ТН Индия
Тематические неделиПервый раз мы отправлялись в виртуальное путешествие в Индию, когда Сашеньке было 3г. 1.5 мес. Сейчас ему почти 4.5 года, и мы снова там.
Почему именно туда? Это колоритная страна, ее население - 2-е в мире по численности (первое у Китая, который мы уже посещали в в ТН Китай 2г.5 мес. и в 3.5 года), ее территория также огромна и есть, что посмотреть. )))
Основное путешествие мы совершали, продвигаясь по страницам моего комплекта (ранее он был всего на 20 страниц, сейчас 63), который охватывает основные темы и понятия индийской жизни. Помогала нам Даша -путешественница в сари из этого набора. Двигались мы следующим образом.
День первый. Карта и достопримечательности.
Сначала взяли детскую карту мира и сразу же нашли интересующую нас страну. Отметили, что это полуостров, омываемый Индийским океаном, в котором выделили Аравийское море и Бенгальский залив. Отметили соседние страны и прочитали названия основных городов. Затем Сашулька сам прочитал историю получения Индией своего названия из страниц моего комплекта. Составили карту из рваной бумаги (мозаика).
Рассмотрели карточки из моего комплекта.
Посмотрели видео. Чтобы далеко не ходить, пишу сразу спиcок всех мультов, которые есть на возраст 4-7 лет:
МУЛЬТЫ, ВИДЕО, АУДИО
Смешарики. Индийский чай, Золотая Антилопа, Рики-тики-Тави, Випо в Индии, Волшебство Хлои. Путешествие в Индию, Маугли, сказки Южной Индии. На самом деле есть куча мультиков иностранного производства про Индию, например этот плейлист, но нам пока рановато.Смотрели отрывками танцы Индии и фильм-презентацию Индии (полуофициальную версию)))) и еще ролики India intriduction. Но самые интересные ролики про Тадж-Махал и про реальную жизнь - этот, этот, и этот. Вот здесь про ежегодный фестиваль слонов, праздник красок Холи, смотрели, как собирают чай. Смотрели Тайны дикой природы Индии. Слушали музыку Индии здесь и здесь.
ИГРЫ
Сюжеты для игр мы брали из вот этих коротеньких сказок.
Во время купания мы использовали набор для купания город (в майшоп). Мы часто используем его в разных играх. Также для игры потребовался слон из набора Животные (в майшоп)/ Вообще эти наборы очень удачные. У нас есть еще Сад (попробую с ним в следующий раз показать наши игры, хотя мы часто компбинируем, наприер лотосы брали из набора Сад.). Во время купания и Саша и Мари с удовольствем в них играют: Мари пока просто приклеивает фигурки на плитку, Саша уже играет в разные истории.
А это наши джунгли:
И еще один сооруженный из коробки Тадж-Махал и жизнь обычных индийцев.
Выучили стих пр Индию.
Индия. Вид с Эвереста
На земле нет выше места,
Чем вершина Эвереста.
Заберись на Эверест -
И увидишь всё окрест.
Вы бы сразу разглядели
Каликут, Мадрас и Дели*,
Город сказочный Бомбей**
С танцем ядовитых змей,
Йогов, пляшущих на углях,
Обезьян и тигров в джунглях,
Носорога, что как танк
Движется вдоль речки Ганг...
С высоты видны все храмы:
Будды, Вишну, Кришну, Рамы***
Виден Шивы третий глаз...****
Панорама - высший класс!
Стул поставьте на вершину
И любуйтесь свысока...
Если только всю картину
Не закроют облака.
*Города Индии. Дели - столица.
**С недавнего времени Бомбей называется Мумбаи, или Мумбай.
***Имена индийских богов.
****По преданию, третий глаз у бога Шивы появился, когда его возлюбленная закрыла ему глаза руками.
День второй. Флора и фауна.
Во второй день мы изучали флору и фауну. Смотрели Тайны дикой природы Индии. Читали книги. И творили.
ТВОРЧЕСТВО.
Рисование акварелью. Аппликация.
Чуть позже размещу еще наши поделки.
День третий. Искусство и быт. Сельское хозяйство.
В третий день мы изучали обыденную жизнь индийцев: чем они живут, как работают, как отдыхают. Что ценят, что едят.
Провели также Мотессори занятие, направленное на развитие моторики и самостоятельности.
День четвертый. Верования.
Узнали, что религия Индии многогранна.
ИГРЫ
Во время комнатных игр использовали Лего и формочку для песка Тадж-Махал. Вот Саша построил Канчипурам - город тысячи храмов, у нас тут есть и моторикша и поезд (известно, что железные дороги в Индии перевозят основной поток людей).
Потом сделали цветок лотоса, и Сашулька с удивлением наблюдал, как цветок при опускании в воду сначала сжимает лепестки, закрываясь, а потом распускается. Мы так 8 цветов распускали )))
ШИЧИДА-ДЕНЬ
Провели также и занятия по методике Шичида.
ЛОГИКА
Все логические задания были выполнены из моего комплекта ИНДИЯ. В том числе мы закрепили понятие времени, порядок месяцев в году (с привязкой к порядковому номеру), определяли время по часам.
НАШИ КНИГИ
Некоторые книги у нас были куплены для ТН еще в 3 года, потом докупили остальные для этой уже недельки.В 3 года читали сказки (вернее, часть сказок читали, а остальное я дорассказывала, пока Сашенька картинки смотрел, потому что сказки достаточно длинные для ребенка в том возрасте были), сейчас сказки читали легко и быстро. Итак, наша индийская книжная полка (детские книги об Индии):
Волшебная чаша.Индийские сказки |
Сказки народов Азии. Сказки Индии |
Иллюстрированный Атлас мира |
Д. Биссет - Про тигренка Бинки, поросенка Икара |
В май-шоп |
|||
Р. Киплинг Все о Маугли, Рики-Тики-Тави и кошку, которая гуляла сама по себе |
Слоненок ищет брата |
Р. Киплинг Слоненок |
1000 животных мира |
В май-шоп |
В май-шоп |
||
12 живых животных. Индия и Арктика |
Шанти. Выбери Мисс мира |
Мой первый атлас мира с наклейками |
О. Дэйви Без ума от обезьян |
В май-шоп |
В май-шоп |
НАКЛЕЙКИ
Поскольку у нас постоянно в шкафу целая куча книг с наклейками (об этом вообще надо отдельный пост написать), то мы выбрали вот эти книги для приклеивания одежды по теме Индии. Некоторые я выделяю только для темы, но иногда Сашулька полностью приклеивает все наклейки из книги. И не оторвать. Это очень удачная серия. Сейчас вышли новые книжки с этими наклейками, ассортимент пополнился. Наклейки из серии "Наклейки-конструктор" идут тоже на ура, эти быстро приклеивает.Но и сам читает при этом.
Мир в костюмах (в риде, майшоп, лабиринте)
Короли и королевы ( в риде, лабиринте, майшоп)
Танцы ( в лабиринте)
Праздники разных стран (в риде, майшоп, лабиринте)
Что носили давным давно ( в риде, майшоп, лабиринте)
Одежда со всего света ( в майшоп, лабиринте)
Итоги недели:
пока я готовилась, я словно там побывала, очень впечатлил Ганг и Варанаси, сказать, что я просто в шоке от жизни там, это ничего не сказать (вот пост не для слабонервных ). Эту информацию, естественно я не дала ребенку. Преподнесла все как красивая страна с особенностями культуры. Сашенька был удивлен множеству богов в Индии. Порадовали его игры в строительство достопримечательностей. С интересом изучал флору-фауну. Был удивлен множеству змей, размеру пауков (черная вдова и пр.), количеству скорпионов и т.д. Очень ему понравились индийские танцы.