Адвент календарь "Новый год". День 2.
Новогодня шумихаА у нас продолжает идти снежок, и мы дальше занимаемся снежинками. И я продолжаю составлять план адвент-календаря.
Мне на глаза попался блог "Цветы жизни", где автор предлагает использовать технику предыдущего дня не только на стеклах, но и на бумаге.
Поэтом, берем снежинки, хаотично укладываем их на лист бумаги с помощью губки, зубной щетки и красок творим радужный и веселый снег. В этот момент можно провести эксперимент и смешать цвета, наложить один цвет на другой, просто окунуть кисть в краску и побрызгать на бумагу (получается интересно, но осторожно обои!). И творит и вытворять до тех пор. пока не кончиться свободное пространство или настроение.
А потом взять все ту же зубную щетку и сделать маленькую колючую ёлочку.
Дать ей высохнуть и украсить игрушками. В зависимости от возраста игрушки из бумаге может сделать ребенок, а может и мама, и малышу останется только прикрепить их к Ёлочке.
Нельзя всё время сидеть. В одной группе в контакте я натолкнулась на небольшую подборку Железновой - Снежинки. Поэтому мы представляем себя ветерком, снежинками и ходим по снегу.
Эта работа для мамы, но кто сказал, что ребенок не обрадуется, если под потолком будут кружить снежные балерины? А что бы не только мама трудилась, но и ребенок, то просто добавим красок. Миля очень полюбила икеевские краски. Она сочетает их немыслимым образом, и может использовать всю палитру, но при этом цвета смотрятся органично. Поэтому, очень заранее разрисовываем 10 листов бумаги красками, даем им просохнуть, проглаживаем и вырезаем снежинки. На модели одеваем пачки и вот под потолком танцую радужные балерины.
Здесь представлены три варианта:
Сегодня мы не будем решать логические задачки, а будем рассматривать картины. Предполагаю, что в итоге картин соберется 10-15. Но в этот день возьмем 3.
Первая картина -не простая. Но я считаю, что познакомиться с ней нужно обязательно.
Картина "Боярыня Морозова", Суриков
Описание картины:Раскол... Вот смысл, идея, сюжет великой картины. Тяжелые сани, на которых везут закованную в кандалы "царскую тетку", раскалывают толпу, как реформы патриарха Никона раскололи русский народ.
Как
Несомненно, работа посвящена великой бунтарке, непокорной боярыне, родственнице самого царя. Лицо героини мертвецки бледно, руки бескровны. Отчаянный жест перед иконой Богородицы - последняя попытка отстоять "старую" веру.
Вокруг ссыльной боярыни собрались москвичи. По-разному они провожают раскольницу. Слева от нее группа дьячков, которые весело хохочут, наблюдая за "крамольной бабой". Они на стороне власти, поэтому уверены в справедливости происходящего.
Интересна реакция детей, изображенных в картине. Одни весело хохочут, подражая взрослым и не понимая смысла своей радости. Другие наблюдают за боярыней с нескрываемым страхом, напуганные ее фанатичным жестом, горящими от ярости глазами, кандалами на боярских руках.
В картине не найти ни одного счастливого женского лица. О ссыльной скорбят и боярышни в богатых шубках, и старушки, и девушки из народа. Особое внимание привлекает бледное лицо юной еще монахини, глаза которой переполнены ужасом.
Среди собравшегося народа легко разглядеть староверов. Их выдает одежда, особый взгляд, в котором тревога перемешана с откровенным страхом за свое будущее. Ничем не выдают себя единоверцы боярыни. Лишь юродивые без всякого страха повторяют "преступный" жест, тем самым выказывая свою искреннюю симпатию "государственной преступнице".
В толпе можно разглядеть и несколько татарских лиц, напряженных, внимательных. С невольным уважением смотрят мусульмане на бесстрашное поведение "еретички".
Зимняя Москва на фоне - словно в морозной дымке. На пути тюремных саней много храмов. И около каждого боярыня Морозова будет обращаться к москвичам со словом. Толпа не отстанет.
Вот так, под смех, улюлюканье, рыдание, скорбь, стоны, вопли юродивых, начинается новая эпоха Руси, эпоха раскола.
Вторая картина.
"Взятие снежного городка", Суриков, 1891
Взятие снежного городка - Василий Иванович Суриков. 1891. Холст, масло. 156х282
Василий Иванович Суриков (1848-1916) - выдающийся мастер исторической живописи второй половины XIX века. Интуитивное ощущение истории, глубокое знание старины и мощная энергия живописи вывели его на путь высокого творчества. Создав свою знаменитую трилогию исторических картин, посвященных XVII-XVIII векам, Суриков стал чтим во всей России.
Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске, куда он уехал из Москвы, тяжело переживая смерть любимой жены Анны Шарэ. Здесь живописец вновь ожил, увлекся традициями края и событиями местной истории. Художник воплотил свои представления о характере казаков, народной жизни Сибири. Сурикову, имевшему в роду казацкие корни, были близки местные нравы и забавы праздничных гуляний. Композиция картины динамична, полна движения, зритель словно вовлечен во всеобщее действо, чувствует морозный воздух и разлетающийся по сторонам снег. В шуточном взятии снежной крепости художник изобразал молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище, исполнены жизненной силы. В санях повернутым к зрителю предстает брат художника - Александр.
За это полотно Суриков получил серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900.
И третья. Саврасов. Дворик. Зима. 1870-е.
Картина зацепила мой взгляд тем, что место крайне похожа, на тот городок в котором я росла. Поэтому ей быть)
И эта одна из немногих картин, которая вызвала у меня желание сесть и написать по ней сочинение, как в школе. В данном случае, мне есть, что сказать)
Сюжет этюда незамысловат,
И колорит по цвету не богат.
Скорее, он почти что монохромный,
А интерес у зрителя огромный!
Этюд написан с блеском мастерства,
И будто выбран, как всегда, случайно.
В нем раскрывает зрителю Москва
Свои, в дворах запрятанные тайны.
Саврасовым показан уголок
Москвы, что по-крестьянскому укромный.
Он взял пространства замкнутый кусок
И подчеркнул его характер скромный. . .
На полотне написана зима.
Деревья тонкие, стволы сирени,
Сарай, заборчик, дворик и дома,
И ...ощущенье прелести весенней. . .
Хоть крыши снегом и занесены,
Но передано, что, конечно, важно,
В этюде приближение весны,
Снег серый и уже довольно влажный. . .
И сразу останавливают взгляд
У дома копошащиеся птицы.
А вот на заднем плане виден сад,
Который приблизительно написан.
Все краски полотна передают
Интимность дворика, покой, уют.
Сказать Саврасов заставляет: "Чудо! "
Своим прелестным небольшим этюдом.
(И. Есаулков)
Ну и мультфильм, который именно в этот день вертится у меня на уме - Щелкунчик.
У нас нет книги Щелкунчик, и я пока что и не стремлюсь ее приобретать, т.к. очень много неохватного и подходящего нам по возрасту, поэтому эта книга еще пару лет будет ждать своей очереди. Но почему бы, не попробовать посмотреть мультфильм?
Календарь выходит масштабным, пишу я с размахом, но это не значит, что мы обязательно все выполним в срок. Никто не застрахован от плохого настроения, болезней и т.д. Некоторые дни буду делать облегченными, короткими. Но план имеет место быть)