения ни к чему. Мало того, они могут быть и лишние. Если вы "поправите" неровные швы, увеличите бусины, заретушируете огрехи, возможно, вы привлечете больше покупателей. Но также и испортите себе репутацию, если покупателей ваш реальный товар разочарует.
Зато о базовой обработке фотографий Рецца рассказывает очень просто.
"Почему люди боятся Фотошопа? Одна из причин - общение со "специалистами". К сожалению, набрав определённое количество знаний, некоторые граждане зазнаются, высокомерно подбочениваются и надменно оттопыривают нижнюю губу. Задав вопрос по элементарной обработке фотографии, неопытный пользователь рискует получить от такого "специалиста" шуточки и издёвки вместо понятного ответа. А демонстрация неумелой работы может спровоцировать хамоватую критику.
Можно, конечно, записаться на специальные курсы или проштудировать учебники, но не у всех есть время, тем более что для обработки фотографии товара необходим только минимальный набор приёмов.
Сейчас я о них расскажу. Никаких магических секретов нет, кроме одного - бояться тут совершенно нечего.
Сейчас вы посмотрите на эту кучу скриншотов с непонятными надписями и, конечно, всё равно начнёте бояться. ;) Не пугайтесь. Я сделала много иллюстраций, чтобы подробно объяснить каждое действие. На самом деле, всё-про-всё займёт минут десять, и это с непривычки. Потом, когда научитесь, будете справляться за полторы. Включайте фотошоп, открывайте нужную фотографию, и вперёд.
Итак, вот ваша фотография, снятая в соответствии с рекомендациями из первой и второй статей о предметной съёмке. Кадр неплохой, но есть ряд существенных недостатков: картинка темная, на белом картоне есть пылинки, цвет кулона недостаточно яркий, фотография большая, на ней много пустого пространства. И нет копирайта.
Значит, нам нужно сделать 8 шагов к отличной фотографии:
1. Высветлить фотографию и поправить тон.
2. Выполнить правильное кадрирование.
3. Убрать пылинки с фона.
4. Отрегулировать яркость и контраст.
5. Поставить "копирайт".
6. Уменьшить фотографию.
7. Увеличить резкость изображения.
8. Сохранить для публикации в интернете.
Шаг 1. Цвет и тон
ЗдесьИскусственный Интеллект программа сама приходит на помощь. Зайдите в меню Image и кликните на строчку Auto Color
и Auto Levels/Auto Tone
Важно: в разных версиях программы вместо Auto Levels может быть Auto Tone (как на картинке вверху). В некоторых версиях меню Image выглядит вот так:
Чтобы добраться до Auto Levels и Auto Color, кликните на меню Image, а затем на строчку Adjustments.
Если результат вам не очень нравится, открывайте меню Edit и кликайте на строчку Fade.
Этот инструмент позволяет уменьшить эффект от предыдущего инструмента (например, от Auto Color). Двигайте бегунок (вон та голубая "капля", в вашей версии он может выглядеть немножко иначе, но суть не меняется)
Если результат не нравится вообще, существует волшебная кнопка Undo (отменить). Она отменяет эффект предыдущего инструмента. Сделали ошибку? Жмите Undo, и ошибочное действие будет отменено.
Шаг 2. Кадрирование
Кликайте на инструмент Crop. Курсор сменился рамкой. Нажмите левую кнопку мышки, и, не отпуская, растяните рамку вокруг картинки, отрезая всё лишнее. Отпустите кнопку. Картинка обведена рамкой, за которой осталось то, что будет отрезано - оно затемнено.
Менять размер рамки можно, кликнув на квадратик на рамке и потянув его в нужную сторону.
Если результат устраивает, кликните на галочку. Если не устраивает - отмените его, нажав на соседнюю с галочкой иконку (перечеркнутый круг).
Результат: в кадре остаётся самое главное - товар. Лучше всего располагать товар в кадре горизонтально. Вертикальный кадр иногда не «вмещается» в экран - приходится скроллить, чтобы увидеть весь предмет целиком.
Шаг 3. Пылинки
На белом картоне есть пылинки, которые я не заметила во время съёмки. Здесь на помощь приходит инструмент Spot Healing Brush.
Выберите подходящий размер кисти - так, чтобы она чуть-чуть выходила за края пылинок. Кликайте по каждой пылинке.
Результат: картон снова стал чистым. Кстати, этот инструмент поможет не только убрать пылинки с картона, но и заретушировать прыщики на фотографии бойфренда ;)
Важно: не забывайте, если инструмент сработал не так, как вам хотелось, жмите кнопку Undo (Отменить).
Шаг 4. Яркость и контраст
Здесь у вас - целый арсенал инструментов.
Прежде всего Levels. С помощью инструмента Levels светлые цвета можно сделать ещё светлее, а тёмные - темнее.
Средний бегунок, сдвинутый вправо, позволит высветлить тени.
Если цвета на картинке недостаточно яркие, воспользуйтесь инструментом Hue/Saturation.
Немного подтяните вправо средний бегунок - Saturation/Насыщенность.
И, наконец, инструмент Brightness/Contrast.
Если фотография всё ещё не такая контрастная, какой должна быть, слегка подвиньте вправо бегунки Contrast или Brightness.
Важно: эти три инструмента необходимо применять очень аккуратно, в меру. Переусердствуете, и фотография перестанет выглядеть реалистичной. Покупатель заподозрит обман и решит, что товар на самом деле выглядит хуже. Слишком контрастные и чересчур яркие фотографии могут выглядеть безвкусно.
Поздравляю, вы прошли половину пути, и это была СЛОЖНАЯ половина. Дальше будет намного проще.
Шаг 5. Копирайт
Удивительно, но многим поставить копирайт мешает не столько лень, сколько ложная скромность. «Я же не Кристиан Диор, подумаешь, сшила платье». Отличный настрой, если вы хотите потешить конкурентов. И дать им заработать за счёт ваших идей. Фотография платья или бус может уйти «гулять» по сети и однажды попадёт в руки потенциального клиента. Не зная, кто является автором изображенного на фотографии товара, потенциальный клиент не будет бороздить интернет в поисках творца, то есть вас. Он пойдёт к знакомой, которая тоже шьёт\плетёт\вяжет\лепит и тп. И знакомая, глядя на фотографию вашего продукта, сделает точно такой и заработает деньги, которые могли бы достаться вам.
И никто, кроме вас, в этом не виноват. Ни потенциальный клиент, ни его знакомая не знают, что на анонимной «безродной» фотографии – ваш неповторимый авторский дизайн.
Итак, открывайте инструмент Text (обозначен буквой Т на боковой панели инструментов).
Выбирайте место для копирайта - а дальше как с инструментом Crop/Кадрирование - прижимайте левую кнопку мышки и ведите ею по картинке. Получится рамка, внутри которой можно написать адрес блога. В окошке шрифтов в верхней панели инструментов можно нужный штрифт (см. следующую иллюстрацию).
Результат: шрифт простой и стильный.
Буквы с завитушками и виньетками чаще всего смотрятся аляповато.
Цвет надписи не должен быть слишком контрастным и ярким, иначе он будет отвлекать взгляд от товара. Попробуем другой. Выделите мышкой ваш текст. Кликните на цветовое окошко, откроется палитра, где вы сможете выбрать нужный цвет для надписи.
Результат: да, этот цвет больше подходит.
Отрегулируйте размер букв. Снова выделите текст мышкой и откройте окошко размеров. Выбирайте подходящий. Если результат вас устраивает, жмите на галочку (снова как с инструментом Crop/Кадрирование)
Вуаля!
Результат: заметный глазу, но не вычурный и не слишком яркий копирайт.
Теперь потенциальный покупатель будет знать, куда бежать за вашим чудесным товаром. Cо временем можно будет разработать «фирменный» стиль логотипа, но на нём всегда должен быть адрес – ник или имя с фамилией не так эффективны.
Шаг 6. Уменьшение картинки
Обычно камеры, даже самые простые, делают фотографии довольно большого размера. Это необходимо для печати фотографий на бумагу, но для интернета достаточно небольшой картинки. Откройте меню Image и кликните на строчку Image Size.
Замените числа. Чтобы покупатель имел представление о товаре, достаточно 600-800 пикселей по бОльшей стороне. Учтите, в окошке "Constrain Proportions/Соблюдать пропорции" должна быть галочка.
Результат: теперь ваша фотография не разорвёт френдленты и не заставит зрителя жать на стрелочки, проматывая километры лишних пикселей в стороны и вверх-вниз.
Шаг 7. Резкость
Уменьшение фотографии приводит к уменьшению резкости. Но это поправимо. Существует много способов увеличения резкости. Я расскажу самый простой.
Когда вы делали надпись-копирайт, программа сохранила её в отдельный слой. Теперь у вас два слоя картинки - "нижний" слой с фотографией и "верхний" слой с надписью. Прежде, чем увеличивать резкость, сначала «сплющим» оба слоя – слой с фотографией и слой с копирайтом – в один. Откройте меню Layer и кликните по строчке Flatten Image.
Результат: теперь у вас однослойное изображение. Можно приступать к увеличению резкости.
Зайдите в меню Filter, выберите строчку Sharpen, затем Unsharp mask.
Очень умеренно, без фанатизма, двигайте бегунки вправо.
Результат: потерянная во время уменьшения резкость вернулась.
Важно: с этим инструментом тоже нужно знать меру. Если вы сделаете картинку слишком резкой, смотреть на неё будет неприятно, и это испортит впечатление от товара.
Шаг 8. Сохраните фото для публикации в интернете
Открывайте меню File, кликайте по строчке Save For Web.
Проконтролируйте качество – Quality (обычно хватает High) и сохраняйте файл (кнопка Save).
Итак, фотография светлая, яркая, резкая, нормального размера и с копирайтом. Все эти шаги очень просты и понятны. Не бойтесь совершить ошибку - вы не на экзамене. К тому же у вас есть кнопка Undo ;)
Делайте хорошие фотографии - прежде всего, это нужно вам самим. Но и окружающие (среди которых - ваши потенциальные клиенты) тоже предпочитают смотреть на красивые картинки. :)
Удачи,
Конечно, настолько профессиональная работа, как у busconductor, требует высокого уровня мастерства, долгой практики и большого таланта. К счастью, для обработки фотографий товара вам такие ухищрения ни к чему. Мало того, они могут быть и лишние. Если вы "поправите" неровные швы, увеличите бусины, заретушируете огрехи, возможно, вы привлечете больше покупателей. Но также и испортите себе репутацию, если покупателей ваш реальный товар разочарует.
Зато о базовой обработке фотографий Рецца рассказывает очень просто.
"Почему люди боятся Фотошопа? Одна из причин - общение со "специалистами". К сожалению, набрав определённое количество знаний, некоторые граждане зазнаются, высокомерно подбочениваются и надменно оттопыривают нижнюю губу. Задав вопрос по элементарной обработке фотографии, неопытный пользователь рискует получить от такого "специалиста" шуточки и издёвки вместо понятного ответа. А демонстрация неумелой работы может спровоцировать хамоватую критику.
Можно, конечно, записаться на специальные курсы или проштудировать учебники, но не у всех есть время, тем более что для обработки фотографии товара необходим только минимальный набор приёмов.
Сейчас я о них расскажу. Никаких магических секретов нет, кроме одного - бояться тут совершенно нечего.
Бояться нечего.
Сейчас вы посмотрите на эту кучу скриншотов с непонятными надписями и, конечно, всё равно начнёте бояться. ;) Не пугайтесь. Я сделала много иллюстраций, чтобы подробно объяснить каждое действие. На самом деле, всё-про-всё займёт минут десять, и это с непривычки. Потом, когда научитесь, будете справляться за полторы. Включайте фотошоп, открывайте нужную фотографию, и вперёд.
Итак, вот ваша фотография, снятая в соответствии с рекомендациями из первой и второй статей о предметной съёмке. Кадр неплохой, но есть ряд существенных недостатков: картинка темная, на белом картоне есть пылинки, цвет кулона недостаточно яркий, фотография большая, на ней много пустого пространства. И нет копирайта.
Значит, нам нужно сделать 8 шагов к отличной фотографии:
1. Высветлить фотографию и поправить тон.
2. Выполнить правильное кадрирование.
3. Убрать пылинки с фона.
4. Отрегулировать яркость и контраст.
5. Поставить "копирайт".
6. Уменьшить фотографию.
7. Увеличить резкость изображения.
8. Сохранить для публикации в интернете.
Шаг 1. Цвет и тон
Здесь
и Auto Levels/Auto Tone
Важно: в разных версиях программы вместо Auto Levels может быть Auto Tone (как на картинке вверху). В некоторых версиях меню Image выглядит вот так:
Чтобы добраться до Auto Levels и Auto Color, кликните на меню Image, а затем на строчку Adjustments.
Если результат вам не очень нравится, открывайте меню Edit и кликайте на строчку Fade.
Этот инструмент позволяет уменьшить эффект от предыдущего инструмента (например, от Auto Color). Двигайте бегунок (вон та голубая "капля", в вашей версии он может выглядеть немножко иначе, но суть не меняется)
Если результат не нравится вообще, существует волшебная кнопка Undo (отменить). Она отменяет эффект предыдущего инструмента. Сделали ошибку? Жмите Undo, и ошибочное действие будет отменено.
Шаг 2. Кадрирование
Кликайте на инструмент Crop. Курсор сменился рамкой. Нажмите левую кнопку мышки, и, не отпуская, растяните рамку вокруг картинки, отрезая всё лишнее. Отпустите кнопку. Картинка обведена рамкой, за которой осталось то, что будет отрезано - оно затемнено.
Менять размер рамки можно, кликнув на квадратик на рамке и потянув его в нужную сторону.
Если результат устраивает, кликните на галочку. Если не устраивает - отмените его, нажав на соседнюю с галочкой иконку (перечеркнутый круг).
Результат: в кадре остаётся самое главное - товар. Лучше всего располагать товар в кадре горизонтально. Вертикальный кадр иногда не «вмещается» в экран - приходится скроллить, чтобы увидеть весь предмет целиком.
Шаг 3. Пылинки
На белом картоне есть пылинки, которые я не заметила во время съёмки. Здесь на помощь приходит инструмент Spot Healing Brush.
Выберите подходящий размер кисти - так, чтобы она чуть-чуть выходила за края пылинок. Кликайте по каждой пылинке.
Результат: картон снова стал чистым. Кстати, этот инструмент поможет не только убрать пылинки с картона, но и заретушировать прыщики на фотографии бойфренда ;)
Важно: не забывайте, если инструмент сработал не так, как вам хотелось, жмите кнопку Undo (Отменить).
Шаг 4. Яркость и контраст
Здесь у вас - целый арсенал инструментов.
Прежде всего Levels. С помощью инструмента Levels светлые цвета можно сделать ещё светлее, а тёмные - темнее.
Средний бегунок, сдвинутый вправо, позволит высветлить тени.
Если цвета на картинке недостаточно яркие, воспользуйтесь инструментом Hue/Saturation.
Немного подтяните вправо средний бегунок - Saturation/Насыщенность.
И, наконец, инструмент Brightness/Contrast.
Если фотография всё ещё не такая контрастная, какой должна быть, слегка подвиньте вправо бегунки Contrast или Brightness.
Важно: эти три инструмента необходимо применять очень аккуратно, в меру. Переусердствуете, и фотография перестанет выглядеть реалистичной. Покупатель заподозрит обман и решит, что товар на самом деле выглядит хуже. Слишком контрастные и чересчур яркие фотографии могут выглядеть безвкусно.
Поздравляю, вы прошли половину пути, и это была СЛОЖНАЯ половина. Дальше будет намного проще.
Шаг 5. Копирайт
Удивительно, но многим поставить копирайт мешает не столько лень, сколько ложная скромность. «Я же не Кристиан Диор, подумаешь, сшила платье». Отличный настрой, если вы хотите потешить конкурентов. И дать им заработать за счёт ваших идей. Фотография платья или бус может уйти «гулять» по сети и однажды попадёт в руки потенциального клиента. Не зная, кто является автором изображенного на фотографии товара, потенциальный клиент не будет бороздить интернет в поисках творца, то есть вас. Он пойдёт к знакомой, которая тоже шьёт\плетёт\вяжет\лепит и тп. И знакомая, глядя на фотографию вашего продукта, сделает точно такой и заработает деньги, которые могли бы достаться вам.
И никто, кроме вас, в этом не виноват. Ни потенциальный клиент, ни его знакомая не знают, что на анонимной «безродной» фотографии – ваш неповторимый авторский дизайн.
Итак, открывайте инструмент Text (обозначен буквой Т на боковой панели инструментов).
Выбирайте место для копирайта - а дальше как с инструментом Crop/Кадрирование - прижимайте левую кнопку мышки и ведите ею по картинке. Получится рамка, внутри которой можно написать адрес блога. В окошке шрифтов в верхней панели инструментов можно нужный штрифт (см. следующую иллюстрацию).
Результат: шрифт простой и стильный.
Буквы с завитушками и виньетками чаще всего смотрятся аляповато.
Цвет надписи не должен быть слишком контрастным и ярким, иначе он будет отвлекать взгляд от товара. Попробуем другой. Выделите мышкой ваш текст. Кликните на цветовое окошко, откроется палитра, где вы сможете выбрать нужный цвет для надписи.
Результат: да, этот цвет больше подходит.
Отрегулируйте размер букв. Снова выделите текст мышкой и откройте окошко размеров. Выбирайте подходящий. Если результат вас устраивает, жмите на галочку (снова как с инструментом Crop/Кадрирование)
Вуаля!
Результат: заметный глазу, но не вычурный и не слишком яркий копирайт.
Теперь потенциальный покупатель будет знать, куда бежать за вашим чудесным товаром. Cо временем можно будет разработать «фирменный» стиль логотипа, но на нём всегда должен быть адрес – ник или имя с фамилией не так эффективны.
Шаг 6. Уменьшение картинки
Обычно камеры, даже самые простые, делают фотографии довольно большого размера. Это необходимо для печати фотографий на бумагу, но для интернета достаточно небольшой картинки. Откройте меню Image и кликните на строчку Image Size.
Замените числа. Чтобы покупатель имел представление о товаре, достаточно 600-800 пикселей по бОльшей стороне. Учтите, в окошке "Constrain Proportions/Соблюдать пропорции" должна быть галочка.
Результат: теперь ваша фотография не разорвёт френдленты и не заставит зрителя жать на стрелочки, проматывая километры лишних пикселей в стороны и вверх-вниз.
Шаг 7. Резкость
Уменьшение фотографии приводит к уменьшению резкости. Но это поправимо. Существует много способов увеличения резкости. Я расскажу самый простой.
Когда вы делали надпись-копирайт, программа сохранила её в отдельный слой. Теперь у вас два слоя картинки - "нижний" слой с фотографией и "верхний" слой с надписью. Прежде, чем увеличивать резкость, сначала «сплющим» оба слоя – слой с фотографией и слой с копирайтом – в один. Откройте меню Layer и кликните по строчке Flatten Image.
Результат: теперь у вас однослойное изображение. Можно приступать к увеличению резкости.
Зайдите в меню Filter, выберите строчку Sharpen, затем Unsharp mask.
Очень умеренно, без фанатизма, двигайте бегунки вправо.
Результат: потерянная во время уменьшения резкость вернулась.
Важно: с этим инструментом тоже нужно знать меру. Если вы сделаете картинку слишком резкой, смотреть на неё будет неприятно, и это испортит впечатление от товара.
Шаг 8. Сохраните фото для публикации в интернете
Открывайте меню File, кликайте по строчке Save For Web.
Проконтролируйте качество – Quality (обычно хватает High) и сохраняйте файл (кнопка Save).
Что получилось?
Итак, фотография светлая, яркая, резкая, нормального размера и с копирайтом. Все эти шаги очень просты и понятны. Не бойтесь совершить ошибку - вы не на экзамене. К тому же у вас есть кнопка Undo ;)
Делайте хорошие фотографии - прежде всего, это нужно вам самим. Но и окружающие (среди которых - ваши потенциальные клиенты) тоже предпочитают смотреть на красивые картинки. :)
Удачи,