8 лет

Как учить детей?

Я совершенно согласна с вашим отношением к современному образованию. Мой ребенок заканчивает 5 класс - месяца два назад я совершенно ясно поняла, что надо уходить на семейное образование, потому что сейчас наблюдаю огромные пробелы в знаниях ребенка. Многие предметы нам просто придется изучать заново. Мой ребенок переходит из класса в класс, но он никогда не вылезет из этих троек. Самое обидное для меня, что он хочет учиться, но школа отбивает желание даже у меня. Пятый класс оказался полным провалом. Мне не нравится то, чему их учат и каким образом - учителя орут на детей. Мой ребенок проводит 6 часов в школе + 1,5 ч репититор + 2 часа на тренировке + дорога и поесть надо, еще уроки сделать, а задают очень много, нормативы санпина не соблюдаются. И вот с таким графиком он совершенно не бездельник, он вкалывает каждый день, а в школе на нем ставят клеймо плохого ученика. Еще наша учительница предлагает отказаться от тренировок - меня это совсем убило, это единственное место, где он может пообщаться с нормальными сверстниками и научиться чему-то еще, получить удовольствие. И меня осенило: зачем мы тратим время на школу, эти 6 часов в день + дорога? Да еще и нервный стресс после школы, коллективчик у нас еще тот, врагу не пожелаешь. Сейчас переведемся в 6 класс и уйдем на со. Вопрос для меня только каким образом проходить аттестации, скорее всего это будет цодив, со школами связываться не хочу. Много написала я, но это мне близко, так как я давно об этом думала (что из наших детей делают послушных глупых потребителей), и чем больше я вижу людей, которые замечают такие огрехи нынешнего образования, тем более уверена я становлюсь в принятии этого решения))
01.05.2018
Юлиана, как здорово, что Вы решили перевести ребенка на СО. Буду рада общению с Вами, как с единомышленником! Вы знакомы с понятием "расшколивание"? Если нет, то почитайте об этом и дайте Грише отдохнуть и переключиться, выйти из системы без проблем для психики.
02.05.2018
Спасибо, Надя! Я тоже рада новому знакомству! Меня Юля зовут, ник такой завуалированный))) Вы совершенно правы, я даже не читая еще никаких статей, понимаю, что на ребенке такой налет всякого разного нехорошего. Я совсем не давлю на него. И он благодарен за это, я это вижу. Причем, у нас подростковый возраст со всеми вытекающими)) Он недавно мне аж два раза сказал: "мама, ты такая классная!" Прямо смущена даже была)) ему, оказывается, нравится со мной заниматься, если никуда не гнать и не давить. Для меня это открытие. Классе во втором и третьем уроки были битвой, он меня просто слушать не хотел, на дух не переносил меня в качестве училки. Сейчас читаю методики, вникаю, я с осознанием это делаю, мне самой интересно. Смотрю -получается! Главное, я знаю как надо именно для моего ребенка. Он умный у нас, даже слишком. Но в системе не выживет, они уже морально разложили его. Будем лечить) свободой) и воспитывать самостоятельность) У меня уже есть четкий план. Я вижу как он работает. Уже есть успехи в "моём" обучении. Вижу, что именно надо исправлять, и откуда "ноги растут" у тех или иных ошибок или провалах в знаниях. Следующий учебный год будет посвящен исправлению ошибок: почерк, привить любовь к математике, английский - это просто, возродить любовь к биологии (которую убила учительница биологии с первого урока, она орет и слюни ее попадают в лицо ребенка, он мне жаловался скрипя зубами, а когда-то, еще лет в пять он с интересом разбирался в классификации животных...), показать как увлекатьльна география и история, ну, и как велик и могуч русский язык! Вот минимум на следующий учебный год. С остальными предметами разберемся между делом) Осталось только закончить 5 класс, перейти в шестой, и здравствуй, семейное образование!
02.05.2018
Юля, приятно познакомиться! ( ко мне можно на "ты") Рада, что Вы решились! Хорошо, что у Вас такой настрой. И самое ценное -это слова сына! Значит, Вы на правильном пути. А 5 класс ваш сын может и не заканчивать, хоть с завтрашнего дня переходите на семейное обучение и никому ничего вы сдавать не должны.
03.05.2018
Надя, конечно, на "ты"! Очень приятно познакомиться))))) Мы решили домучаться и перейти в шестой, не хочу усложнять. Хочу расствориться и исчезнуть у них с горизонта))))
03.05.2018
Юля, только документы из школы забери обязательно.
04.05.2018
Конечно! Личное дело будет в частной школе, они и оформлять его будут как положено с печатями о переходе в следующий класс. Этот момент был принципиально важным для меня.
04.05.2018
Не поняла чем вам не понравилась транскрипция. Про начальную школу не помню, а в среднем звене постоянно сами писали транскрипцию слов.
08.04.2018
Наталья, добрый день! Посмотрите видео, там все очень подробно объясняется.
09.04.2018
Надя, она же не специалист в этой области. Если б об транскрипции говорил учитель, а лучше методист по русскому языку, тогда можно было бы верить. Ну, сами смотрите: "У них нет звука "ё", а звук "о"" А разве есть? Произнесите, и вы услышите "йо". И по старым учебникам не было звука "Ё" Просто в обычном Букваре буквы изучались по алфавиту, а у Эльконина в другом порядке, вроде, сразу парно, чтоб учить читать - а-я, о-ё, у-ю Видишь а, о, у - читай твердо Видишь я, ё, ю - читай мягко. Это звуки - а, о, у, но согласная перед ними читается мягко. По-моему, это грамотно и понятней, чем в обычном Букваре. Но опять же, учась по Букварю, вы не встретите звуков ё, я, ю.
19.04.2018
Наталья, спасибо за комментарий. Мне достаточно моего опыта и опыта племянников, которые уже, к сожалению, учились по новой программе. Для меня важна не сам факт выбора современных программ или учебников, для меня важно отсутствие фонетики. Я учу ребенка дома ( мы на семейном обучении) фонетику не буду затрагивать до 5 класса вообще (как и преподавали в моей школе). Сейчас я использую методику Зайцева + учебники СССР, в этом я вижу уход от фонетики.
19.04.2018
Мне кажется, что вы зря распереживались насчет фонетики. Тиграну придется сдавать экзамен в школе. Не окажется, что, учась по другим учебникам, он не усвоит часть необходимой программы? Той же фонетики. Есть ли какая-то базовая программа, которой вы должны следовать?
20.04.2018
По закону, ребенок, обучающийся на семейной форме, должен сдать государственный экзамен ( ЕГЭ) в 9 классе. Фонетику изучит в 5 кл, без ущерба для грамотности и все. Программы для семейников нет, есть общие требования ( за 9 класс необходимо сдать аттестацию, вопросы по каждому предмету выдаются заранее)
20.04.2018
То есть вы не будете сдавать итоговые экзамены каждый год? Неужели никто не должен контролировать семейников?
20.04.2018
Наталья, Вы всё правильно: мы не будем каждый год сдавать аттестации и это наш выбор. По закону я (как законный представитель ребенка) имею право выбрать сдачу ежегодной аттестации. То есть я могу воспользоваться этим правом, а могу не воспользоваться, т.к это право, а не обязанность. Так же мы можем прикрепиться к любой школе, или другому образовательному учреждению ( сейчас их много) и сдавать аттестации как очно, так и заочно. А вот аттестацию в 9 классе по всем предметам ребёнок, обучающийся на семейной форме обучения, сдать обязан. Эта аттестация является допуском в государственной аттестации ( ОГЭ в 9 кл).
21.04.2018
Надежда,добрый день! В первую очередь хочу Вас поблагодарить за Ваши посты🙏🏻 Вы даёте очень много полезной информации,уже без «шелухи». Вам хочется доверять даже просто интуитивно. Восхищаюсь Вашим подходом к занятиям с ребёнком😍 Расскажите,пожалуйста,подробнее о прикреплении к школе и возможности НЕ сдавать аттестацию каждый год (если можно-в личку), тк вопрос для нашей семьи новый,неизученный. Много вопросов,страхов, шаблонов..
28.08.2019
Мария, добрый день! Спасибо за тёплые слова, я рада, что мои рассказы помогают. Наш сын обучается на семейной форме образования. Он не прикреплен ни к какой школе и не сдаёт аттестаций (выше я писала, что закон нам это сделать позволяет). В заявлении, которое я писала в комитет образования нашего города, я сообщила о том, что для ребенка выбрана семейная форма получения образования. И в конце указала следующее: " Согласно части 3 ст. 17 и части 3 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в 2020-2021 учебном году правом прохождения промежуточной аттестации не воспользуюсь." Никаких вопросов к нам не поступало. В этом году муж поехал отдавать наше заявление, но его попросили написать заявление по готовому шаблону: " Я, такой-то сообщаю, мною выбрана семейная форма обучения для сына (ФИО) для освоения программы ___ класса. Решение о выборе ребенка принято с учетом мнения ребенка." Ещё спросили, будет ли ребенок сдавать аттестации. Муж ответил, что не будет. Они записали его ответ и отпустили. Вы написали:"Расскажите,пожалуйста,подробнее о прикреплении к школе и возможности НЕ сдавать аттестацию каждый год"Уточню: мы не воспользовались в этом учебном году правом прохождения аттестации, поэтому нам не понадобилось прикрепляться ни к какой школе. Сдавать аттестации - это право, а не обязанность. Поэтому, если мы хотим, то сдаём, не хотим - не сдаём.Надеюсь, я понятно объяснила. Мария, если хотите обсудить что-то в личке, не стесняйтесь, пишите сразу в личное сообщение или в ВК ( https://vk.com/medvejinka)Если же у вас общие вопросы о СО, то лучше писать здесь, чтобы и другие смогли потом прочитать.
09.09.2019
И если сами планируете обучать ребенка, то посмотрите по русскому языку учебники Репкина. Для начальной школы это самые грамотные учебники, хоть и по нелюбимому Ясюковой Эльконину.
19.04.2018
Надя, спасибо Вам за посты, очень много интересного! Особенно мне интересна тема СО. Правда в нашем случае такой вид обучения маловероятен - муж против, но я всё равно эту тему изучаю, так как школьная программа сейчас оставляет желать лучшего((( Скажите пожалуйста, а как Вы Тиграна знакомили с буквами и как учились читать, по каким пособиям? И аналогично счёт. Вообще не понимаю зачем всё так усложнили в садах и в школе, бедные дети, сколько мусора и шелухи приходится попутно зубрить...
27.01.2018
Лариса, пожалуйста! Рада, что Вам мои посты пригодились. Мой муж вначале тоже был против, но его беспокоила социализация. Как только я ему рассказала про это подробнее, он со мной согласитлся. Мой опыт общения с семейниками говорит о том, что, как правило, папы бояться, что ребенок будет оторван от мира. В этом посте я писала о СО подробнее, там есть ссылочка на видео Лары Покровской о социализации . Тиграна знакомили с буквами очень просто - вот тут есть небольшой пост. Чтение в игровой форме тут и вот тут Наши пособия тут и тут Со счетом еще проще - на улице считали кошек, собак, птиц, машины, ступеньки на лестницах. И все это мимоходом, между делом в непринужденной обстановке. Про счёт есть посты математика для малышей здесь здесьматематические игры большой математический пост+ раздача книг
27.01.2018
Спасибо большое! 💐 Моего мужа тоже в первую очередь беспокоит именно социализация. И если с садом я тяну как могу, то школа для него слишком сложно. Буду изучать вопрос и потихоньку с ним обсуждать, Ваши посты очень помогают!
27.01.2018
Буду рада помочь!
28.01.2018
Сейчас учим испанский в обычной школе для испанцев, до этого учили немецкий по оригинальному учебнику 1 класса для немцев. Нигде не загружают мозги ребенка в первом классе этой ерундой - фонетический разбор, схемы слова... не понимаю, что это на практике дает для умения читать и писать. К слову,еще я училась с этими схемами и пр., а вот сына выучила читать по-русски без всего этого в 4 года. В 5 выучился в школе читать по-испански без моей помощи, просто научила учительница. Мне кажется, вся эта "теория" просто отвращает от школы ребенка, а заодно и его родителей...
03.12.2017
Согласна с Вами. Тоже сыну никакой фонетики не даю.
03.12.2017
Это принципы для изучения русского как иностранного, а не родного языка.
03.12.2017
Комментарий удален
03.12.2017
К,сожалению, традиционное образование сейчас уже не совсем то, которое диктует время. Сейчас все хотят, чтоб специалисты были молодые и у них был за плечами достойный опыт. И конечно в традиционном подходе учебы - это сделать просто не возможно, поэтому надо находить такие школы, которые сразу бы и практиковали. Вот недавно, мне моя подружка рассказала про интересную британская школу ILA Aspect. Это не просто обычная школа, у нее есть углубленный уклон изучение английского языка, т.е идея состоит в том, что после окончания школы, ребенок уже будет знать английский язык на очень достойном уровне, будет свободно вести диалог, такой подход откроет перед ним большие возможности в дальнейшем его образовании, а именно, можно свободно дальше продолжать учиться за границей, где намного больше возможностей, чем в нашей стране. Только это школа не совсем простая, как обычная, здесь действительно очень сильно грузят учащихся, задают много заданий и очень их строго проверяют, так что возможно ни каждому подойдет эта школа. Но лично я готова работать со своим ребенком, и хочу чтоб он закончил эту школу и получил отличное образование. Так что любую трудность пройдем, если есть желание.
28.05.2017
Надя, посмотри, если сможешь, сегодня- 24 апреля по ссылке прямую трансляцию лекции Татьяны Рик . В ее последней книге есть отличнейшая сказка про фонетический разбор слова. "што в лоп, што по лбу"- это, конечно, ужасно. Но после книг Рик, хотя бы не страшно )) И еще одна лекция может быть интересна фанатам ТРИЗА ))
23.04.2016
спасибо!
24.04.2016
я только начинаю задумываться, насколько все плохо в системе образования. Но ваш пост меня ранил) Недавно обсуждали с мужем наше образование - я училась в Беларуси в 90х, он - в Украине в то же время. Зачем детям в школе учить интегралы, дифференциалы, квадратные корни? И почему теперь, исследуя с сыном глобус - я с ужасом понимаю, что не знаю, где ... даже стыдно писать, что. Мне нужно теперь читать и подтягивать свои знания в географии, астрономии, физике и тд, чтобы рассказывать новые интересные истории и факты своему 3-летке! Он уже знает больше, чем я в школе знала(( Почему это все было таааак неинтересно тогда? Я смотрю на сына - он голодный к знаниям, он все пожирает и спрашивает, спрашивает, без конца. Почему у нас этот голод прибили и когда? И я не хочу отдавать сына в такую школу - с этими транскрипциями - дурацкими, ненужными, сбивающими с толку, с этими схемами... 11 лет жизни котуподхвост уныло, скучно и бесполезно((
11.04.2016
Рада, не увидела Ваш комментарий. Согласна с Вами! Я тоже вместе с сыном столько открытий для себя сделала, хотя училась хорошо , но все же часто задаю себе вопрос, почему нельзя было так увлекательно составить учебник, как, например, информация подается сейчас в интересных книгах и аудио сказках? Мотивацию у ребенка убивают еще в младших классах, а они, наши детки, от природы очень любознательные.
01.02.2017
Если ребенок пишет так, как слышит, и не различает знаки транскрипции - по-моему это проблема в ребенке, а не в учебнике. Во времена моей учебы (я чуть раньше вас пошла в школу) транскрипцию тоже проходили, равно как звуки и буквы. И красно-зеленые квадратики тоже))) Я 10 лет проработала в системе образования (правда, высшего) и ужасалась каждый год когда студенты приходили все тупее хуже. К сожалению. Не буду защищать в целом нынешнее образование, но именно в контексте поста не вижу ничего ужасного.
03.04.2016
Лена, Вы видео не смотрели?
03.04.2016
Я выборочно пролистала - к сожалению нет возможности потратить 2 часа на просмотр. Нет, в целом я и с Вами, и с ней, безусловно, согласна, что нынешняя система стала гораздо хуже. Но это не единственная причина деградации общества - мы раньше гуляли и читали, а нынешние дети и подростки смотрят телевизор и играют в компьютерные игры. А родители, дающие ребенку в год планшет в руки, активно обвиняют школу в низкой успеваемости.
03.04.2016
Да, не единственная, тут я соглашусь. Но от цивилизации не убежать, планшет и компьютер нужен, надо лишь правильно научить пользоваться. Конечно, надо обязательно учитывать и возраст. Ведь даже нож можно по-разному-можно хлеб нарезать, а можно поранить кого-нибудь. В год давать планшет считаю неприемлемым, да и перед телевизором оставлять 3-летнего ребенка тоже. Потом учителю будет трудно соперничать с фееричностью современных м.ф и игр.
04.04.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
В школу...ходить или не ходить? Про школу...система среднего школьного образования служит не для получения знаний