Книжные новинки 23.03.2018
❀Книжные новинки❀
Наталья Маркелова: Солнечные зайчики
Иллюстрации Екатерины Бабок
Издательство: ИД Мещерякова, 2018 г.
Серия: Детская площадка
Детство похоже на солнечный зайчик - такое же доброе, яркое, весёлое. Героине "Солнечных зайчиков" всего девять лет, но она уже знает один важный секрет - счастья становится больше, если им делиться.
В книге собраны рассказы и иллюстрации, которые заставят улыбнуться, задуматься и помечтать. Но главное, что их объединяет, называется простым ёмким словом - "доброта". И это самое важное, чему нас может научить детство.
Для младшего школьного возраста.
Дмитрий Ржанников: Спасение лягушонка Райана
Художник: Анастасия Арушанова
Издательство: ИД Мещерякова, 2018 г.
Серия: Пифагоровы штаны
Так часто в книжках про животных можно встретить описание диковинной зверушки, живущей в джунглях или непроходимых тропиках. Но далеко не все необычные создания обитают «за океаном»! Герои этой книги докажут, что загадочные и смешные встречи с животными происходят и в повседневной жизни. Например, можно столкнуться с живыми «палочками», торчащими из земли, в обычный дождливый вечер, или с плюющимся паучком - в кустах за домом, или с караваном гусениц в ботаническом саду и даже с яком на даче. А чтобы никуда не ходить, можно сделать дома инсектарий и наблюдать за животными прямо с дивана. Что это такое? Об этом и многом другом расскажет автор и герой этой книги Дмитрий Ржанников.
Корней Чуковский:
Художник: Владимир Сутеев
Издательство: АСТ (Малыш), 2018
https://www.labirint.ru/books/645482/
Сказки К. Чуковского иллюстрировали В. Конашевич, А. Каневский, М. Митурич, К. Ротов и другие великие художники. Однако одни из самых любимых у малышей - иллюстрации В. Сутеева, выразительные, динамичные, сопровождающие почти каждое действие сказочных персонажей. В книге собраны сказки и английские народные песенки К. Чуковского с рисунками В. Сутеева, созданными в разные годы. "Мойдодыр" и "Тараканище" художник проиллюстрировал черно-белыми картинками; их цветовую обработку выполнил художник Г. Алимов.
Крис Вудфорд: Тайна Лунного мотылька
Издательство: Клевер Медиа Групп, 2018 г.
Начало ХХ века. По дорогам ездят первые автомобили, в городах загораются электрические лампочки, леди вопреки традициям начинают делать карьеру. В Лондоне распахивает двери первый огромный универмаг - шикарный "Синклер".
Вместе с Софи, которая работает в отделе шляпок, вы имеете честь быть приглашёнными на бал лорда Бьюкасла в его великолепный дом, расследовать под прикрытием дело об украденной драгоценной броши, Лунном мотыльке, и выйти на самого опасного преступника Лондона - Барона…
Крис Вудфорд: Тайна заводного воробья
Издательство: Клевер Медиа Групп, 2018 г.
Начало ХХ века. По дорогам ездят первые автомобили, в городах загораются электрические лампочки, леди вопреки традициям начинают делать карьеру. В Лондоне распахивает двери первый огромный универмаг - шикарный "Синклер".
Юная Софи устраивается на работу в это царство роскоши и в первый же день оказывается в центре головокружительной детективной интриги. Из "Синклера" украдена самая ценная вещь - драгоценный заводной воробей. События развиваются с невероятной скоростью, и вскоре любопытная Софи выясняет, что это не просто кража…
Эбби Ханлон: Дори витает в облаках
Издательство: Махаон, 2018
У Дори вот-вот выпадет первый молочный зуб! Чем может обернуться для неё это поистине грандиозное событие?
Хм, а может, её ждёт встреча с зубной феей?
В издательстве Арт-Волхонка вышли новые книжки в уникальной серии "Детям будущего". Это репринтные издания 1920-1930 годов, максимально близко повторяющие форматы изданий, цвет и фактуру страниц, иллюстрации оригиналов. Репринты защищены плотной и яркой современной обложкой, на которой размещена информация о книге, авторе и художнике. Комментарий готовили ведущие отечественные историки детской литературы и специалисты по истории книги.
Владимир Маяковский: История Власа, лентяя и лоботряса
Издательство: Арт-Волхонка, 2018 г
Стихотворение для детей Владимира Маяковского «История Власа - лентяя и лоботряса» впервые было опубликовано в 1927 году в журнале «Пионер» и в том же году издательство «Молодая гвардия» издало его отдельной книжкой с иллюстрациями Н. Ушаковой. В своей автобиографии Маяковский признавался, что в детстве сам частенько прогуливал школу. Подобно поэтическому герою, поэт вместо школы «шлялся, ни чёрта не делая ровно», «играл под забором в три листика», «обучался грамоте с вывесок». Именно так Маяковский описывал свои школьные годы в поэме «Люблю» и автобиографии «Я сам».
Владимир Маяковский: Что такое хорошо и что такое плохо
Издательство: Арт-Волхонка, 2018 г
Стихотворение «Что такое хорошо, что такое плохо» - одно из самых известных детских произведений Маяковского. Оно неоднократно иллюстрировалось различными художниками. Даже в 1930 году художник А.Лаптев предложил свой вариант оформления книги. Правда, он повторил наиболее удачные смысловые и композиционные находки Денисовского (например, «дрянной драчун» зачёркивается волнистой линией), но придал своим рисункам несколько более реалистичный характер, дополнил композиции пейзажными мотивами. Художник вспоминал, что «по просьбе редактора должен был показать Маяковскому эскизы. Но не успел. Я пошёл к нему - он жил около Политехнического музея, но дома его не застал. А на другой день газеты сообщили о его смерти...». В 1930-е годы стихотворение стало настоящим бестселлером, оно печаталось в Москве, Горьком, Ростове-на-Дону, Пятигорске.
Владимир Маяковский: Эта книжечка моя про моря и про маяк
Издательство: Арт-Волхонка, 2018 г
По первоначальному замыслу книжка предполагалась с иллюстрациями автора. Но в итоге вышла с рисунками Б. Покровского, поэтому в неё не вошла строфа: «...Чтоб сказать про это вам, / этой книжечки слова / и рисуночков наброски / сделал / дядя / Маяковский». Текст был написан через год после поездки в США. Тогда нью-йоркская газета «Новый мир» писала: «Сегодня вечером все нью-йоркские маяки потухнут. Будет светить только один, но зато громадный СССРовский маяк - Владимир Владимирович Маяковский». Нередко Маяковский подписывался в письмах и документах именно так - Маяк (или ВМаяк). Так называли его и многие современники. Подобно маяку, поэт нёс свет нового искусства и для многих был ориентиром, особым эталоном, образцом. Многие помнят его программные слова из стихотворения 1920 года: «...Светить всегда, / светить везде, / до дней последних донца, / светить - / и никаких гвоздей! / Вот лозунг мой - / и солнца!».
Владимир Маяковский: Кем быть?
Издательство: Арт-Волхонка, 2018 г
«Кем быть?» - маленькая энциклопедия профессий. «Инженеру хорошо, а доктору - лучше!», а есть ещё кондукторы, лётчики, матросы... Своими знаменитыми стихотворными лесенками Маяковский расписывает достоинства каждой специальности и для каждой находит с десяток неожиданных рифм. Художник Ниссон Шифрин, не менее изобретательный и авангардный, чем сам Маяковский, также превращает выбор профессии в игру. Чтобы определиться, кем быть, нужно «примерить» дело на себя, и Шифрин, как на маскараде, пририсовывает герою поэмы то фуражку инженера, то молот рабочего, то бороду доктора. Именно в таком виде - с иллюстрациями Ниссона Шифрина - поэма впервые увидела свет в 1929 году. Книжка-картинка имела огромный успех: несколько лет подряд она ежегодно переиздавалась. Но уже с середины 1930-х издательства стали отдавать предпочтение более реалистическим версиям иллюстраций. Возвращение первой версии «Кем быть?» к читателю - важное событие, ведь именно эти рисунки были одобрены самим автором.
Владимир Маяковский: Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий
Издательство: Арт-Волхонка, 2018 г
Сказка о Пете и Симе - единственная вещь Маяковского для детей, которая названа сказкой. Это слово - как и все слова у Маяковского - значительно. Названия своих стихов поэт считал важной, неустранимой и неизменяемой частью произведения. От исполнителей своих стихов - артистов-чтецов - поэт требовал неукоснительно точного воспроизведения названий. От издателей своих книг - графической культуры заголовочного рисунка или набора. Многие названия его произведений - стихи, ритмически организованные и скреплённые рифмой. Жанровое определение - ключ к тексту, и если вещь поэта названа сказкой, то она и должна читаться как сказка, даже если в тексте нет ничего привычно сказочного...
Владимир Маяковский: Конь - Огонь
Издательство: Арт-Волхонка, 2018 г
«Я ставлю себе целью внушить детям некоторые элементарнейшие представления об обществе, делая это, разумеется, в самой осторожной форме. [...] Вот, скажем, маленький рассказ о лошадке на колесиках. При этом я пользуюсь случаем, чтобы объяснить детям, сколько людей должно было работать, чтобы сделать такую лошадку. Ну, допустим, столяр, и маляр, и обойщик. Таким образом, ребёнок знакомится с общественным характером труда. Или пишу книжку о путешествии, из которой ребёнок узнаёт не только географию, но и то, что один человек, например, беден, а другой богат, и так дальше».
Владимир Маяковский: Гуляем
Издательство: Арт-Волхонка, 2018 г
Детские книжки Маяковского иллюстрировались разными художниками в течение нескольких десятилетий. Каждый из них предлагал свою картинку мира «для детков». Но неизменным оставалось одно - художник-иллюстратор приглашал читателя к диалогу, вместе с поэтом включал его в увлекательную игру. Например, прогулка по городу - череда встреч и наших впечатлений от них. Мы с уважением относимся к коту, «за то, что кот / любит чистоту»; а вот «собака / бывает разная / эта собака грязная». В городе нет ничего и никого случайного, каждый персонаж стихотворения заслуживает нашего внимания. Хорошо, что в городе много рабочих, «Рабочий - / тот, / кто работать охочий. / Всё на свете / сделано им. / Подрастёшь - / будь таким».
Владимир Маяковский: Прочти и катай в Париж и Китай
Издательство: Арт-Волхонка, 2018 г
В детских стихах Маяковского нет ничего фантастического и сказочного. Он предлагает ребятам увидеть реальный мир - «Прочти и катай в Париж и Китай». Действительно, «Среди Парижа - башня / высокая страшно», «в Нью-Йорке / стоэтажные домища», «жители Японии как пони», в Китае чай «из разрисованных чашек» и т.д. От путешествия, в которое приглашает поэт, невозможно отказаться. Маяковскому удалось увлечь юного читателя действительностью, которая не нуждалась в излишних гиперболах. Это во взрослых стихах у Маяковского гостит Солнце, а Смольный, напоминая большой корабль, плывёт и по морю, и по суше. Ребят же он приглашал узнавать и покорять реальный мир. Небольшая книжка прекрасно разбивается на легко запоминающиеся цитаты, которые до сих пор не теряют своей актуальности: «земля кругла, / нет на ней угла - / вроде мячика / в руке у мальчика».
Владимир Маяковский: Что ни страница- то слон, то львица
Издательство: Арт-Волхонка, 2018 г
Существует множество книг для детей про зоопарки и зверинцы. Поэма Владимира Маяковского могла бы стать одной из них - первые строфы поэт записал на страницах путеводителя по нью-йоркскому зоопарку во время своего пребывания в Америке. Но «крупнейший поэт революции» не стал описывать животных в клетках. Если внимательно вчитаться в строчки и всмотреться в рисунки, нетрудно увидеть - звери специально помещены поэтом не в неволю, но в книгу, на белых просторных листах которой они разгуливают вполне свободно. Именно поэтому слова «страница», «разворот» неоднократно появляются в поэме; по той же причине художник Кирилл Зданевич рисует на обложке книгу, а не ворота зоосада. Первая строка стихотворения, приглашающая «открыть страницу-дверь», на самом деле является не просто красивой метафорой, но указывает на истинный смысл этой книжки, сконструированной по принципу литературного сафари - к свободным зверям можно подойти как угодно близко.
Даррелл Дж.: Путешествие к динозаврам
Художник: Грэм Перси
Издательство: Росмэн, 2018 г.
Переводчик: Крупская Дина
Первое издание замечательной детской книги известного писателя-натуралиста Джеральда Даррелла на русском языке!
Захватывающая история о храбрых путешественниках - девочке Эмме и ее братьях-близнецах Иване и Конраде, отважившихся вместе с дедушкой Ланселотом совершить путешествие во времени и отправиться в эпоху динозавров. Их ждут невероятные, фантастические приключения и множество открытий, которые будут интересны не только любителям сказок, но и юным натуралистам.
Зимза Марко: Музыкальная классика для детей. Времена года
Художник: Айзенбургер Дорис
Издательство: Контэнт, 2018 г.
Дополнительно: + CD-ROM
Чарующие звуки музыки и сказочный мир на страницах детских книг! Представляем коллекцию, которая не оставит равнодушным ни одного взрослого или юного читателя! В книгах этой серии вас ждет уникальное сочетание: либретто известнейших шедевров мировой музыкальной классики, адаптированные для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дополненные диском с мелодиями из самих произведений и интересными комментариями.
Текст читает Анастасия Меньшикова. Аудиотрек подготовлен при участии коллектива Московского драматического театра им. М.Н. Ермоловой.
«Времена года» - известнейший цикл из четырех скрипичных концертов великого венецианского композитора Антонио Вивальди, вдохновивший автора Марко Зимза на создание очаровательной сказки о маленькой кошке Минке и ее жизни на ферме. Вместе с Минкой юные читатели проживут все времена года под красивую музыку.
Зимза Марко: Музыкальная классика для детей. Волшебная флейта
Дополнительно: + CD-ROM
Художник: Айзенбургер Дорис
Издательство: Контэнт, 2018 г.
Текст читает Анастасия Меньшикова. Аудиотрек подготовлен при участии коллектива Московского драматического театра им. М.Н. Ермоловой.
«Волшебная флейта» - опера величайшего австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта, полная волшебства и чудес. Она рассказывает удивительную историю о забавном птицелове Папагено, влиятельной Царице ночи, добром волшебнике Зарастро и гордом принце Тамино, отправляющемся на поиски очаровательной Памины.
Андрей Усачёв: Город смеха
Художник: Виктор Чижиков
Издательство: Махаон, 2018
Обычная книга делается так: писатель или поэт сочиняет текст и даёт его художнику, чтобы он нарисовал иллюстрации. А с этой книгой получилось всё наоборот! Заслуженный художник России Виктор Чижиков более полувека рисовал в журналах «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер», а также во взрослых изданиях «Вокруг света» и «Крокодил». Андрей Усачёв собрал эти рисунки и написал к ним весёлые стихи.
Так два мастера - замечательный художник и талантливый поэт - построили целый «Город Cмеха», на страницах которого ребят ждут загадки и считалки, забавные путаницы и нелепицы и даже весёлые уроки рисования
Эйко Кадоно: Ведьмина служба доставки.
Издательство: Азбука, 2018
Юной ведьме Кики исполнилось тринадцать, а это значит, что пришло время начинать самостоятельную жизнь. Выбрать город, где нет других ведьм, найти дело по душе, - и научиться справляться с трудностями. А трудностей у тринадцатилетней девочки немало, даже если бы она не была ведьмой. Наконец, в ясную ночь полнолуния, Кики улетает в новую жизнь. Она решает начать её в большом приморском городе Корико, где о ведьмах едва слышали. И теперь ей нужно устраиваться и зарабатывать на жизнь каким-нибудь ведьминским ремеслом, из которых Кики в совершенстве освоила только полеты на метле да болтовню со своим черным котом Дзидзи. Но решение приходит довольно быстро - ведь людям всегда пригодится расторопная служба доставки! И Кики берётся за дело. Эйко Кадоно написала свои первые рассказы о Кики в 1985 году. Вдохновленная успехом и многочисленными литературными наградами Японии, она продолжила историю юной ведьмочки - на радость поклонникам, среди которых оказался и великий Хаяо Миядзаки, создавший на основе книг Кадоно свой мультипликационный шедевр 1989 года. А в 2014 году вышел и полнометражный художественный фильм. Впервые на русском языке!
Николай Лесков: Очарованный странник. Левша
Художник: Николай Кузьмин
Издательство: Речь, 2018 г.
Серия: Малая Классика Речи
Николай Семенович Лесков, по словам Льва Толстого, - самый русский из писателей. Талантливые, мудрые, очень добрые и безрассудно смелые герои рассказов Лескова объединяют в себе главные черты национального характера, со всеми его достоинствами и недостатками. Простодушный русский богатырь Иван Голован в "Очарованном страннике" за свою долгую жизнь пережил множество приключений, но в каждом из них сохранил и честность, и совестливость, и веру в добро. Тульский мастер Левша без хвастовства и суеты с равной легкостью и обходит в умении английских мастеров, и дает совет государственной важности - который, увы, чиновники даже понять не могут, не то что воплотить. Поэтичный, певучий язык Лескова, пересыпанный народными выражениями, не имитирует народный говор, а сам он и есть.
Проиллюстрировал эти произведения известный мастер книжной графики Николай Кузьмин.
Иван Тургенев: Записки охотника
Художник: Павел и Петр Соколовы
Издательство: Речь, 2018 г.
Серия: Малая Классика Речи
Цикл рассказов и очерков Ивана Сергеевича Тургенева "Записки охотника" - еще один шаг русской литературы XIX века в сторону осмысления глубины и величия простого народа: крестьян, дворовых, мелких помещиков. Написанные на основе реальных встреч писателя с жителями Орловской губернии во время его охотничьих вылазок, "Записки" представляют собой соединение этнографических зарисовок с психологическим анализом героев. Мудрые, сострадательные, тонко чувствующие персонажи рассказов открывали читателям народ, достойный уважения.
Под стать рассказам и иллюстрации братьев Павла и Петра Соколовых, созданные вскоре после написания Тургеневым "Записок". Мельчайшие детали быта соединены в них с глубоко продуманными портретами героев.
Уильям Шекспир: Сонеты
Художник: Г. А. В. Траугот
Издательство: Речь, 2018 г.
Серия: Малая Классика Речи
Шекспир в сонетах предстает поэтом интимным, ранимым, это страстный влюбленный и преданный друг. Известно, что сам автор не предназначал Сонеты для публикации, создавая их исключительно для чтения конкретным адресатам. Поэтому исследователи считают, что наиболее полно сонет раскрывается в чтении вслух. В этом сборнике публикуются сонеты в переводе Самуила Яковлевича Маршака, чья работа над лирикой Шекспира признана лучшей из существующих. Маршак сумел бережно раскрыть гений Шекспира, сохранив и чувственную образность, и легкий язык.
Достойным обрамлением к сонетам выступают иллюстрации художников Трауготов, изящные, воздушные, наполненные одновременно любовной негой и тонкой иронией. Такой союз текста и графики создает цельное произведение, дополняя слова оттенками чувств и придавая рисункам поэтический смысл.
==
Успенский, Заходер, Маршак: Считалки
Художник: Зотов Олег , Елисеев Анатолий , Остров Светозар
Издательство: АСТ, 2018
В книге "Считалки" собраны самые популярные русские народные и авторские считалочки. "Энеке, Бэнеке…", "Кады-Мады!.., "На златом крыльце сидели…" и другие короткие стихи легко запоминаются и являются неотъемлемым элементов в детских играх. Также в сборник вошли стихи-считалочки С. Михалкова, С. Маршака, Э. Успенского, Бориса Заходера и А. Усачёва.
Джек Лондон: Сердца трех
Художник: Михаил Петров
Издательство: Речь, 2018 г.
«Сердца трех» - роман, выделяющийся среди всего творчества Джека Лондона. Созданный с прицелом на экранизацию текст отличают захватывающий приключенческий сюжет, неожиданные повороты и динамичное повествование - благодаря этим качествам роман завоевал любовь не одного поколения читателей. Френсис Морган, состоятельный молодой человек, отправляется в экспедицию к берегам Панамы на поиски клада, спрятанного основателем рода Морганов - «старым оригиналом сэром Генри, пиратом и головорезом». Коварство, опасности и неожиданные встречи - далеко не все, что ждет его впереди.
Свободные и легкие штрихи художника-иллюстратора Михаила Петрова с точностью передают авантюрное настроение и обаяние романа Джека Лондон