Чем мы занимаемся
Для тех, кому интересно, как проходят наши будни, и чем мы занимаемся в свободное от сна и еды время.
Распорядок дня писать не буду, скажу только, что спим всю ночь, просыпаемся с утра бодрые и полные сил - в этот самый момент лучше всего заниматься с ребенком. К вечеру он уже капризный и увлечь его игрой будет сложнее.
Итак, что мы делаем.
Утро.
Легкий массаж на полу на матах, пока детеныш жует погремуху. Периодически он уползает, но мы отлавливаем и продолжаем поглаживать и делать зарядку. Фоном идет любимая аудиосказка-скороговорка на английском языке "Fox in Sox", очень ритмичная и веселая, Алиска сияет каждый раз, когда я ее ставлю.
После массажа мышцы разогреты и теперь можно очень успешно поползать. У нас начинается "охота за игрушками", а у мамы - свободное время. То есть я иду делаю дела, привожу себя в порядок, закидываю стирку, а Алиса ползает сама, играет на полу. Естественно, я приглядываю за детенышем, а то и укатиться может)) Продолжается это минут 30-40. Это время меня очень радует не только тем, что у меня есть время, но и тем, что я понимаю: ребенок может занять себя сам, не обязательно маме скакать вокруг него и развлекать.
Ползаем мы голышом и без памперса - это очень важно, ребенок действительно намного активнее, когда его действия ничто не стесняет.
Что касается игр с погремушками: стараюсь давать их по одной, чтобы у ребенка не формировалось рассеянное внимание от обилия всего. Одна надоела, тогда забираю ее и выдаю вторую. Стараюсь каждую погремушку класть в отдалении, чтобы за ней надо было тянуться или ползти.
Когда Алиса устала и начинает поднывать, но спать еще рано, мы переключаемся на полеты по квартире с рассматриванием картинок (о картинках на стенах писала ранее). Показываю, что висит на стенах, называю предметы в доме, летим к зеркалу, танцуем перед зеркалом, рассматриваем себя и учим, где какие части тела.
День.
После первого дневного сна с новыми силами просматриваем порцию карточек (тоже писала ранее), читаем книжки с потешками и стишками, ползаем по маме под Моцарта. Кстати, мама - это отличный детский тренажер. Она выступает как барьер, по которому мягко и приятно ползать, но не слишком удобно.
Да, кстати, что касается музыки и аудиозаписей. Я даю слушать музыку блоками по 20 минут. С утра английские сказки: мне нравятся "30 children's stories", в числе которых вышеупомянутый "Лис в носках", перед дневным сном звуки природы - включаю через Вконтакте, а в перерывах классику и современную качественную попсу и блюз. Классика тщательно отобранная мной еще во время беременности. Вот самые любимые:
Вивальди: Времена года,
Чайковский: Вальс из Спящей Красавицы, Вальс Цветов из балета Щелкунчик, Танец Феи Драже,
Edward Grieg: Morning Mood,
Римский-Корсаков: Полет шмеля (мне нравится в исполнении James Galway), 1000 и 1 ночь и другие (все мелодии знакомы нам по русским сказкам)
Georges Bizet / Carmen: Toreador,
Gioacchino Rossini – Overture: William Tell,
Saint-Saens: Aquarium (Carnival of the Animals),
Серей Прокофьев – Симфоническая сказка "Петя и волк" (Шествие),
Бах Иоганн Себастьян – Air on the G string from Suite ¹3
Ну и конечно же Моцарт! Много-много Моцарта! Какими бы красивыми ни были все предыдущие мелодии, но реально ребенок не устает только от него. Если даже Чайковского мы слушаем не более 20 минут, а дальше начинаем ныть - слишком много информации для детского мозга, то Моцарта можно слушать и час.
Не знаю, правда или нет, но когда-то читала о результатах исследования, где говорилось, что из всей классики только Моцарт не только положительно влияет на психику, но и задействует активные центры в мозгу, в связи с чем ребенок быстрее развивается.
Ближе к вечеру.
В течение дня у нас находится время еще на один легкий массажик "между прочим" перед купанием с кругом, пару дополнительных показов карточек, катание на фитболе для укрепления вестибулярного аппарата, полет вверх ногами, ощупывание всяких разных предметов в доме, прогулку (сначала мы спим, а потом около дома мама достает нас из люльки и дает поглазеть вокруг и пощупать деревья и листики).
Ну а потом приходит папа, он у нас мастер купания и диалогов. Папа очень хороший собеседник, он слушает Алисины "аоы" и отвечает ей.