Ау....
Наша борьбакак давно я не писала ничего... даже и не знаю помнят ли меня. но я всех помню!!! и читаю. жаль что многие тоже ушли "в тень".
напишу-ка пару слов о моём самом большом счастье и несчастье в одном лице - младшем сынульке
когда всё началось - а это было 5 лет назад - именно вы, бебешки, были для меня такой опорой - вам и не передать!!! и сейчас, когда меня спрашивают как я тогда выжила, я с благодарностью вспоминаю вас и вашу поддержку.
и так дима. моя радость и боль.... радость от того что он у меня есть, и бесконечная боль за него, за его качество жизни.
мы многое делали чтобы он научился ползать, ходить, говорить. он это всё умеет. когда идёт спокойно, не спеша - идёт как обычный ребёнок. когда начинает спешить или бежать - шатает его немного, наклоняется немного вперёд чтобы равновесие было лучше. в общем видоизменяется походка. говорит всё. но простыми предложениями. нету рассказов или длинных объяснений. ну например - мама сядь на диван. я буду есть кашу манную. отдельными такими предложениями говорит. но речь развивается. медленно, но развивается. говорит не очень чётко, глотает порой буквы и предлоги.
самое страшное с чем столкнулись - задержка психического развития. как-то она медленно но уверенно накатывала на нас. сразу ведь не было этого. а дети растут и быстро узнают новое, развиваются. но не мы..... есть зпр, а есть нарушение интеллекта. нарушение интеллекта у димы есть, думаю пока в лёгкой степени. как бы объяснить.... зпр - это просто не очень умный ребёнок, плохо будет учиться, но может стать хорошим слесарем или плотником. а нарушение интеллекта - это когда хоть головой об стену бейся, но некоторым вещам научить невозможно. вот он такой... я не знаю какое место он найдёт в этом мире и найдёт ли. скорее всего нет.
я даже не знаю как вам объяснить какой он.... он понимает всё окружающее, знает буквы, соединяет их в слоги, собирает картинку из 9 кубиков. но например такие понятия как среда, пятница, время по часам - для него не понятны. психолог сказала что он обучаем, но будут проблемы с математикой. у него неплохая память, но считать никак не можем научиться. положу три палочки. считает - один, два, три. спрошу сколько всего - отвечает что 4. бьёмся с этим счётом и никак. не понимает. знаете, я вот заметила - пока в голове не щёлкнет что-то - что хочешь делай но никак. так с цветами у нас было. а потом раз - и все правильно называет.
беда с руками. вот если простыми словами - не доходит какой-то сигнал от головы к рукам. прошу нарисовать круг - рисует кругообразными движениями, но абыкуда и абыкак ведёт линию. разукрасить что-то - кошмар. лепить - тоже. слабые ручки и физически. не нажимает толком на карандаш. купила ему тесты по развитию. на 4 года и на 5 лет. для 4 лет справляется, иногда с подсказками. а вот там где для 5 лет - некоторые задания и объяснить не могу ему. например найти закономерность, дорисовать пропущенное.
как понимает окружающее... вечером уточняет пойдём ли завтра в садик. говорю ему что в отпуске ещё долго будем - не понимает что такое отпуск. утром уточняет программу на день "парк пойдём" "буду прыгать на батуте" "карусели не буду" "купаться поедем?" заказывает мне меню. т.е. прекрасно понимает что он любит есть, а что нет. проезжая мимо кафе, в котором были полгода назад, например, увидит и станет просить - "мама, пойдём в кафе, буду есть пиццу". если не реагирую на его просьбы - меняет тон на ласковый-ласковый и причитает "мамочка, мамочка". очень быстро уловил, что мамочка мне приятно и быстрее можно добиться желаемого )))) когда говорю что поедем на дачу - уточняет к какой именно бабушке поедем и начинает составлять себе развлекательную программу. у одной бабушки дача в деревне и там коз и коров можно походить поискать, у второй на даче много детей и соседей. и он начинает перечислять к кому пойдёт в гости. т.е. понимает всё. а вот там где надо мыслить, применять логику - ему сложно.
у меня есть племянник. когда ему было три года, я видела что дима лучше его соображает. теперь племяннику 4. прошёл год. год для племянника большой шаг в развитии. а для димы нет. теперь я вижу, что племянник более развит, чем дима в свои 5 лет и 9 мес. т.е. димино отставание в развитии как снежный ком - чем дальше, тем больше.
тормозит ещё то, что он ни в какую не хочет заниматься со мной. вот сейчас стал поддаваться шантажу - не дам планшет пока не перескажешь рассказ про лето. нахмурится, но пересказывает. с ним работают 2 логопеда 5 раз в неделю (одна 2 раза, вторая 3). и всё равно так всё медленно и очень сложно. представляете с такими занятиями какой бы был обычный ребёнок??? а мы отстаём и отстаём (((
скоро новый рубеж. школа. боюсь даже думать. по закону ему в школу можно идти с 8 полных лет. т.е. у нас ещё есть 3 года. очень боюсь что предложат обучение на дому. невролог уверяет, что однозначно пойдёт в школу. сейчас у нас нету школ для отстающих детей. если ребёнок более менее обучаем его берут в обычную школу в интегрированный класс. в классе примерно 12 детей. на такие предметы как математика, письмо - проблемных деток забирают и учит отдельный дефектолог. программа начальной школы растягивается на 5 лет. но может быть и так, что специалистов будет не хватать и тогда... тогда даже не знаю что. надеюсь не будет такого. школа.... а потом... а потом наверное ничего не светит нам. не знаю сможет ли он освоить какую-то профессию. сможет ли создать семью. это вообще не поддаётся прогнозу. готовлю себя к тому, что это моё "счастье и боль" будет со мной всю жизнь. ну что ж.... тогда долгих-предолгих лет жизни мне )))
очень много букв получилось. но так всегда... руки не доходят, а потом не остановить поток мыслей. спасибо тому кто дочитал до конца и помнит нас
мечтаю излить свою душу, но надо в другой раз, там букв будет ещё больше ))))