госуслуги точка ру
обо всем и ни о чеммне хочется написать сразу три точки и много-много пи-пип
я делаю ссылку на то, что я в декрете 5й год. Это действительно несколько расслабляет мой мозг. Но, блин, мне всего-то 30 лет и у меня высшее юридическое образование! я просто умею читать все эти тексты и термины. Я умею ориентироваться в называниях и в органах власти. И я всерна готова написать пи-пип...
я даже вспоминать не хочу, сколько бабла влито в этот сервис. и я сталкивалась с ним однажды, но толкьо через мужа. Тогда он у меня, как современный человек, записался он-лайн, а когда пришел по записи, ему прямо указали на очередь. Электронную :))) ладно, тогда это только начиналось и не в том суть.
электронное правительство, блин!
вот есть у меня проблема с незаконно установленными столбами во дворе, я иду, звоню или пишу во вполне конкретный орган. даже открыв какой-нить городской справочник или попытав яндекс я узнаю все. что мне нужно - телефон, адрес и название органа. В электронном правительстве ты убьешься АпСтену это делать.
мне нужна информация по мат. капиталу. И если на секундочку представить себе, что я вообще очень далека ото всего этого и только крем уха слышала, что это и где его дают, то на сайте госуслуг я это и подавно не узнаю. Материнский капитал - это вполне себе обиходный термин, в юриспруденции он называется иначе, но елы-палы. вы ж не для юристов это все замутили.а для людей. Есть на сайте поиск, так озадачьтесь тем, чтобы обычный человек по этому поиску смог бы найти хоть что-то, а не кучу слов и терминов, которые вооще к теме не относятся. Ну додумайте уж поиск, фильтры... Там не просто что-то типа "в трех соснах заблудилась", там это все работает именно, что через Ж.
эксперимент с поиском я проводила намеренно, формулировала разные запрос, и нифига!
ладно, представим себе, что человек, который идет на госуслуги точка ру представляет себе, что он ищет и как это называется. Находим более-менее сносно орган, который должен тебе помочь. Дальше надо потратить еще много-много времени, перетыкать кучу кнопок, перечитать кучищу ненужных слов, чтобы из всего этого потока информации наконец найти то, что нужно.
а мне нужно что? либо записаться в очередь в пенсионный фонд своего отделения, либо (в идеале) подать заявление на получение. К слову сказать пф рф в списке гос. услуг декларирует, что можно именно подать заявление (анкету), т.е. вообще избежать очередей и бумажек. Не сказка ли? не сказка, потому что этого нет! Или это недоступно девочке в декрете. сколько бы я ни крутила эти гос. услуги (чем я занимаюсь всю неделю) - я не нашла кнопки, механизма, инструкции, как же это делается. Есть описание документов (аллилуя, хоть что-то). Но написано это настоооолько бюррократично, что мне пришлось обртиться за помощью по телефону, чтобы расшифровать, что же это за документ и где его надо взять (вопрос о гражданстве родителей, причем и свид-ва о рождении и паспорт тоже надо предъявлять).
там есть даже шаблон заявления. Думаю - ну ничего себе - заполню, распечатаю и все сдам. Хрен! шаблон в формате офиса 2010 года. Для тех, кто в танке сообщаю - офис 2010 года - это дорогущая лицензионная программа. Мне, как домохозяйке он не нужен, и я на своем компе имею бесплатную версию без надстроек. И моя бесплатная версия не открывает этот шаблон офиса 2010 года. А нелегальными копиями мы с мужем не пользуемся никакими. У него стоит купленный за счет организации офис, у меня нет. И в принципе, я бы может и могла открыть этот шаблон. Вопрос в другом - с каким расчетом этот шаблон вообще туда вставлен в этом формате??? государство, которое декларирует себя, аки правовое, для простых граждан предлагает что? всем купить лицензионный офис? или (о, нееет) воспользоваться левой копией? люди, да вы о чем там думаете все?
и это еще не все. Пробившись малорезультативно над своими запросами, перетыкав все, подключив всех, я поняла, что придется идти ногами. Ладно. Куда? в гос. услугах есть даже кнопка - контакты. Только там контакты федерального отделения пф рф. Мне он нахрена???? я зачем регион проживания указываю? чтобы мне потом опять у яндекса спрашивать, куда идти? так я все вообще у яндекса спросить могу, и телефон у меня есть, и даже некоторые навыки, зачем вообще все эти гос. услуги есть????
ну, думаю, ладно. С мат. капиталом все сложно, пойду пошарюсь,что еще. Меня еще сады интересовали, я там даже относительно быстро нашла интересующий меня раздел. Открыла его, читаю такая, контакты даже есть, о, блин. И телефон и адрес (я в городе довольно плохо ориентируюсь, так что тот факт, что улицы я не знала - это меня не смутило). Начиталась, перешла ссылкой на сайт комитета дошкольного образования. ТАм опять все читаю, а оформление новое такое, полгода назад другие картинки и маршруты были. И когда я дошла до изучения очередного раздела, меня начали одолевать смутные сомнения... и пошла я в контакты этого комитета дошкольного образования, где опять же долго и упорна не могла найти адрес. А когда нашла, снова прифигала - все, на что я потратила добрый час своего времени, оказалось относится к соверешнно другому городу. Рядом с нашим, но к другому!!!
сказать, что я в шоке - это вообще ничего не сказать, я просто в бешенстве! Невменяемо, ничетаемый, неинформативный сайт. Одно ведомство врет про другое. Шаблоны в форматах для очень обеспеченных людей. При некотором доверии к порталу, оказываешься в полной информационной дезориентации... ужасно... просто ужасно!
пс. ах, да... душа поэта не выдержала и решила указать на ошибку, в частности, что контакты вообще другого города по дет. садам. Так вместо того, чтобы тыкнуть просто кнопку - указать ошибку или где-то на той же странице найти адрес, куда писать... мне снова пришлось потратить время на то, чтобы найти, куда же написать... даже такой мелочи программисты госуслуг продумать не смогли. Ну или не захотели, конечно...