Отчет о ТЗ "Инструменты" с использованием методов Шичиды (11 месяцев)
Развивающие игры и занятия до годаМы с Катюшей в первый раз поучаствовали во флешмобе Шичида для малышей. Занятие "Инструменты" от Ася
Подробности под катом
Провести ТЗ получилось только с третьего раза... вчера Катя была совсем не в настроении, поэтому обе мои попытки "поиграть" не увенчались успехом, у ребенка были свои планы)))
Сегодня настроение было лучше, и вот отчет о нашем проведенном занятии.
1. Музыка. Послушали минут 5 Звуки природы, носила Катю на руках, обнимались.
2. Шар энергии. Пока делаю я Катиными ручками. Сажу ее или перед собой лицом к себе, или к себе на коленки спиной ко мне. В конце шар себе на голову "ложит" сама.
3. Дыхание - пока делаю только я))) не могу объяснить как нужно дуть... смотрит как дую я, и улыбается
4. Флеш-карты. Тут проблем нет. Карточки показываю Катюше с 6 месяцев, уже поняла что их забирать и мять нельзя, но попытки все равно бывают))) Только я их чуть-чуть "апгрэйдила" - добавила подписи, потому что все остальные карточки у нас с подписями. Сначала подготовка глазок. Потом показываю за 1 раз 40-50 карточкек. (фото вверху поста)
Дальше дала Кате один комплект карточек познакомиться, потрогать и рассмотреть, безо всяких заданий. Я называла инструменты и показывала их на карточках.
Всякие попытки начать выполнения заданий на полу оказались безуспешными. Катя хватала одну из карточек и убегала от меня с целью помять, порвать и съесть ее))) Поэтому переместились на стульчик.
5. Интуиция-1. Прячу картинку в одну из двух баночек и прошу Катю угадать где она. Так мы играем почти каждый день, ребенку нравится, так что никаких неожиданностей.
6. Интуиция-2. С маленькими карточками и играми типа лото еще не занимались. Так что это наш дебют. Давала 3 карточки и загадывала одно из изображений (оно под перевернутой карточкой), Кате нужно было угадать какую карточку я загадала.
Мне кажется что поняла - улыбалась, думала, потом выбирала одну из карточек.
7. Мгновенная память. Тут конечно смутно. Для первого раза использовала совсем упрощенный вариант: давала 3 карточки, потом показывала одно из изображений (типа быстро), убирала и просила найти что я только что показывала. Пыталась, конечно, объяснить что рисунки должны быть одинаковыми... но результат был хуже чем в интуиции))) Наверное не поняла.
8. Теневое лото. Тут вообще полный провал. Во-первых, Катюше нравятся игры, где нужно что-то схватить, а не отдать))) Во-вторых тени не совпадали с рисунком, поэтому не было возможности даже показать, что рисунки одинаковые. Буду искать теневое лото по-проще. Просто разложили карточки (даже не все) на нужные поля с моей помощью.
9. Звуковое лото. Тут просто включала звуки инструментов и показывала карточки.
10. Творчество. Дала рисунок пилы и маркер, пытались раскрашивать. Рисование Катя пока не понимает, но пару линий и точек всё же нарисовала.
В конце чуть-чуть поиграли с Лего в качестве бонуса за время, уделенное на странно-непонятные игры))
Вот собственно и всё. Время правда не засекла, но думаю минут 40 длилось наше занятие.