Автокресло!!! Читать всем-стащила(не моё)
Что б не было постов на эту тему несколько раз за день, может, кому-то пригодится, ну или начнет пользоваться «поиском»!!! (статья не моя) Решила я таки создать этот пост. Т.к. долго и мучительно выбирала автокресла своему ребенку, натыкалась на откровенное Г… Пардон. Перечитала кучу сайтов с крашами, перечитала тесты в разных странах и запуталась окончательно. просидев в инете 2 недели, стало проясняться, что к чему. Итак, какое кресло брать? Дорогое? А, может, можно дешевое взять? Смотреть краши? Какие… А что они проверяют и проверяют ли?? спорные вопросы, но я попытаюсь максимально близко на них ответить, пока, у меня все свежо в памяти)))) Поехали: Автокресла делятся на следующие категории: - 0 (от 0 до 9-10 мес примерно, от 2,5 (3 кг) до 9 кг примерно) - 0+ (от 0 до 1,3 года примерно, от 2,5 (3 кг) до 13 кг примерно) - 1 (от 1 года до 4 лет примерно, от 9-13 кг до 18 кг примерно) - 2 (от 4 лет до 8 лет примерно, от 18 (15 кг) до 25 кг примерно) - 3 (для больших деток) Есть автолюльки, есть автокресла-переноски для масек. Есть комбинированные кресла, т.е. категории 0+/1. Они идут от 0 до 4 лет примерно. Для начала надо разобраться в креслах вообще. Автокресло-переноска: Автокресло!!! Читать всем Вот так выглядит. Расчитано на детишек от рождения и до года точно. Но не все переноски провозят вашего малыша до столь большого возраста. почему? Потому что : 1. штатные ремни безопасности коротковаты. Отсюда важное правило номер 1 : проверяйте длину ремней!!! Каким образом: берем в магазин плюшевого медведя, размерами и габаритами, как ребенок 6тимесячный и пристегиваем его, если ремни впиваются в него, знать долго не протянет кресло. Это правило распространяется и на другие категории кресел. если вы берете комбинированное кресло, например, 0+/1, берите медведя с собой как 3летний малыш, т.е. большого такого топтыгина. То что медведь толстый, оно и хорошо, будет имитировать верхнюю одежду зимнюю вашего ребенка. 2. данные кресла, в основном, пристегиваются штатными ремнями безопасности, один из которых проходит, по верху кресла, в районе ног ребенка, а другой сзади кресла. так вот, этот ремень, что проходит по ножкам может пережать ноги, уже подросшему малышу. У нас так в возрасте 2 месяцев произошло, в лето, ноги прижимало так, что они синели! Но, вероятно, нам кресло попалось неудачное, т.к. знаю, что в автокреслах-переносках многие и до 9 мес катаются. правда, мы еще оч крупные были, в 2 мес -7100гр. Т.е. автокресло-переноска вам прослужит очень мало, и прежде чем покупать ее, задумайтесь, насколько оно рационально. Продолжаю про переноски разговор: если автокресло подходит на шасси вашей коляски, то автокресло становится системой для путешествий. Тут важно понять один момент, переноску в машину достаточно мыторно устанавливать, и каждый раз вынимать, и пристегивать обратно - это очень тяжко. потому на выручку приходят переноски с базой (платформой): Автокресло!!! Читать всем Автокресло!!! Читать всем Это очень удобно, вы крепите только базу в машине, а кресло крепится на базу, элементарно пристегивается к ней и также легко отстегивается. Такие кресла с базой решают проблему со штатными ремнями, ужО точно никакой ремень не перетянет ножки ребенку! Как правило, автокресла с базой хватает до года, в среднем. но также стоит отметить, что автокресла с базами достаточно дороги...... Второе важное правило номер 2 при выборе кресла: правильность установки его в машине!!! Вероятность летальных исходов или увечий у детей, именнно, в большинстве случаев, что родители неправильно установили кресло… Девочки, категория 0, 0+ как правило устанавливаются только против хода движения! Например, сегодня, гуляя с ребенком и проходя мимо припаркованной машины легковой, обратила внимание, что автокресло-переноска группы 0+ было установлено в машине ПО ходу движения!!! Я понятия не имею за что они его там прицепили, но факт. Видать мася вырос из своей группы, а новое кресло покупать денег нет, народ решил, мол, мы же все рано в кресле же?!!! непонятная логика, ей богу! Также обращаем внимание, что не каждое автокресло влитую сядет в вашей марке машины! например, у нас машинка японка, автокресло японское, все было хорошо, пока не встал вопрос покупки нового кресла, новое Англичанин не вошел к нам в салон, его болтало как сосиску на ветру… Отсюда следует тот факт, что купив, тут же примерте кресло в ваш авто, чтобы не было казусов. Многие мамы крутят у виска, и говорят, КАК масю из роддома можно усадить в автокресло??!!! мол, лучше ручек маминых ничего не придумано. итак, для начала экскурс в историю, на западе автокресла изобретены были очень давно, 40 лет назад их активно уже юзали, а 20 лет назад без автокресла не выписывали из роддома маму с масей! это на западе. Вот такие чудаковатые кресла были 40-20 лет назад: Автокресло!!! Читать всемАвтокресло!!! Читать всем Я выставила эти фото не для того, чтобы вы осуждающе посмотрели и сказали, что ЭТИ кресла не спасут масю в случае аварии. Нет, я выставила эти фото для того, чтобы показать, что там, за бугром, люди уже давно озадачились безопасностью детей, и просто комфортом. А мы сейчас, в 21 веке, в России смотрим на автокресла, как к ненужной роскоши. Это заблуждение, мои хорошие! Важное правило номер 3 : покупая ребенку автокресло группы 1 или комбинированное с этой группой, имейте ввиду, что есть автокресла лежачие (вернее, полулежачие) и сидячие. А т.к. дети почти сразу засыпают в машине, или вы мобильные родители и много путешествуете, вам необходимо, как можно дольше возить малыша в лежачем кресле. Почему плохо спать в сидячем, вернее, не плохо, просто это неудобно. У ребенка голова падает на грудь и деть либо просыпается все время, или голова болтается у него. Да, есть всякие подушечки, накладки, бублики для того, чтобы голова не падала, но нам они не подошли. Шея вечно потела, просто как с гуся вода текла, либо, если это был не бублик, а валики по бокам, крепящиеся к плечевм ремням, дак, голова в бока не падала, но она падала по центру на грудь)))) т.е. никак нам не подошли валики, подушечки и проч… Тут надо подумать, сколько вы путешествуете, и не жалейте комфорт для ребенка, пусть спит с откинутой головкой и тельцем и отдыхает, если оно ему надо. Как правило, сиденья для поспать я встречала только до группы 1, далее они уже идут сидячие. Нашла только одно японское Карматте Зутто (Кармейт Зутто в народе у европейцев), оно категории 0+/1/2. т.е. деть и в 6 лет может спать откинувшись, это единственное кресло, которое я обнаружила, что в категории 2 оно еще может регулироваться для сна. Автокресло!!! Читать всем Я имею ввиду, чтое сть кресла у которых подголовник регулируется или даже спинка чуток откидывается назад, но в сравнении с регулируемой полностью чашей сидения, где деть просто лежит как в гамаке, остальные чуток откидываются всего... МОМЕНТ: регулировка кресла для поспать. Всего два типа: 1. платформа в форме перевернутой буквы Г, где есть основание и задняя стенка у кресла, а сама чаша кресла ездиет по это г-образной платформе. Эта платформа ровно в 90 градусов отлита из пластика, у нас, например, в машине, кресла имеют чуть назад откинутую спинку, получается, такое кресло к нам не встанет в салон влитую, и будет либо спинкой не соприкасаться с основным сидением, либо платформой нижней несоприкаснется с основным сидением.... 2. платформа только ПОД сидением атокреслом. Т.е. квадрат и на нем по полозьям бегает автокресло. У нас было японское кресло именно этого типа, очень удобно сидело у нас в салоне. Подходит данный тип автокресел, практически к любым салонам машин, в отличае от первого. У каждого типа есть свои минусы: первый тип хорош тем, что сидя бодрствуя деть, если заснул, вы легко его одной рукой опустите в положение для сна. Но данный тип кресел из-за своей большой платформы выдвинут вперед, и тем самым кресло габаритное, подходит для больших салонов машин, например, джипов, иначе, детьупрется коленками в переднее сиденье, и просто сдавит ему ноги. при резком торможении… У второго типа автокресел минус в том, что его легким движением руки вы не переставите в лежачку или сидячку, когда автокресло пристегнуто уже в машине, надо изначально установить нудный наклон сидения, и только после этого его пристегивать в машине. у нас оно установлено было в положение полулежа, деть и бодрствовал нормально и спал великолепно, не требовал сидения в 90 градусов. Еще один минус по первому типу, где г-образная платформа, как правило, если деть не сидит в кресле, например, утром папа поехал на работу, а мама с ребенком дома остались, то это кресло чертыхается по платформе чуток издавая неприятные бум-бум на каждом бугорке… Т.е. кресло в платформе зафиксировано железными балками, и вот громыхает в них… Это по-опыту, мои хорошие, по-опыту пишу.... Выбор автокресла не заканчивается только этими моментами, мы подошли к самому важному и самому непонятному, порой, вопросу… Выбор автокресла для ребенка, руководствуясь краш-тестами !!! Когда я пришла на бб и стала задавать вопросы про автокресла, где мне смотреть краши, какие, все, в один голос, отправляли меня на АДАК (Германия). Считаю это не совсем корректным, т.к. данная организация тестирует не все кресла, и если, уж, и смотреть краши, то во всех странах мира, составлять свою среднюю статистическую. Считаю это более целесообразным. иначе тест получается однобоким... Итак, Немцы тестируют много кресел, фаворитами являются Ромер и Макси Кози, по моим взглядам. не все модели данных автокресел получили 4 балла, есть троечники. Обратите внимание! Когда я смотрела краши, то понять не могла сиситему рапределения отметок у того же Адака?? Например, одно их автокресел (название вы сами найдете, я сейчас уже не упомню все) автокресло на фронтальный удар получило отметку 4 балла, на боковой - тоже 4, на удобство ребенку - тоже 4 балла, т.е. кресло хорошее, но по-экологичности кресло получило 2 балла, и в итоге данному креслу поставили единицу!!! т.е. даже не среднестатистическую тройку, а единицу! Не понимаю, какими данными и выводами они руководствовались? Что неэкологичного в кресле, содержит тяжелые металлы?? Или все проще, неразлагаемый материал кресла? Ну. так для России пофиг, т.к. у нас система защиты ОС еще не находится в действии, большие поля и территории… Не буду о больном, т.к. сама использовала для ребенка многоразовые подгузники, дабы не превращать нашу планету в мусорку… Ну, да ладно, отвлеклась...... Не понятно еще и то, что в один год одно автокресло получило 3 балла, а в следующий год 4 балла!!! Модель не изменялась, не дорабатывалась? Я понимаю было 4, а потом троечником стало, технологии изменились для тестирования кресел, но никак не наоборот!!! Это все в Адаке... Другой момент, Адак тестирует кресла в Опель Астра… Но мы же понимаем, что разные машины по-разному ведут себя в аварии, и в разных машинах по-разному одно и то же кресло поведет себя… почему только одна модель транспорта?? тоже как-то косячно получается. и тут я полезла на родные сайты в других странах - Щвейцария, Швеция, Голландия, Англия, Япония и мне стало ТАК интересно))))))) У них у всех СВОИ краши, своя система оценок. Я не буду передавать всю суть, скажу коротко, одни и те же модели автокресел на Адаке, получившие 4, в других странах были троечниками!))) и наоборот. Что я обнаружила, что, например, я Англии, при тестировании кресел, ставя итоговую отметку автокреслу, предупреждают, что в легковых машинах данное кресло по крашам получило 3 (вроде, как плохо, не следует его брать), но если у вас джип, то смело приплюсуйте 1 балл, т.к. машина в аварии возьмет на себя больший удар, и автокресло менее пострадает… девчата, логично же, правда?! Мне это понравилось, что мнение все же не однобокое, а какое-то рациональное. Ведь правда, рожая ребенка, желательно купить не только автокресло и прочие нужности масе. но и сменить машинку, на более крепкую что ли. Все же самое дорогое возить будем! Но это еще не все... Япония. Я жила там, люблю эту страну, почти что родина вторая. Умные японцы создали свои краши. Сразу хочу отметить, что японцы, в отличае от европейцев, не тестируют автокресла на боковой удар, у них только фронтальный. И мне стало интересно, почему ЯПОНЦЫ, наимудрейший народ, так легко отмахивается от крашев на боковой удар, мне казалось, что они тестировать должны и на лобовуху и в бок и сверху и как только можно))) Но нет, и почему?? Вот я две ночи зависала и читала-читала. Да, я владею японским, если чего ;-) Самое поразительное, что в магазинах полно автокресел Нания (троечники) и иные кто по крашам не ах, мягко говоря. Неужели японцы продают ДЛЯ ДЕТЕЙ фигню? Ан, нет, мои хорошие. Оказывается, японцы создавая свои кресла и продавая западные троечниковые кресла, делают пометку на то, что данные кресла будут установлены в джипы! Т.е. они тоже смотрят еще на МАШИНУ, в которой будут возить малыша. Ну, логично. Считая, что джип машина крепкая сама по себе, и никакое автокресло не спасет малыша, если оно установлено в легковушке, и в машину врезается фура, например… Опять, логично. Т.е. япошки считают, что от машины многое зависит, а нет от автокресла. Дальше, почему они тестируют только на фронтальный удар? Тут тоже все просто, они считают, что безопасная установка автокресла в машине - это заднее сидение по середине. Если автокресло установлено сбоку, т.е. ближе к двери машины, то влетящий автомобиль вбок, не спасет автокресло, т.к. если удар будет таким, что повреждается мателл у двери, например, ну, вмятина, то любое практически кресло сработает как надо, а если у машины нахрен пробивает дверь боковую, то там никакое кресло не спасет ребенка. В целом, тоже вполне логично! Японцы уделяю очень много внимания самой конструкции кресла, как правило, вкладыш для новорожденного анатомический, в отличие от западных собратьев. 3Д дышащие материалы, чтобы мася не перегрелся (действительно, не перегревается, опыт). Они создала ивтокресла с полностью лежачей спинкой, для тех мам, которые переживают, что укладывать в автокресло новорожденного нежелательно: Автокресло!!! Читать всем Японцы создали виброгасящие подушки под обивкой, чтобы мельчайшие колебания не трясли ребенка, материал что-то типо вспененной резины, очень много дырочек и очень-очень мягкий материал, цельный. На западе функцию виброгасящей подушки выполняют либо пенопласт)))) да-да, загляните под обивку, скорее всего его вы там и увидите - это в лучшем случае, в худшем, один пластик… Или как у хваленых Макси Кози и Ромер - паолон, и, в основном, не цельный даже, а остатки паролона склеенного между собой… Это уже я лазила по креслам и смотрела, была печально удивлена, что даже удачные фирмы халтурят...... Или например, то, что наше японское было на железной базе, а западные, в основном, на противоударном пластике. Знаете, я уже как-то привыкла к этой мощи - к железу, и пластик мне кажется хлипким, но эти чисто психологический момент, и к безопасности не имеющий отношения. Урок усваиваем: когда просматриваем краши, смотрим ВСЕ возможные, сидим с листиком и выписываем, какие отметки наше кресло получило во ВСЕХ крашах в разных странах. Тогда картина у нас будет более объективной. Еще один важный момент: очень часто с этим сталкиваюсь! при выборе категории автокресла, в первую очередь,обращаем внимание на ВЕС ребенка. Во вторую, на возраст!!! Обязательно, а то взяли моду, 6ти месячных детей усаживать в автокресла категории 1/2/3, мол, из переноски выросли, а следующее купила до победного… Да, вы по весу прошли, категория 1 от 9 кг начинается, и вы уверенно сидите, НО, примером, мой деть сел в 4 мес, в 4 мес мы весили за 9 кг, но это не означает, что я могу ребенка посадить в автокресло категории 1, и тем более в автокресло, которое трехточечным ремнем ребенка держит… Выбирает по весу и под возраст! Про Изофикс: есть автокресла, которые штатными ремнями цепляется, а есть такие, которые на якорные точки пристегиваются (изофикс). Считается, что более безопасно именно изофиксовые. Но безопасны они только в одном моменте - такая система не дает ошибки установления кресла, там все просто, вставить железки в пазухи до щелчка. Но у изофикса есть один главный минус, да, он есть у этих кресел, при боковом ударе, кресло не имеет возможности отклониться вбок, в силу центра тяжести, как если бы оно было пристегнуто ремнями, кресло подвижное. С изофиксом, кресло сидит влитое, и при боковом ударе, при очень сильном ударе, детки страдают очень, т.к. кресло не смогло банально увильнуть вбок...... Наверное, я что-то забыла, возможно, я много тут нарасказывала. Я очень мыторно искала кресло, очень долго ломалась брать японское (радиация и стрем полнейший), пришла к выводу, что дешовские Кенга и проч. - это не автокресла, это ужасть один. А знаменитые… не буду писать, тоже имеют кучу минусов. Тут важен рациональный подход, взвешенного решения. Я создавала этот пост не для того, чтобы давать советы в выборе кресел, т.к. сама люблю японские, но и от других не откажусь, в силу финансовый и иных соображений, а для того, чтобы прочитав его, вы при выборе, смотрели все, что только можно, и краши, и кресла, и ткань и многое-многое. И цену! Сразу прошу прощения за опечатки и ошибки, за непоставленные знаки препинания, просто, все мысли разом собрать и напечатать быстро, для меня это все очень сложно))))) Главное, свои мыысли я передала вам. Ваше дело читать, надеюсь, многим помогла, кто-то призадумался. А свой опыт я вам описала. Если вы меня спросите сейчас, какое автокресло я бы купила новорожденному и следующие какие? Скорее всего, переноску бы я не брала, если только деньги лишние есть и их не жалко, я бы взяла комбинированное 0+/1 и, наверное, то, чгде долше можно ездить в полулежа, мы колесим много. Но и двенадцатилетке я бы не взяла бы бустер!, я бы купила полноценное кресло, с боковинками в районе головы, сейчас у Макси-кози вышло новое, видела, с воздушными подушками, так понравилось)))) мне кажется это безопаснее, чем просто бустер. Как я буду мыслить через 5 лет, я не знаю, там много уже нового будет. А сегодня, сегодня я имею проделанную работу вот эту (см выше), и делюсь с вами. ссылки на сайты в различных странах не даю, т.к. себе не копировала, а сидеть сейчас их искать ни времени, ни желания. Уж, сами, дамы)))) Всем всего доброго и приятных поездок! Всех люблю!!!