5 лет

Прости меня, Гиппенрейтер 🙈

А нельзя "молодец" по Гиппенрейтер?:) я и не помню что-то про это... я больше Петрановскую люблю, а от Гиппенрейтер у сеня комплекс неполноценности)))
05.12.2018
Ну типа "молодец" ("умница", "талант", "я тобой горжусь", "хорошая девочка" и т.п.) - это оценка, причем не действия, а самого ребенка, противоречит идее безусловного принятия. У нее все логично. Я не читала ее книги, только отрывки в сети, пытаюсь найти сейчас, что-то не попадается. Но когда я говорю "молодец" это примерно как "ух ты, круто!", просто привычное слово, совсем не с тем смыслом.
05.12.2018
Все-таки надо будет последить за собой. Это "я амадец" с ударением на "я" настораживает.
05.12.2018
Мне кажется, это очередная такая себе теория... я не вижу абсолютно ничего плохого в позитивной оценке ребенка. Слежу за тем, чтобы не назвать "плохой девочкой", а только "плохой поступок", вот это важно, имхо. А "я молодец" ну и пусть будет, что такого? Ты когда сама что-то крутое делаешь, наверняка сама это "я молодец" чувствуешь? Почему ребенку нельзя? У кого-то из именитых психологов мне попадалось, что мальчикам полезнее слышать похвалу поступку ("ты мне так помог, так красиво нарисовал итд), а девочке-ей самой (умница, красавица итд). Сколько психологов, столько мнений)
06.12.2018
Абсолютно согласна! А еще мне кажется, что очень важно вести себя с ребенком естественно, показывать те эмоции, которые реально испытываешь, а не выдавливать из себя заученные фразы, которые якобы на пользу.
06.12.2018
У Гиппенрейтер все логично. Но она очень категорична. У меня от ее книг ощущение, что "ребенок все, мать-ничто". В том плане, что мать должна-должна-должна. А если не справляется, то она недомать. Петрановская намного лояльней в этом смысле. Она меня вдохновляет. А Гиппенрейтер вгоняет в тоску, что я все равно никогда не смогу соответствовать.
06.12.2018
Ёлки-палки, Гиппенрейтер, я ж вообще не в курсе! как надо-то, Галь?...
05.12.2018
А ты думаешь, я читала?.. Щас найду
05.12.2018
Цитата из интервью Ю.Г.: "Если ребёнка хвалят, у него создается чувство, что если он не сделает хорошо, то его осудят. Всякая похвала имеет обратную сторону: хвалить - значит оценивать. Вам, может быть, знакомо понятие «безоценочное отношение к ребёнку». Что это значит? Имеется в виду безоценочное отношение к ребёнку, а не к его действиям. Вы, наверное, слышали, что стоит критиковать/хвалить действия ребёнка, но не самого ребёнка. Не «ты плохой», «ты умница», а «мне нравится, как ты сказал, сделал»."
05.12.2018
Загадка: Почему мышонок плачет? Два трамвая - мультфильм по мотивам стихотворения Мандельштама