9 лет

Как вы играете с детьми?

Вспомнила... На сайте одного мамского сообщества встретила статью с аналогичным вопросом и ответом на него психолога. Я дам ссылку, а Вы удалите, если в ней нет необходимости, ладно?http://www.blogimam.com/2015/04/ya-ne-umeyu-igrat-s-detmi-kak-byt/
31.07.2015
Ох! У меня пока сын малой был, та же проблема. Игрушки разные, идей куча, просит поиграть и... 5 минут, а потом все забрасывается мигом. Сам практически не играл. Думаю, проблема в моих попытках "сделать игру интереснее и насыщеннее" :) Планировала игры минут на 15 и давала полную самостоятельность. А еще, полное погружение в игру, как дитя. Поиск кладов, экспедиции на гору "Диван", экспедиция в "джунгли" за домом (4 дерева :) на поиски динозавров.А в более старшем возрасте определила в любительский хоккейный клуб. Командные игры — классная штука.
31.07.2015
Мой то как раз играет сам, играет каждую минуту, чем бы он ни был занят. И он просто не будет играть в то, что я спланировую. Я, кажется, нашла свой способ. С ним можно играть, если ничего не делать самой, а только говорить, как бы подсказывать. Например, он играет с плюшевой собачкой, я могу поинтересоваться: "А собачка хочет кушать? Приготовишь для нее супчик?" И он будет готовить суп и кормить собаку. Но если я начну сама участвовать в приготовлении супа, он все бросит. Максимум, могу подавать ему "продукты".
31.07.2015
Отличное решение! Главное подобрать ключик! :)))
31.07.2015
Он просто не готов видимо еще к ролевым играм и играм в компании. Придет позже.
26.07.2015
Мой тоже давно играет в сюжетно-ролевые игры и всё это сопровождается активным комментированием с его стороны.Фантазия ух! А мои идеи часто его не впечатляют. Совместные игры как правило быстро заканчиваются его истерикой( потому что что-то у мамы получается а у меня нет.А помогать не разрешает.Плачет: "У меня руки плохие!"
25.07.2015
Илюха наоборот, постоянно моими руками что-то делает. Берет мою руку, вкладывает в нее карандаш и тянет мою руку к бумаге: "Рисуй машинку". Если начинаю отнекиваться, он переходит на ультрозвуковой визг. Еще просит, чтобы я его кормила с ложки и т.д. Если нужно что-то липкое взять, тоже моей рукой.
25.07.2015
Уххх, как говорится, нам бы ваши проблемы ))) А если серьезно, то может ты очень активно начинаешь играть, предлагать, что то интересное (а ему то и так было интересно! Свои то идеи всегда самые лучшие) и берешь все бразды правления на себя и, таким образом, не даешь Илюше быть хозяином игры и хозяином положения? Может попробовать пасивное вмешательство в святая святых? Просто присоединиться и попробовать просто по присутствовать, чтоб Илюша был рулевым. Но в то же самое время, чтоб он почувствовал, что мамочка рядом и вовсе не посягает на его идеи и на главенство в игре и что вдвоем то оказывается намного интереснее, потому как мамино внимание и восхищение и энергетика и т.д. ))У меня сынок очень любит САМ все режисировать и всем роли раздавать. Т.е. играть постоянно зовет, но боже упаси со своими правилами и идеями прийти ))) Постепенно приучаю, конечно, что мне так совсем не интересно, если только по его и только так как он сказал... Тогда уступает и разрешает мне немного по активничать )) И еще я просто обожаю тихонько наблюдать за тем, что ты описала, ну когда мальчишка наш играет и разговаривает за своих персонажей и все комментирует-проговаривает и выдумывает. Это такое чудо! )) Я ииногда даже дышать перестаю, так это меня умиляет и трогает ))
24.07.2015
Оль, я обычно так и делаю, сижу рядом, не вмешиваюсь и жду указаний :)Я тоже очень люблю наблюдать, как он играет. Но мне бы хотелось, чтобы он ХОТЯ БЫ ИНОГДА позволял мне управлять процессом.Те же развивашки. Я совсем не фанат идеи раннего развития, я не бегу скупать тесты и тетради с заданиями, но я помню, как мне самой в детстве нравился последний разворот в журнале "Веселые картинки", где нужно было пройти лабиринт, или найти 10 отличий, или соединить точки, чтобы получилась картинка... Мне кажется, ему тоже могло бы понравиться, но чтобы понять смысл заданий, он должен отдать мне на время "бразды правления", дать мне объяснить, показать, он должен попытаться повторить за мной... Понимаешь? Ему не интересно повторять за мной. Он, кстати, очень любит складывать пазлы, то есть такие логические занятия ему в принципе интересны. А альбомы, где нужно что-то угадать и дорисовать он не воспринимает, он в них просто калякает (с пребольшим удовольствием, надо сказать!)
24.07.2015
Ох, Галка, понимаю тебя на 100%. Мне тоже так иногда хочется, что то показать мальчишке моему, какими то активностями с ним позаниматься или поиграть во что то, что мне кажется должно ему очень быть интересно и я в таком предвкушении, но не тут то было... Или воспринимается в штыки, или нужно делать именно так как он хочет и совсем не так, как я себе это на представляла или совсем ему не интересно. Я, конечно, расстраиваюсь, думаю, ну почему он у меня не открытый ко всему новому и на все у него свое собственное мнение и он лучше знает, как надо? Но потом думаю, это, возможно, как раз таки именно те черты характера, которыми я буду так гордиться в скором будущем! Инициативность, активность, то, что ребенок имеет свое мнение и умеет на нем настоять, лидерство, умение занять себя самого и т.д. Ну и успокаиваю себя тем, что, возможно, именно сейчас ему и не нужно то, что я хожу ему показать и научить, а нужно именно то, что он делает, калякать, например, с пребольшим удовольствием! )) Хотя иногда настаиваю на своем, говорю мы с тобой позанимались, как ты хотел, давай теперь посмотришь, что мама хочет тебе показать. Иногда соглашается, но только иногда :)) Вот такие они детки сейчас! Уверенные в себе и в своем мнении :))
24.07.2015
У меня он пока такие вещи не воспринимает, всякие "ты мне обещал", "давай договоримся, я ..., а ты ..." не работают совершенно, он как будто не понимает о чем я. Это, наверное, в более старшем возрасте? По поводу того, понимает или нет, я не уверена, он мастерски "включает дурака", когда ему чего-то не хочется.
24.07.2015
Ох, умняшки наши :)))
24.07.2015
И у нас точно так))) Вот предлагаю многоразовую тетрадь где надо маркером по точкам соединить. Показываю как это надо сделать для начала. А сын раздражается.Ну не хочет  он по точкам рисовать хочет свои загогулины выводить в этих тетрадках..пазлы тоже кстати любим) и наклейки.
25.07.2015
Играет сам и хорошо, у меня тут один родственник 6 летний маму ни на минуту отпустить не может, она ДОЛЖНА постоянно с ним играть, она до сих пор в шоке, когда видит, как мой может поезд катать по часу без моего участия. У нас пока игры простые совсем, т.к. с речью туго ... К творчеству хоть немного недавно начал интерес проявлять, но длится оно 2 минуты от силы. 
23.07.2015
Нет, такого я не хочу, конечно. А как играют такие дети, которым всегда кто-то нужен? Мама придумывает как и во что играть или он сам?
24.07.2015
Ну они вместе придумывают. Например, поиграть в мяч, а дома собрать вместе лего. 
26.07.2015
блин, это видимо наш путь )) до школы играть вместе с мамой ))) когда Дима начинает сам во что-то играть я обычно не подхожу, не двигаюсь и не дышу... потому что это так редко бывает и так непродолжительно )))
25.07.2015
Я бы не переживала. Играет?сам? Чудесно! Наконец то! Мой любит " рулить" играми. " ты сыпь грунт экскаватором, а я буду катком ровнять. Не так, вот как надо. " обычно я подкидываю глобальную идею, ну там дорогу делаем, или пожарный кошку спасет, или меняем шины с зимних на летние. А деть воплощает при моем оч минимальном участии. Когда игра немного начинает быть однообразной, могу подкинуть идеи: пошли собирать камни, сделаем из них люки или еще чего. Потом он уже эти люки и сам делает. Хорошо играет с детьми постарше, те ,почему то для меня , охотно делают, что он говорит( строят, копают, чинят и пр). Потом что то свое предлагают. А я в тень ухожу.
23.07.2015
Ну прямо все наши игры! Люки - вообще фетиш, на улице находит лавочки, у которых доски прикручены такими круглыми болтами (шпяпки похожи на люки) и катает свои машинки. Дома монетки и т.п. - люки. А у вас есть какие-нибудь игровые наборы типа автомастерской, где гараж, машинка, подъемник, сменные шины, насосы всякие и т.п.? Никак не могу решить, нужно это или нет. У него фантазии хватает, чтобы из ничего сделать все, что угодно, накрывает грузовик платком и говорит, что это тент, круглый камушек сзади приставит - запасное колесо, какой-нибудь коробок - багажник на крыше. Вроде и хочется ему какую-нибудь крутую игрушку купить, но вдруг уйдет такая свободная игра. Кстати, в машинки из конструкторов он не играет, они все время разваливаются у него, и это все портит.
23.07.2015
Дык пацанов растим). У нас есть набор инструментов, но он бы и без него справлялся. Никаких шиномонтажей нет и не буду покупать. Тоже фантазирует с камешками, элементами из лего, стаканчиками ( вкладыши набор). На улице вместо отвертки палочка, она же и все остальные инструменты. Шнурки-насосы и колесо подкачать и машину заправить). Была заправка какая то дешевая, но она пылилась и разваливалась, отдала другим хорошим людям. Из автоконструкторов хорошо прижились машинки из автомотоблоков. У них шины снимаются. Ставит на опоры из стаканчиков и снимает, потом одевает).
23.07.2015
У вас это "люки", а у нас "лежачие полицейские" тоже фетиш ))))Моему иногда придумываю игры, но с минимальным сюжетом и за три минуты иначе он не станет участвовать.  Я думаю потому что мальчик и активный — все нужно коротко и ясно )) мой так не играет как твой, есть у меня мысль что возможно потому как речь еще не сильно развита (надеюсь что права). Последнее время наблюдаю зачатки фантазии на тему игр, как раз кажется началось с новым этапом в речи.  А так у нас вечно в движении ну и машинки и лежачие полицейские форевэр ))))
23.07.2015
У нас тоже лежачие полицейские везде, на лавочках — любая неровность, ремешок от моей сумки, все что угодно. А дома это порог у входной двери, приходим с прогулки, не успев раздеться, он садится у открытой двери и все, ни туда и ни сюда, играет :)
24.07.2015
У нас так везде и в магазине и вообще где угодно — пороги это неизменный интерес ))) ну и все вообще может напоминать леж полицейского и даже что не напоминает )))
25.07.2015
Если нет развитой речи, ты можешь просто не понимать, во что он играет. Мне раньше казалось, что просто "катает машики", а там столько у него разных игр с этими машинками! Ну и игры беднее, пока он не может тебя попросить ему помочь (меня эксплуатируют по полной программе, в основном, как бездумную тягловую силу).
24.07.2015
Вот я тоже про это думала, может я не вижу/слышу что там игра а не простое катание. Все равно нервничаю хотя уже не раз убедилась что у нас свой график для появления навыков, думаю/надеюсь мы скоро к этому придём.
25.07.2015
Я помню, когда Ил только начинал разговаривать, я открыв рот слушала. Он любит конструкторы, но, как мне раньше казалось, он ничего осмысленного не делает, а просто так соединяет детали. И вот он берет лего основку для машины (параллелепипед с четырьмя колесами) и говорит: "Полицейская машина". Потом ставит на нее синюю детальку: "Мигалка". Потом еще одну сверху: "Еще мигалка". Потом оранжевую сверху: "Еще мигалка, пожарная машина". К конце концов мигалок было штук восемь, машина несколько раз "перевоплощалась" то в полицейскую, то в скорую помощь, то в пожарную. Если бы он не комментировал, я бы никогда не подумала, что в этой башне на колесах есть какой-то смысл, просто нагромождение какое-то.
25.07.2015
)))))) круто!
26.07.2015
Я тоже пытаюсь подкидывать идеи, но редко срабатывает. Иногда удачно получается его идеи развивать. Недавно принес плед, разложил на полу, сел на него и скомандовал: "Поедем на автобусе!" (значит, мама должна тянуть за конец пледа и возить его по квартире, он при этом изображает звук мотора). Снача я просто таскала его на пледе, потом стала "останавливаться на светофорах", "включать поворотники" и т.п. А потом подкинула идею менять "вид транспорта", катала его так "на мотоцикле" (быстро) или на асфальтоукладчике (медленно), а он на разные голоса звук мотора изображал. Это максимуи моей инициативы в его играх :)
23.07.2015
ну на заборе тоже написано отнюдь не "забор":-))) не принимать близко к сердцу, разрешить ребенку быть собой. я вот сама любила играть в детстве,например, лет до 7-8. в голове сам себе риcуешь истории и т.д., к тому же я вот помню,что 5 минут игралос' в одно,потом 5 в другое. дети не глупые-сами себя могут вполне направлять. big_smiles_166.gif
23.07.2015
мне кажется он просто любит быть ведущим.......и самому диктовать правила игры......
23.07.2015
Да, однозначно любит! И это не только в играх, он вообще товарищ самовольный и непослушный :) Когда мне тяжело с ним, я утешаю себя мыслью, что он в жизни потом будет самостоятельным и лидером.Мне просто хочется (может, это мои какие-то комплексы) дать ему что-то большее, научить чему-то, а он не хочет, а он сам...
23.07.2015
Галь, читала книгу "Мальчики и девочки — два разных мира"? Пусть будет самовольным и непослушным))))))) Ну и согласно книге, надо не давать ему давать готовых решений, а сделать так чтобы он думал, что это он сам все придумал, только подталкивать.
23.07.2015
Нет, не читала еще, хотя много слышала о ней.Я сама "самовольная и непослушная" и мне это в жизни часто мешает. И помогает, конечно, но и мешает тоже. Следовать за другими тоже нужно уметь, не всегда можно диктовать свои правила.
23.07.2015
Комментарий удален
23.07.2015
Почитай обязательно!
23.07.2015
А еще посоветуй что-нибудь, что тебе еще понравилось на тему воспитания детей? У меня как-то все, что за последнее время читала, мимо :)
23.07.2015
У меня тоже почти все мимо. Накупила кучу книг, как только ребенок родился, из них только Гиппенрейтер мне понравилась, пару раз точно перечитывала. Сейчас только скачиваю книжки.Вообще, я люблю книги, где есть над чем задуматься. Вот "Мальчики и девочки- два разных мира" местами затянуто, но в целом дает ответы на многие вопросы (даже сказала своей маме ее почитать, она педагог).Понравилась книга "Иностранный как родной".Есть бизнес-книга "Драйв. Что на самом деле нас мотивирует" — она немного затянута, что часто бывает с переводными книгами, она про мотивацию,но из нее понятно, почему деньги не мотивируют и ребенку за учебу нельзя платить деньги.Сейчас скачала 2 книги: Тайная опора: привязанность в жизни ребенка, Боевой клич матери-тигрицы. Но не читала совсем...может ты их читала?а еще есть интересная книга антистресс для себя "Прорыв! 11 лучших тренингов по личностному росту". она совсем не по воспитанию, но мне нравится))))
23.07.2015
Про китайскую модель воспитания ("Боевой клич матери-тигрицы") что-то совсем не хочется читать. Почитала обзоры в сети с цитатами, аж бунтует все внутри. Я не могу принять насилия и давления на ребенка ради каких-то там "достижений", плевать на достижения, прежде всего, я хочу, чтобы мой ребенок рос внутренне гармоничным, счастливым, свободным, чтобы он мог реализовать себя, а не то, что я для него напридумывала.Петрановская мне ближе. "Тайна опора" лежит скачанная,  еще не читала. Но блог Петрановской читаю, мне нравятся и мысли, и слог.У Гиппенрейтер мне многие вещи очевидными показались, никаких открытий для себя не сделала. Правда, набралась аргументов, чтобы мужа поучать, если он не так с ребенком общается, тоже полезно :)
28.07.2015
"Боевой клич матери-тигрицы" хочу почитать именно из-за отзывов. Точно принимать к действию не собираюсь. Эмоции это хорошо, и они не всегда должны быть положительными. Не знала, что у Петрановской есть блог, почитаю обязательно. Я иногда читаю блог Ларисы Сурковой, у нее и книжки какие то есть, но не читала их. А я до Гиппенрейтер не знала по я-сообщения и прочее. Даже сейчас, когда знаю, не всегда использую в деле, хотя очень хочу научится))) И да, для мужа даже выделяла в книге, что ему нужно почитать!Если что интересное встретишь для почитать — я всегда буду рада! Я даже с удовольствием отзывы в блоге если, что почитаю!))))
28.07.2015
К нашему разговору...Сейчас наткнулась на книжку Шими Канг "Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей не превращаясь в мать-тигрицу", она написана в полемике с Эми Чуа. Не знаю, стоящая или нет, в русскоязычном интернете толковых отзывов о ней не нашла (в англоязычном еще не искала).
28.07.2015
я тоже не читала. Но сейчас прочла ваш комментарий и понимаю что всегда неосознанно в играх поступаю так как вы выше написали..забавно)
25.07.2015
наверное слишком авторитетно — дайте ему самому научить вас ,не показывая  как "правильно" Станьте ведомым ,а не ведущим (оля ниже привела пример  отличный)--у нас пока роль ведущего на мне  (у нас разные варианту настольных театров ,рисование на столе в отрубях,железная дорога,строительство города,аппликации  итд) некоторые есть в дневниках 
23.07.2015
У нас любое предложенное мной "творчество" заканчивается каким-то другим вариантом применения материала. Пыталась порисовать с ним зерном, но он это зерно стал экскаватором грузить в самосвал, на этом рисование зерном и закончилось, не начавшись.Но тут ключевое слово "предложенное мной", как раз, когда я, как ты говоришь, пытаюсь быть ведущей. Когда у него возникнет желание порисовать (или я вовремя подсуну краски, например, недавно под мультик "Кротик и краски" начали), он может очень долго этим заниматься.
23.07.2015
по поводу долго могу сказать так мы всю зиму отзанимались с психологом так за 3--45 минут они успевали поиграть в 10-15 -20 игр (где было и лепка и рисование и домик и семья  и аппликация и настольный театр и собери картинку в пару итд ) те  главное на волне  те хочет грузить зерном пусть грузит (пока ребенок чем то увлечен то его не надо отвлекать и переключать ,  иначе вмешательство только даст наоборот отрицание игры)я вчера наделала шуршалок (коробочки с разной крупой) вот второй день играем закрываем глаза и угадываем кто шуршит 
23.07.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Автобус + палочки для суши = ... Нашествие машин!