Записки молодого воспитателя
Расскажу- ка я вам о жизни в садике с другой стороны.
Кто помнит, до недавнего времени я работала в Детском Мире. Но после очередной серии лишений и пинков под зад, я не выдержала. Высказала директрисе всё, что о ней думаю, и под звуки аплодисментов ушла в туман, обрезав все концы.
Месяц я сидела и размышляла, кем же я хочу быть в 26 годиков-то???
Продажи? Прекрасно, мне нравиться. Но это неблагодарная работа. Никакого ответа ты от нее не получишь. а сил потратишь не мало.
Английский язык? Не моё. Не лежит душа, да и не лежала никогда. Моя корочка - это просто корочка.
А кем же я хотела быть в детстве? Врач, учитель и дизайнер.
Что такое врач, у меня получилось прочувствовать этим летом. Точнее медсестра. Это адская работа. Да и поздно уже учиться. Надо было идти в мед, когда звали.
Дизайнер? Это скорее хобби.
Учитель? С 3-ех лет я усаживала и учила свои игрушки. У меня были даже настоящие журналы школьные (правда капельницы и шприцы тоже). Да и в 11 классе, я пыталась доказать матери, что у меня больше лежит душа к профессии писхолога, нежели лингвиста.
И я решилась. Весь июнь я бегала, и обивала пороги школ близлежащих районов. Диплом - диплом - диплом! Никто не готов учить. В одной школе директор был готов меня взять, НО... Диплом. Не просто лингвист, а лингвист с припиской. И опять мимо. Энтузиазма к концу месяца становилось все меньше и меньше. Где-то на 30 школе я загрустила. На 50 -й смирилась. И решила идти учиться. Но где найти эту учебу. И тут моя мама, увидев, что всё-таки - это не пустые слова с моей стороны, и я определилась, пошла к своему директору с прошением. Он дал добро, но на детский сад. И сказал отправляй её учиться за наш счет. На кого хочет, на того пусть и учиться. А там посмотрим. Так я попала в ГКП.
12 сентября у меня вступительные экзамены. Выбор стоял между педагогом - дефектологом, и учителем начальных классов. Я выбрала начальные классы. Почему? У меня всегда будет работа.
В июле я пошла к заведующей. Она ввела меня в курс дела. Обозначила зарплату. Девочки... 12000 р.))) Ну и доп. образование, если хватит времени. +еще 3-4 тысячи. И отправила на все оставшееся лето отдыхать. Сказала, что поработать я успею. Что я, собственно, и сделала.
1 день в саду.
По списку 19 детей, но привели 5. Я одна. Моя помощница в этот момент стояла линейку со своими детьми. Она прибежала через 50 минут со словами: "Стою на линейке и все на окна наши смотрю. И понимаю, что плохо тебе там, плохо. Муж говорит - беги, надоела уже. Ну я и побежала."
А я в ужасе. Я с такими маленькими не работала никогда. Они все ревут. Одну на ручки, другой на попу садиться и ревет. Пытаюсь отвлечь, они ни в какую. Пытаюсь в игры поиграть, мячики, шарики, машинки. Не могут они переключиться. Через 30 минут прибежала наш секретарь ко мне на помощь. Забрала двух рев на себя. Стало тише. Потом и помощница пришла. Вроде немного успокоились. Тут и родители подтягиваются.
Была у меня неприятная ситуация: один мальчишка зашел хорошо, а потом, видимо, увидев, что другие малыши страдают, каааак упадет! И упал он не удачно. Ушком об стул. Чуть дальше бы и это был бы висок. Ухо зацеловали, ребенка загладили - все без последствий, но...
Призыв к мамам: сообщайте воспитателю о привычках своих детей! С порога! два-три раза проговаривайте. Мне его мама сказала, но после. А знала бы я его эту привычку - реветь лежа - я бы его подхватить успела. И ничего бы вообще не случилось. Внимание воспитателя рассеяно на всех детей, и даже, когда их 5 - это уже много. Особенно если ты их не знаешь. За 2 дня я успела запомнить некоторые их привычки. Но в первый день... без слов.
День 2.
Я купила манки, стащила у своего дитя камешки и мелкие игрушки и устроила песочницу. Взяла с собой говорящего кота. Накачала музыки и притащила колонки. День прошел гладко. Плакали 2 минутки. А потом все занялись своими малышковыми делами. А я то плясала, то копала, то стихи читала) Когда я вышла за водой заведующая спросила: "А что это у вас так тихо???" А я с блаженным лицом: " У нас все хорошоооо!". И действительно 2 часа пролетело спокойно и незаметно.
С понедельника детей будет больше. С октября еще больше. Значит заново будем проходить рёв уже вновь - прибывших.
Ещё один вопрос к мама особенных деток.
Почему вы не говорите о ваших диагнозах воспитателям? Чем вы руководствуетесь? Карты у нас практически все "чистые", но на деле деток с теми или иными проблемами много. Один к пяти. И они очень выделяются на фоне других. Глазками, повадками, развитием. Глупо держать это в тайне. Лично в моей группе на протяжении сентября не раз будут заходить: заведующая, старший воспитатель, психолог и др. Я делаю пометку про таких деток, если что-то не так. Так зачем тайна? Наоборот ( я не знаю, как в остальных садах) мне дают рекомендации как себя вести с ребенком, чем его занять, что ему предложить, как его "влить" в коллектив. И насколько бы это облегчило жизнь мне и другим, если бы мы знали сразу. Его не отделят от других ребят и не посадят на поводок, к нему не будет особенного отношения, но ему будет больше помощи и внимания.
Может мне кто-то ответит, зачем делать тайну из того, что все равно очевидно.
В связи с этим, еще и не начав учиться я выбрала тему диплома. И она будет касаться деток с ОВЗ. А еще меня натолкнула на эту мысль Татьяна, мама Вики. Я сейчас внимательно слежу за тем, как у них проходит адаптация к школе. И каждый раз жду ее постов.
Особенных деток все больше и больше, а наши педагоги и учителя к этому не приспособлены. Это я поняла став невольным свидетелем одной беседы между педагогами нашего сада... И еще поняла, что я не хочу что бы так было дальше. Тема актуальная и очень важная. Может быть хоть кусочек моей работы поможет другим в итоге.
Всем спасибо за внимание) Пошла птичек рисовать)
П.С. Пост о помощи я оставляла ниже. Девочки, если будут такие возможности - пишите в ЛС.