Надежда
4 года
Развиваем эмоциональный интеллект. Дерево достижений.
Эмоциональный интеллектЗдравствуйте! Начинаю цикл постов, в которых буду рассказывать о развитии эмоционального интеллекта ребенка.
Я уже упоминала, что смотрела курс Виктории Шиманской и некоторые практики мы с сыном стали вводить в нашу жизнь. Сегодня расскажу о практике под названием "дерево достижений"
Этот практикум автор рекомендует тем, кто пошёл в 1 класс или в детский сад, в новую школу, на новую секцию, кружок. Заходите, я расскажу подробнее.
Почему его рекомендуют тем, кто сменил среду? Когда идёт смена среды, то дети получают очень сильный удар по самооценке и этот практикум поможет им.
Как сделать "дерево достижений"?
Можно взять лист А4, но лучше взять лист большего формата.
Мы с сыном начинали выполнять это задание на листке формата А4, потом поняли, что нам не хватает этого листа даже на месяц. Поэтому было принято увеличить дерево и сделать его многоразовым.
Самое лучшее - взять кусок обоев. Наверняка, у вас остался кусок обоев от ремонта. Да? И вы все думаете, что когда-нибудь он вам пригодится. А я так не думаю, ведь обои на стенах и тот оставшийся кусок могут уже отличаться по цвету. А вы все ждете, когда настанет момент и вы сможете его куда-нибудь пристроить. Так вот, тот момент настал.
Итак, на куске обоев рисуем дерево. Это может сделать ребенок сам. Можете нарисовать дерево вы, а ребенок подключится, увидев, что же там мама стала рисовать.
Можно нарисовать дерево самим, а ребенка попросить помочь раскрасить.
Мы с Тиграном так и сделали: рисовала я, а раскрашивали вместе. Вот такое дерево у нас получилось. Лепестки рисовать не надо.
Из чего делать лепестки?
Лепестки вы будете вырезать из бумаги.
Мы для этого используем цветную бумагу, вы можете последовать нашему примеру, а можете выбрать какой-то один цвет.
Как сделать дерево многоразовым?
После того, как дерево нарисовано и раскрашено, наклеиваем лист на картон или стену.
Затем оклеиваем всю поверхность листа скотчем. Это сделать совсем нетрудно, если оклеивать не по вертикали, а по горизонтали: не сверху-вниз, а слева-направо. Т.е. отматывать небольшой кусок скотча.
Повторюсь, лепестки не рисуем, мы их будем приклеивать на дерево потом.
Если вы наклеили лист на плотный картон, то с обратной стороны можно прикрепить пакетик, конверт, кармашек для цветной бумаги, из которой вы будете вырезать листочки. А можно заранее вырезать несколько лепесточков и положить их в этот кармашек.
Как работать с деревом?
Каждый вечер вы выделяете всего лишь 5 минут времени ребёнку и обсуждаете, что сегодня ты сделал замечательного, какое достижение у тебя появилось за сегодняшний день.
Может быть, он выучил новый стишок, песенку,
* построил из лего большой город,
* сделал поделку,
* прекрасно ответил у доски,
* покормил котенка,
* сочинил сказку,
* разгадал головоломку,
* помирил своих друзей,
* помог младшему братику построить башенку из кубиков,
* научился завязывать шнурки,
* дочитал книгу,
* помог маме помыть посуду,
* приготовил салат и т.д
То есть здесь можно фиксировать любые достижения. Даже те дела, которые и достижениями особыми нельзя назвать, но если ребенок вспоминает это дело, то все равно записываем на лепесточек и прикрепляем на дерево.
Любые достижения записываем. Здесь самое главное - на уровне нейрофизиологической реакции дать ребёнку опыт замечать в себе реальные, пусть даже маленькие (как может показаться взрослым) поступки. И такое дерево у вас быстро распустит свои лепесточки, придаст ребенку уверенности в себе.
Виктория Шиманская говорит, что в таких практиках дети рассказывают зачастую то, что они бы не рассказали просто так, например, что было в саду или в школе на уроке, перемене.
Мы прикрепляем лепесточки с помощью скотча.
Когда дерево будет уже усыпано лепестками, можно их снимать, складывать в конверт, а на освободившееся место приклеивать новые листья.
Я не рекомендую "раздевать" все дерево сразу, снимайте лепесточки постепенно. Пусть ребенок видит свои достижения постоянно. Можно снимать листики только с выбранной ветки, в следующем месяце или недели выбрать для этих целей другую ветку.
ОЧЕНЬ важно ставить на лепестках дату.
Мы убираем лепесточки в конвертик (можно для этих целей приспособить небольшую коробочку), а потом, холодными зимними вечерами можно пересматривать эти листочки, читать написанное. И тогда вы увидите, как растет ваш ребенок, какие у него успехи в той или иной сфере. А самое главное- ребенок увидит свой рост. А это так стимулирует!
Я храню рисунки сына и раз в год мы достаем из шкафа папки с рисунками и пересматриваем их. Всегда на рисунке, чаще всего с обратной стороны рисунка я ставлю дату. Поэтому, когда мы рассматриваем рисунки, то видим дату создания.Как же он гордится, что стал рисовать лучше, чем раньше. Это придает ему сил и мотивации на будущее. А еще это мотивирует на развитие в других сферах.
Если вы не использовали картон, а сразу наклеили плакат на стену, то кармашек можно сделать внизу дерева или сбоку. А можно обойтись без кармашка, тогда каждый раз вам необходимо будет приносить с собой цветную бумагу или же готовые лепесточки.
Что можно ещё придумать?
Вы можете каждый месяц менять деревце, например, выбирая другую форму "лепесточков". Можно вырезать дубовые листочки, можно кленовые. А можно вместо листочков использовать звездочки, сердечки или ладошки ребенка.
Можно приклеивать цветочки, создавая цветущее весеннее дерево. А можно приклеивать плоды, например, груши, яблоки.
А можно рассаживать птичек.
Вы можете проявить фантазию!
Что написано на наших лепесточках?
Обратите внимание на дату. Здесь есть и февральские листочки, и мартовские.
Это говорит о том, что данный практикум я с сыном использую уже больше полугода.
Практикум нам понравился,я вижу результаты, поэтому делюсь с вами.
На первых порах записывала на листочках я, потом и сынок подключился.
Теперь расскажу, какие лепесточки "растут" на нашем дереве.
Вот такие достижения у Тиграна были в начале этого года.
Вот такие достижения у Тиграна были в начале этого года.
* Сочинил песню о Чукотке.
* Сделал из бумаги макеты настенных снежинок.
* Придумал свой мотив.
*Сделал светильник из лего.
* Нарисовал портрет двоюродного брата, пока мы общались с ним по скайпу.
*Сам догадался как сделать бумажный фонарик (и сделал его).
* Сделал систему катапульт из конструктора.
* Нарисовал карту Черного моря.
* Сочинил песню «Республика Якутия».
* Сделал географический алфавит ( От А до Я выписал все города России).
* Построил из конструктора ферму.
* Придумал и сделал объемную поделку из бумаги.
* Написал 2 стихотворения.
* Придумал настольную игру «Финиш-2».
* Составил распорядок дня.
* Придумал рецепт десерта.
* Сделал человечка с внутренними органами.
*Заснял видео-спектакль о пингвинах.
* Сделал подставку для салфеток из лего по собственным чертежам.
*Научился завязывать шнурки.
*Сделал крылья из картона.
*Нарисовал карту России с областями.
*Сделал очки из пластиковой бутылки.
* Забрался на очень высокую и крутую снежную гору во дворе.
* Научился кататься на лыжах.
*Сделал из лего подставку для ручек по собственному эскизу... и т.д.
👁️Потом, когда я читаю эти лепестки с достижениями сына, я уже сама могу видеть, что больше нравится делать ребенку, чем он гордится, какие у него интересы.
Сделайте и вы такой практикум своей семейной традицией и вы увидите, как это пойдет на пользу ребёнку, да и родителям тоже.
Спасибо, что дочитали до конца!
Всего вам самого доброго!
P.S.
Напишите в комментариях своё мнение по поводу данного практикума. Поделитесь своими традициями, касающимися эмоционального развития ребенка.
Напишите, пожалуйста, интересны ли посты такого рода. Надо ли делиться с вами такими практиками?
Nastya
Спасибо большое! очень интересно! буду пробовать!
Надя, Вы курс проходили, я зашла на сайт, курс стоит 15 тыс. вы этот проходили? или можете мне ссылку дать на то, который прошли.
12.11.2019
Ответить
Татьяна
спасибо за очередную идею. Надюш!!! МЫ использовали типа такого со смайликами года в 3 и забыли. Обязательно сделаем. У меня к тебе только одна претензия - когда, когда ты уже откроешь свою школу, развивашку?. Очень мало ведь таких увлеченных людей детками и их развитием
12.11.2019
Ответить
Владислава
спасибо за супер идею! нам очень пригодится! завтра начнем создавать два дерева)!
03.11.2019
Ответить
Анастасия
Спасибо за пост. Мне очень интересна эта тема.
Будем обязательно рисовать дерево.
02.11.2019
Ответить
Панова Светлана (подарки handmade)
Идея просто потрясающая! Отдельное спасибо за тонкости- основа из обои,я уже начала думать куда пойду на ватманов,а всё элементарно и просто!
И за варианты на листиках тоже благодарю!
Удачи Вам!!!!!!!
02.11.2019
Ответить
Надежда
Светлана, рада, что Вам пригодился мой рассказ. Пользуйтесь на здоровье!
02.11.2019
Ответить
Надежда
Коллектив сынок не менял, но я написала для чего его использую. Некогда повторять, прочтите, пожалуйста, повнимательнее.
02.11.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.