Наталья СК
16 лет
Для тех кто кормит грудью!!!!
Полезная информация!можно прокормить ребёнка и одной грудью. Приливы молока необязательно должны ощущаться, молоко начинает приходить когда ребёнок сосёт грудь, чем чаще Вы прикладываете ребёнка к груди или сцеживаетесь, тем больше оно вырабатывается. В этот период вырабатываются гормоны пролактин который ответственен за образование молока и объём чем дольше сосёт, тем больше вырабатывается потому что в мозг поступает сигнал о его недостаточности, и гормон окситоцин- отвечает за процесс молокоотдачи сокращая дольки молочной железы выталкивая молоко в протоки, а если Вы ждёте такой большой промежуток молоко больше чем было не образуется а ровно столько сколько Вы сцедили или покормили. Для увеличения лактации 1) телесный контакт «кожа к коже», (чаще носите ребёнка у обнажённой груди), 2)совместный сон,3) ночные кормления так как ночью вырабатывается больше гормона пролактина (ответственного за объём молока). 4) частое прикладывание ребёнка к груди если ребёнок отказывается сцеживание каждые два часа5) исключить пустышки соски, докармливание из бутылок с соской, потому что сосание груди и сосание бутылки с соской ребёнок осуществляет по разному и от этого возникает путаница , когда ребёнок сосёт бутылку с соской или пустышку у него меняется механизм сосания. Соску (пустышку) он сосёт вытягивая губы хоботком как соломинку, щёчки напряжены, а главное что он получает питание награду за свой труд удовлетворение, а когда таким же способом он начинает сосать Вашу грудь захватывая её уже неправильно сосёт он только сосок при таком способе сосания (коктельная соломинка)много питания получить не может часть протоков перекрывается и он устаёт не наедается нервничает, беспокоится просит положить его в то положение( при котором кормят из бутылки) и дать достаточное питание, не правильно её стимулируя, выработка молока естественно снижается. Очень Важно правильно приложить ребёнка к груди. Правильное прикладывание- располагаете ребёнка ориентируя носом на сосок ребёнок открывает широко рот, Вы не грудь вкладываете, а придвигаете голову ребёнка к груди и ребёнок захватывает ареолу, большую часть ареолы снизу так что губа у него вывернута и может быть виден язычок, щёки не напряжены, видна только немного, верхняя часть ареолы (если конечно у Вас не очень большая ареола) подбородок ребёнка упирается в грудь, звук который Вы можете услышать- только глотания, причмокивании ребёнок заглатывает воздух и его может беспокоить животик). Если ребёнок не правильно взял грудь надо мизинцем нажать на нижнюю челюсть введя мизинец в рот ребёнку, высвободить грудь и повторять снова и снова до десяти попыток при этом объясняя и показывая как широко его надо открыть. Грудь надо предлагать при первых признаках голода (ни когда ребёнок кричит от голода ), а когда во сне начинает суетиться, руки в ротик совать, почмокивать, посапывать и т.д., в этот момент ребёнок лучше обучаем. . Критерии хватает ли ребёнку молока 1)ребёнок мочится не меньше 6-7 раз за сутки. 2)Прибавляет в весе не менее 500гр за месяц или 125гр. За неделю. Докорм лучше производить из чашки, ложки очень удобно из «мягкой ложки» Медела (8-800-200-68-08) питание из неё поступает дозировано и постоянно.От бутылки отучаете постепенно каждое кормление из бутылки проводите у обнажённой груди с максимально повернув ребёнка к себе лицом, и в конце каждого кормления начинаете постепенно приучать ребёнка есть из ложки сначала 5-10 гр, затем 10-20гр. и.т.д. заменяя, таким образом бутылку на ложку и всегда вначале и конце кормления предлагаете грудь, и учтите правильно захватывать ребёнком грудь что бы он полноценно получал из неё питание. имитировать грудное вскармливание до установления собственной лактации можно с помощью системы дополнительного вскармливания SNS Медела (8-800-200-68-08) ёмкость с питанием вешается на шею маме от неё отходят тоненькие силиконовые трубочки которые крепятся к груди матери и ребёнок захватывает грудь вместе с трубочкой , сосёт грудь, а питание получает из ёмкости, скорость питания регулируется, стимулируется выработка молока.