1. Пирамидки
правильные игрушкиПирамидка - одна из первых игрушек для ребенка. Это своего рода «первый конструктор» для малыша. Сейчас выбор пирамидок просто огромный: мягкие пирамидки, деревянные и пластмассовы, пирамидки маленькие и большие. Пирамидки неваляшки, слоники и другие.
Цель игры - разбирать и собирать колечки в соответсвии с их размером. В процессе игры малыш познакомится с цветами, формами игрушек и геометрическими фигурами. Во время игры ребенок разовьет мелкую моторику, пространственное мышление, координацию движений руки и глазомер.
Первые детские - деревянные или пластмассовые - Пирамидки из большего числа колец позволят сравнивать колечки не только по размеру, но и по цвету и форме.
Встречаются в виде различных фигурок
Интересны пирамидки не с одним, а с несколькими стержнями. Деталь одевается не на один стержень, а одновременно на несколько стержней. В таких пирамидках детали обычно отличаются по форме. Определённая геометрическая форма одевается на определённое количество штырьков. По подобным пирамидкам можно изучать с детьми геометрические формы и счёт до 4-5. Кроме того, была мною встречена ещё одна пирамидка, в которой производители сделали стержни разной величины, а детали с разным количеством дырочек. Таким образом, детали одинакового размера необходимо одевать в определённом порядке по количеству дырочек.
Ну а это высший пилотаж среди пирамидок. Фигурные дырочки и штырьки с препятствиями делают эту разновидность пирамидки особо сложной. Помучится, в первый раз, придется даже родителям.
Нашла очень интересные статьи, ничего выдумывать и заново писать не надо!
Какие пирамидки нужны детям?
Но для того чтобы пирамидка приносила максимум пользы необходимо с умом выбирать игрушку.
Начать играть с пирамидкой можно где-то с 6 месяцев. Для таких маленьких детей подойдут совсем простые пирамидки, содержащие от двух до четырёх колечек основных цветов. Стержень у такой пирамидки должен быть толстым и коротким, так как на такой стержень легче одевать колечки. А дырочки колечек значительно превосходить диаметр стержня, что тоже облегчает нанизывание колечек. Пластмасса, ткань, резина – вот материал для первых пирамидок. Такие колечки малыш может и погрызть, и поиграть с ними.
С года для развития ребёнка можно использовать другие пирамидки. Можно увеличить количество колец. Кольца могут быть одинакового и разного размера. Колечки пирамидок для такого возраста могут иметь разную фактуру, иметь разные наполнители для различного шуршания и звучания, то есть способствовать развитию основных чувств малыша. Для заинтересованности малыша хорошо, если пирамидка будет содержать элемент в виде какого-либо животного или персонажа.
С полутора лет можно учиться на гладкой пирамидке. У такой пирамидки колечки имеют не скруглённые, а гладкие края. Сложенная правильно от большего кольца к меньшему эта игрушка на ощупь гладкая. Что облегчает обучения понятиям больше – меньше.
На третьем году жизни можно использовать различные пирамидки для обучения ребёнка. Здесь вступают в игру пирамидки с разным количеством стержней, с деталями и стержнями разной геометрической формы.
Автор Константинова Оля.
Знакомые незнакомцы
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом…
С. Маршак
Наверное, не найдётся такого человека, который бы не узнал ярких, гладких, разноцветных колечек из детства. То попадётся красное огромное колесище, то поменьше зелёное, то совсем крошечное жёлтенькое… ах, как их приятно держать в руке! Можно рассыпать, одевать на палочку, трясти и даже брать в ванночку на купание. Смешной клоун, осьминог или забавная зверушка, а может это будут формочки разного размера и цвета, с дырочками на дне в виде геометрических фигур. И всё это разнообразие можно назвать одним словом – пирамидки. Именно о них мы и поговорим.
Почему пирамидка должна быть у каждого ребёнка?
Первую пирамидку мы приобрели для своего малыша, когда ему ещё не было годика. Она была больше похожа на неваляшку, которую можно разбирать, там было три колечка; грызть, на колечках были специальные небольшие разноцветные резиновые выступы и играть – заканчивалась пирамидка милой медвежьей мордочкой. Она пришлась по вкусу малышу, точнее, все её возможности из вышеперечисленного оказались ему совсем ненужными, кроме наконечника в виде медведя, с которым он долго и с удовольствием играл. Я уже подумала о бесполезности данной игрушки, как по исполнении года мой карапуз с удовольствием стал её собирать. Пришлось купить следующий «взрослый» этап с 8-ю колечками, но он тоже сначала не очень впечатлил юного «конструктора» и пирамидка пылилась в уголочке, зато через какое-то, причём продолжительное время, пирамидка была обнаружена и с удовольствием и интересом включена в игру. Чему я была чрезмерно рада, так как прочитала в каком-то журнале о пользе этой развивающей игрушки. Нанизывая колечки и пытаясь попасть на стерженёк, хорошо тренируется мелкая моторика. Благодаря пирамидке, легче осваиваются понятия «большой-маленький», методом сравнения становится ясно, что такое «больше-меньше», знакомит с основными цветами и учит их различать. А ещё её колечки можно использовать при обучении счёту и в ролевых играх.
КАК ИГРАТЬ?
«Классический» способ
Есть другой вид пирамидки – разноцветные формочкипусть тренируется. начинать с малого, трёх-четырёх формочек (в пирамидках с колечками лучше использовать такую же методику), постепенно прибавляя до полного комплекта. Если перевернуть формочки, то получится настоящая башенка. Её собрать тоже не просто. По краю донышка проложен специальный желобок, так что её «неправильно» собрать просто не получится, неподходящая формочка просто не будет держаться на предыдущей. Не могу не сказать о формочках, как о контейнерах для пуговиц. Это настолько увлекательная и разнообразная игра, что ребёнок может часами от неё не отрываться. Бесконечно насыпая и пересыпая из одной формочки в другую разноцветные пуговки.
А вы не пробовали искупаться вместе с пирамидкой? На самом деле, это очень нравится детям, особенно, если кораблики и рыбки надоели. Пластмассовые колечки можно погружать под воду и наблюдать, как они всплывают, причём у разного диаметра колечек разное время подъёма на поверхность. И погружаются они по-разному. Маленькое колечко легче опустить под воду, чем большое. На все эти детали обязательно обратите внимание ребёнка. Где как не на таких примерах легче познакомить ребёнка с законами физики. Почему колечки не тонут (там много воздуха), почему колечко опущенное «ребром» выпрыгивает из воды, а горизонтально, медленно всплывает («ребром» сопротивление меньше, чем у горизонтального). Отвечая на все эти и другие вопросы малыша, вы воспитываете в нём любознательность, немаловажную для формирования восприятия окружающего мира и общего развития. В пластмассовых колечках обычно есть маленькие дырочки, в которые можно набирать воду и они тогда лежат на дне ванночки и не собираются возвращаться, это порождает ряд новых вопросов и ответов. Колечки можно так же аккуратно выстраивать по «старшинству» на поверхности воды и следить за тем, что бы они не расплывались. Это хорошо тренирует внимательность и аккуратность. А если на них посадить каких-нибудь лёгеньких зверушек, то получатся разноцветные кораблики.
А главное…
Не забывайте, что для ребёнка очень важна ваша похвала и одобрение. Не выделяйте его неумелость и неловкость, а по возможности сглаживайте их. Поощряйте его старание и исполнение. Иначе можно резким словом надолго отбить охоту к открытиям и обучению. И не расстраивайтесь, если у малыша совсем нет интереса к таким игрушкам. Это всего лишь игра и ребёнка не стоить заставлять насильно что-то выполнять. Но не теряйте терпения и настойчивости. Придерживайтесь принципа: не получилось сегодня – завтра обязательно получится!
Автор
Чалова Надежда
Игры с пирамидкой.
У каждого возраста – свои игры и пирамидка тоже не исключение. Давайте посмотрим, как из этой известной игрушки можно сделать увлекательную игру для ребенка.
До года. Когда малыш еще совсем крошечный, и может быть, даже еще не научился ходить, можно катать колесики от пирамидки, привлекая его внимание. Когда ребенок уже учится снимать и надевать колечки, - можно играть с ним в «окошечки», поднося колечки к своему и его глазику и давая смотреть туда, а потом давая заглянуть в окошечко и стержню. Не стоит забывать, что окошечки в столь юном возрасте должны быть довольно просторными. Возможно, здесь лучше всего подойдет мягкая текстильная пирамидка.
До двух лет. Сначала малыши предпочитают разбирать пирамидку, т.е. снимать колечки с палочки. Пирамидка постепенно усложняется, и к полутора годам малыш уже уверенно может собрать пирамидку, состоящую из 3-4 колец. А если ребенок уже давно знаком с пирамидкой, то он способен собрать и гораздо более сложную пирамидку, с большим количеством деталей и на деревянном стержне. Можно предложить ребенку игру в «гладкую пирамидку»: пирамидка, сложенная правильно (от большего кольца к меньшему), на ощупь гладкая. Проведите ручкой малыша по неправильно собранной пирамидке и обратите его внимание на имеющиеся неровности. А потом сделайте то же самое с правильно собранной, гладкой пирамидкой. Можно сложить дорожку из колец, располагая их от большего к меньшему. Походите по дорожке пальчиками: и своими и детскими. Вы знаете какие-нибудь детские «дорожные» песни? Если да – то пойте!
Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной, дорогой непрямой…
Или:
Как хорошо бродить по свету…
Или:
По дороге с облаками очень нравится, когда мы
Возвращаемся домой!..
Старше двух. Здесь уже можно играть в разные игры на цвет и величину, например: найти все красные (зелёные, жёлтые) колечки и посмотреть, что получится, если собрать на стержень только их. Можно спрятать какое-нибудь колечко, а ребенок пусть угадает, какое потерялось. Конечно, для этого нужно будет правильно собрать пирамидку…
Можно катать по полу сразу по 2 колечка навстречу друг другу. А можно ими даже попытаться жонглировать! (Но для этого лучше использовать мягкую пирамидку).
В нашей семье мы еще взвешивали колечки на игрушечных весах, использовали их в качестве денег при игре в магазин, а также играли в «колечко». Это очень интересная старинная игра: нужно привязать самое маленькое колечко на веревочку, и связать кончики веревочки между собой. Для игры потребуется минимум 3 человека. Чем больше людей – тем интереснее. Колечко пускается по кругу, а все играющие держат веревочку обоими кулачками. Колечко прячется у кого-то одного в кулачке. А ребенок угадывает…
Колечко, колечко, выйди на крылечко…
Приходите на лужок…
В книге педагогов Смирновой Е.О., Мещеряковой С.Ю. и Ермоловой Т.В. «Игры и игрушки для детей раннего возраста» рассказывается, как можно весело поиграть, если есть несколько пирамидок. Вот 2 увлекательные игры – «приходите на лужок» и «солнышко»:
«Для игры «приходите на лужок» нужно столько пирамидок, сколько участников. Посередине стола будет лужок с зелёной травкой, на который будут приходить колечки, чтобы поиграть. Предложите детям разобрать свои пирамидки и выстроить колечки ровными рядами на столе. Так колечки «отдыхают». Затем возьмите самое маленькое колечко своей пирамидки, положите его на середину и пригласите детей: приходите на лужок, становитесь-ка в кружок... Объясните, что на лужок приглашаются только самые маленькие колечки. Помогите им красиво и ровно разложить разноцветные колечки, вместе полюбуйтесь получившимся узором. Можно поиграть с колечками – пусть они попрыгают, покружатся, разбегутся и соберутся вместе. Потом маленькие колечки возвращаются домой отдыхать, а на лужок приглашаются другие, побольше.
Игра «солнышко» направлена на формирование устойчивого образа величины предметов, независимо от их положения в пространстве. Дети садятся вокруг общего стола и каждый получает по одинаковой пирамидке. «Вот стоят пирамидки и на вас смотрят. Надоело им стоять, захотелось полежать. Поможем им отдохнуть!». Затем предложите снять по очереди все колечки и выложить их лучиками в порядке возрастания величины. Так получилось солнышко с разноцветными лучами, причём каждый сделал свой лучик. «А где же наши пирамидки? Посмотрите, от них остались только палочки да подставочки. Надоело им голыми стоять. Давайте позовём колечки домой, и опять поставим их как раньше! Какое колечко позовём сначала?» и т.д.
Поиграйте в сказочника!
Эти игры, описанные выше, хороши, если есть несколько пирамидок и несколько гостей, но в них можно играть и имея всего одну пирамидку. А может быть, кому-то и в голову не приходила идея о том, что с пирамидкой можно поиграть? Или, скорее, наоборот: дети так любят свою пирамидку, что она все время «в ходу», и поиграть с ней как-то не получается?.. Но на самом деле пирамидка – такая же универсальная и незаменимая игрушка, как и матрешка, играя с которой сказки сказываются сами собой, как только матрешка выглядывает из ящика для игрушек. Так же и с пирамидкой: только лишь доставая ее для игры, можно тут же напевать «в лесу родилась елочка…», и тут же придумывать новую сказку. Всего-то и надо, что немного поиграть в сказочника!..
Светлана Смирнова,
дважды мама, кпн.
Поделитесь своими ПИРАМИДКАМИ и ИГРАМИ!