12 лет

Про крещение (неформат)

Присоединюсь к дискуссии.. Я, например, разделяю для себя: вера в Бога - это моя вера  и я просто знаю и верю, что Бог есть.. а Церковь - это социальный институт со своими правилами, догмами и законами.. Я много литературы на эту тему читала, много размышляла.. Церковь нужна тем, кому нужен посредник в общении с Богом, кто не уверен в своей вере, кому, грубо говоря, нужны определенные правила и ритуалы для упорядочивания жизни.. Ведь соблюдая правила , прописанные в Библии, человек будет здоров и счастлив (мой муж атеист, но живет гораздо более праведно многих "верующих").. Вот только как часто сами служители церкви порочат этот институт.. Отсюда и такая неприязнь и недоверие к религиозности .. А по поводу церкви и крещения каждый вправе сам решать.. и , если вы не верите, то какая вам разница, пусть покрестят ваши родственники, т.к. если они будут верить, что это поможет ребенку быть здоровее, т.к. они смогут за него молиться в церкви (опять же догма - я столкнулась с этим, когда наша прабабушка говорила, что надо быстрее покрестить Вероничку, чтобы она могла за нее помолиться... я считаю, молиться можно и нужно, когда есть в этом потребность и желание)...  В любом случае, вреда от этого точно не будет... И вас ни к чему не обязывает - ни к вашему крещению, ни к венчанию, ни к походам в церковь.. А вот поводов для ссор и упреков станет меньше...
26.04.2012
Да в том-то и дело, что я бы не назвала и родственников верующими, причем ни внутренне (в душе), ни ввнешне (соблюдение обрядов). Мне кажется, это скорее мода какая-то.. Поэтому и не лежит душа к этому..
27.04.2012
согласна!!!
27.04.2012
меня саму крестили в православной церкви, мужа тоже. Но мне эта вера уже с самого названия никак не близка. Родители просят покрестить сына, чтоб молиться за него можно было (да и мы не против). Покрестим, но в католическом храме. Мне это ближе.
27.04.2012
мы крестили сына в 4,5 года, чтобы он запомнил этот день. Он до сих пор вспоминает этот день с особой важностью, задает много вопросов. Я рассказываю все, что знаю, воплащая в какой-то степени христианское воспитание. Но ничего не навязываю. Вырастит и сам сделает выбор. Я холодна к православию как совокупности молитв,обрядов и походов в церковь. И перед ребенком лицемерить не собираюсь. 
26.04.2012
У меня точно такая же позиция, как и у вас! Я из семьи коммунистов, естественно в церкви никогда не была и не собираюсь. Родители некрещенные. А семья мужа верующая. И понемногу идет столкновение,муж и его родители ненавязчиво так хотят покрестить сына, а я говорю, когда вырастет-сам решит. Пока перевес на моей стороне!
26.04.2012
а мы хотим покрестить-но у нас другие проблемы.кого выбрали в крёстные-они не хотят ребёнка каждое воскресенье водить причищать и библию никто не сбирается ей читать........у всех же работа-все каторжники!!!!!!!!а я всё время задаю вопрос-зачем моей дочке крёстные????????????????без них бы покрестили-но нельзя!!!!!!наши крёсные для галочки!!!!!!!!!
26.04.2012
тоже не крестили малышку... сразу оговорюсь,  на родственников мы не оглядываемся, ребенок- наш, и решение тоже наше... но вот в чем загвоздка: решать-то тут как раз доченьке надо, а она пока "не в силах", поэтому решили так- подрастет, захочет, тогда и покрестим... но навязывать релюгию не надо... 
26.04.2012
как правило обязанность воспитывать в вере - на крестных родителях. с них спрос, на то они и родителями называются. Если кто-то из родни согласится каждые выходные водить ребенка в храм, причащать, учить всему - то я бы не запрещала покрестить. а если они только на словах пытаются навязать этот шаг, то наверно не стоит
26.04.2012
Даже если бы кто-то из них согласился, мы были бы против. Я не знаю, как говорят с детьми о Боге, но мне кажется, до определенного возраста (лет до 7), им это вообще не нужно. Чтобы объяснить ребенку, что нехорошо брать чужое и драться, не обязательно рассказывать им о религии. А насчет походов в церковь.. Не хочу никого обижать, но мне кажется, что ребенку лучше проводить выходные на свежем воздухе с родителями, чем в храме.. Но это только мое (и мужа) мнение.
26.04.2012
детям, которые к этому всему приучены, там искренне интересно и нравится. помню по себе, вижу по деткам регулярно. но "насильно мил не будешь", все должно быть по доброй воле, с интересном и желанием это делать. а для людей, не привыкших проводить время в церкви - это пытка. так что вы во всем правы)  
26.04.2012
Наверно, я сужу по себе: я себя неуютно чувствую в церкви..
26.04.2012
Не крестили) я Буддист муж не относится ни к какой религии, спокойно у нас с этим! А дочка сама вырастит решит что ей близко и нужна ли ей какая либо религия) насильно не очень хорошо я считаю!
26.04.2012
Я сама крещеная. В бога верю, но к конкретной религии себя отнести не могу, крест не ношу. Дочу крестили из за уговоров родителей, но надо отметить что ночка перед крестинами была не легкая, а потом стала доча спокойнее намного. Я сразу сказала что буду в церкви тоько на крестинах, потом туда ни ногой. Мой отчим стал крестным папой, он и должен воспитывать свою крестницу в религии. Но в любом случае, когда она вырастет сама решит куда ей податься, если захочет пусть хоть в будизм идет :) вроде как сменить религию всегда можно, было бы желание..
26.04.2012
 в нашей семье все обстоит гораздо сложнее. я не крещенная, за что благодарна папе, который в детстве настоял, чтобы нас не крестили. я атеист, носить крест мне было бы невыносимо, да и неправильно, что ли. не могу сказать, что семья у меня не верующая, Пасха и Рождество отмечаются. но в церковь никто не ходит (только один раз в год светить яйца на Пасху). а вот муж у меня верующий до мозга костей. у него вся семья такая. они и в церковь ходят. иногда. и молятся и чего только не делают. мы много спорили с мужем на этот счет. он говорит, что он верит, потому что он такой, а я говорила, что это потому, что ему просто внушили это с детства. он даже на Пасху на ночную службу ходил (хотя я его очень просила остаться со мной на ночь). естественно, он настаивает, что ребенка мы покрестили, я отговариваю, приводя доводы, что она должна сделать этот выбор сама, а если мы ее покрестим, то это будет ей внушением. это важный шаг, который человек должен сделать сам. на что мой муж начал говорить, что если давать ей такой выбор, то она и в школу не пойдет, и в институт не поступит. мои убеждения, что это разные вещи, были пресечены и начиналось убеждение, что разницы нет. хотя лично я внутренний мир и интеллектуальный делю. у меня бабушка была, царство ей небесное, тоже очень верующий человек. она все меня в детстве уговаривала покреститься. я пыталась заставить себя верить, но попытки были тщетны. я не верю и все тут. я даже в игру играла: если это случится, то Бог есть. но никогда, что я загадывала не случалось. последней каплей была моя сломанная рука. я уже думала уступить мужу и вместо того, чтобы после прогулки поехать домой, завернула в церковную лавку, чтобы выбрать малышке крестик. нужный денег у меня не оказалась и я поехала домой. и прям там подскользнулась и упала, сломала руку. если бы я сразу домой поехала, этого катка бы на моем пути не было и все было бы нормально. в общем, я придерживаюсь вашей точки зрения, мой муж и его родственники (и немного мои) токи зрения ваших бабушек. так что эта тема в нашем доме затрагивается как можно реже... и меня многие уговаривают покреститься вместе с малышкой. на что у меня просто глаза из орбит вываливаются. кой смысл, если веры нет? 
26.04.2012
Оль, прости, но почему ты позволяешь себе свободу выбора (не верить), а мужу пытаешься навязать свою точку зрения? ИМХО это не правильно, только лишний раз ссориться будете. Ну и сама перечитай, что ты написала - "у меня бабушка была, царство ей небесное". Смысл говорить про царство небесное, если не веришь в Бога? :) 
26.04.2012
где я написала, что я мужу навязываю, свою точку зрения? :) ну а как мне еще про бабушку написать, которая уже умерла? как-то некрасиво. написала именно так по той причине, что она верила в это. а раз верит, так пусть я лишний раз произнесу эту фразу, чтобы ей это помогла.
26.04.2012
"а вот муж у меня верующий до мозга костей. у него вся семья такая. они и в церковь ходят. иногда. и молятся и чего только не делают. мы много спорили с мужем на этот счет. он говорит, что он верит, потому что он такой, а я говорила, что это потому, что ему просто внушили это с детства" какая разница, почему он верит. а если он "на уши присядет", дескать, у тебя всю жизнь глаза просто были закрыты, а бог он есть? прими мужа таким, какой он есть. а вопрос с крещением/некрещением ребенка отложите до неопределенных времен.
26.04.2012
Вы очень негативно по отношению к вере настроены, и поэтому (мне так кажется, возможно я не права) ищите во всем доказательства своей правоты. говорите что и руку сломали из-за церкви. но ведь  у всех тех людей из Вашего окружения, которые верят, есть свои примеры из жизни, которые как раз таки и доказывают их веру. не будьте так категоричны)) Вы ведь от этого расстраиваетесь, зачем Вам лишний стресс? Вы же мужа любите и уважаете, раз вместе и ребенка растите. уважайте его во всем! он верит - это его право! лучше верующий муж, который массу нехороших вещей считает грехом и никогда их не сделает, чем убежденный атеист, который будет говорить что-то типа "а я еще и так могу вычудить и никто меня не накажет, потому что Бога нет"
26.04.2012
да, согласна, во многом Вы правы. я очень много раз подходила к церкви, после чего у меня не хватало смелости зайти и я уходила. ни в коем случае, я его поддерживаю во всем, как и он меня, но тут речь не о нас, а о ребенке. и я сама часто путаюсь, как быть. в общем-то, я ничего не имею против крещения своей малышки. но пытаясь попросить мужа, пока она не подрастет и не скажет, а можно я с тобой?, не подить ребенка в церковь, а просто пока передовать записки, чтобы помолились за нее, он не слушает и говорит, что он это будет делать. может, я где-то неправильно выразилась, я ничего не имею против и не говорю, что ему надо откреститься, наоборот, он меня пытается убедить, что это самая важная часть в жизни, что без этого никак и не относится к моему мнению  этом плане с уважением. вот, как-то так. просто, я лично не слишком понимаю: человек весь пост пил (алкоголь) в немалых колличествах, ел чипсы, пил газировку, никак не соблюдал пост вообще (отговоркой было, что на него никто не будет отдельно готовить. а я ему на что?. да и кстати у него вся семья верующая, у них никто даже чуть-чуть пост не соблюдает), а потом просит в церкви отпустить грехи. а как же законы божьи? я, конечно, в этом профан, но считаю неправильным. может, я во многом не права. но не судите строго. 
26.04.2012
я бы, кстати, сказала наоборот - это муж считает, что все мои буды из-за того, что я некрещеная. хотя у него их неменьше моих. и дочка у нес здоровая лишь благодаря ему. что он молился за нее. а то, что я 9 месяцев ее вынашивала, правильно питалась и тому прочее - это не в счет, это не остосится никак к здоровью малышки, а просто дом. что я не старалась ни разу.
26.04.2012
Ну да, у вас более сложно. Все-таки оба родителя имеют право на воспитание ребенка в определенной вере.
26.04.2012
да, я е стою против и не стою за. мне хочется, чтобы это был ее личный выбор, который пока она сделать не сможет
26.04.2012
Ну просто мне кажется, что в религиозных семьях крещение детей вполне естественно. Если оба родителя и другие родственники верующие, ребенок тоже наверняка вырастет верующим и захочет покреститься, поэтому можно и покрестить его в младенчестве. А если семья частично религиозная, как ваша, то неизвестно, каким будет выбор ребенка.
26.04.2012
вот и я так считаю. но настаивать не хочу, с религиозными людьми нет смысла припираться, проще пойти на уступки.
26.04.2012
Ну пока, как я поняла, муж пошел на уступки вам - вы же не венчались, раз вы не крещеная?
26.04.2012
да, обязательно венчаться перед тем как покрестить ребенка?
26.04.2012
Про игру + 1000000. Тоже было в детстве, и тоже ничего не случалось, из чего мной и был сделан соответствующий вывод............... Да, и где-то я читала, если мать или отец некрещенные, то ребенка не покрестят. Так что можно такой аргумент выдвинуть!
26.04.2012
в смысле в церкви добро на это не дадут? а как же тогда те, у которых родители разного вероисповедания? про игру да, пока ребенок еще не достиг сознательного возраста, так сказать не понимает всего до конца, это действует.) я играла, мне не помогло и я сделала такой же вывод как и вы)
26.04.2012
В церкви при крещении, говорят, дают что-то типа свидетельства. И когда идешь крестить своего ребенка, спрашивают эти свидетельства у отца и матери, а также у крестных. Но это все со слов чьих-то, правда или нет не знаю. А насчет разного вероисповедания вообще не в курсе, там наверное все-таки подросший ребенок сам решать будет. Точно знаю, если отец мусульманин, то сыну 100% делают обрезание, какой бы веры не была мать!
26.04.2012
да, свидетельство дают) надо будет узнать так ли это) просто тогда вообще вопрос не будет обсуждаться.а то иной раз до чьих нибудь слез доходит)
26.04.2012
Вот я своему мужу так и сказала, теперь эта тема даже не поднимается, т.к. креститься меня никто не заставит.
26.04.2012
Вы же сделали выбор за ребенка(страна,язык).Не надо пытатся верить-вера живет вне зависимости от нашего желания,просто вы сейчас пока не готовы и видимо по "духовному" своему ребенку не способны ничего дать-насиловать себя и ребенка не нужно)
26.04.2012
насиловать ребенка - сильно сказано) ну смотря, что под духовностью понимать.это же не только вера в Бога. я могу дать много чего другого, более важного для ребенка. и не потому что я так решила, а потому что ниодин человек без этого жить не может.
26.04.2012
образно конечно.Я думаю что ребенку важно жить в любви и согласии.А любящая мама много чего может дать,но ценности и правила церкви довольно просто и их не сложно соблюдать.Все должно быть без фанатизма)
26.04.2012
наверно, несложно, но мне, если честно, все равно. вообще, я тут не одна такого мнения, тут многие неверующие, я просто по другому высказалась, нет, надо меня донимать. я не верю в Бога и соглашаюсь с автором поста, что этот выбор должен быть за ребенком. а вы мне тут про какую-то духовность говорите, законы, правила...пф
26.04.2012
что вы..... я вас не критикую....Каждая овечка будет подвешана за свой хвостик)
26.04.2012
да, да, именно :)
26.04.2012
Я тут чуток влезу )) Про сломанную руку тут двоякая ситуация, может это меньшее зло,которое с вами случилось в тот день :) Ведь вы бы могли пойти сразу домой,а по пути произошла бы какая-нибудь еще более худшая ситуация. Ведь как говориться,все что ни делается,все к лучшему :) 
26.04.2012
не могу с вами не согласится :) просто в тот момент очень взбесила эта ситуация, так некстати.
26.04.2012
мы покрестили, но ттоже в церковь не ходим а мальчишки вырастут сами решат
26.04.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Можно ли обойтись одной колясочкой? Идея фотографии для мам девочек