Математическая игротека. Как это устроено?
Два раза в год ,весной и осенью, мы устраиваем математические игротеки.
- Мы заранее договариваемся с какой-то дружественной школой.
- 2-3 раза приезжаем туда на разведку,
- Решаем, в каком кабинете какая станция будет.
- Запускаем регистрацию помощников и ведущих.
- Обсуждаем новые станции.
- Рисуем новые задания к старым станциям.
- Рассылаем ведущим и помощникам письма с инструкциями - что делать до игротеки и что - на игротеке.
- Отмечаем, кто из ведущих сможет приехать. Отвечаем на вопросы.
- Снимаем ролики на видео - про разные станции.
- Делаем образцы, фотографии и тп.
- Печатаем к каждой станции задания, часть заданий ламинируем (в этот раз у нас ушло более 300 листов пленки для ламинатора и 2 пачки бумаги и несколько пачек цветной бумаги).
Потом начинается поток писем "ой, извините, в этот раз не сможем" - и мы ищем замену на разные станции.
В субботу начинается погрузка-разгрузка...
Это мы разгрузили часть нужных вещей в холле школы.
Вытащили большой паркет из ковролина.
Развесили на доске картинки про симметрию с ножницами.
Теперь надо собрать для 35 разных станций всё, что им может понадобиться:
-карандаши простые и цветные
-кубики
-ножницы
-ластики
-бумагу в треугольную клеточку
-пентамино и т. п.
И всё это отнести по разным кабинетам, и развесить картинки по стенам, и названия станций - на двери кабинетов.
Потом надо всё проверить, а во время игротеки трижды обойти все кабинеты, проверить, что всем всего хватает, открыть форточки, включить свет, подбодрить ведущих, научить кого-то делать флексагоны, а кого-то - вырезать ёлочку...
Когда игротека заканчивается, надо снова всё обойти, всё разобрать, рассортировать, погрузить в коробки.
А в конце - погрузить всё обратно и дома разобрать и спрятать на полки в кладовку...
Хорошо, что у нас много помощников!