Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Татьяна

Какую книгу прочитать для развития речи

Запись

Татьяна 15 сентября 2015, 12:54 , Гомель ···

Про раннее развитие

Сегодня оптимист из меня никакой, поэтому извиняйте.

Речь пойдет о развитии детей. Второй день я зависаю на книге Шичиды. Мой пост больше носит характер призыва к другим родителям, у которых еще не все потеряно.

Конкретно я не дала своим детям для развития способностей НИЧЕГО! Осозновая это, я проплакала сегодня все утро. То, что у меня их сразу по двое, нет времени и все остальное, это все чушь! Это оправдание своей лени! И как бы не больно было это признавать, это факт. Дети не воспринимали книги - надо было делать упор на моторику и познавание окружающей среды. Потом бы и до книг дошло.

А проще говоря, надо было маме читать методики развития еще на стадии Б. Я могу с уверенностью сказать, что прочитай я книгу Шичиды будучи в положении, все было бы иначе. 100%. И даже тот факт, что я лентяйка не спас бы. Владея той информацией, что сейчас хотя бы в годик, я бы занималась с детьми однозначно. Следуя методике или нет, это уже второстепенный вопрос. Я бы искала варианты. А сейчас лить слезы уже поздно. Но льются они не из-за малышей (с ними я еще постараюсь наверстать что смогу), а из-за дочек. Зная теперь разницу между правым и левым полушарием, я понимаю почему возникают какие-то сложности в учебе. Это наше упущение.

Я не могла не написать этот пост. Получилось много букв, но мораль одна - прочитайте эту книгу! И пусть вы не будете заниматься по этой методике, но вам станет все понятно про возможности ребенка до 3-х лет! Все усилия направлены не на обучение читать и писать в год, а на помощь в дальнейшем восприятии и запоминании информации. Очень советую!

А от себя хочу сказать большое спасибо Лизе (http://m.babyblog.ru/user/lenta/moment) за ее огромный труд!

1

КОММЕНТАРИИ

Настя 21 января 2016, 16:43 , Москва
                                

Моим старшим семнадцать и почти шестнадцать)) о Шичиде слухом не слыхивали, глазом не видывали, тем не менее с межполушарным развитием у всех детей все в порядке) старший - физик-олимпиадник, средняя - выпускница Мерзляковской школы и абитуриентка одноименного училища) Шичида нас миновал и слава Богу!!!

Ответить
Ивица 19 сентября 2015, 08:59 , Москва
                                

У твоих детей есть братики и сестрички - это намного важнее всяких методик! Как дошкольный педагог, могу тебе с уверенностью сказать, что это мифическое "после 3 уже поздно" и вообще зацикленность на том, чтобы побольше всего впихнуть в ребёнка в раннем возрасте - это всё фигня! Вот честно. Всё хрень. То, что мамы занимаются со своими малышами - это здорово тем, что они много времени проводят вместе - это как раз очень нужно! Но и у тебя же детки не на няне, правда?
Про сложности в учёбе почитай Гиппенрейтер "Учиться с интересом".
И, Танюш, пожалуйста, не кори себя! Ты мой пример для подражания!!!

Ответить
Татьяна 19 сентября 2015, 09:08 , Гомель
                                

Спасибо большое!!!! Расплылась в самодовольной улыбке)))))))))))) а если серьезно, то очень интересно твое мнение!

Ответить
Марина 17 сентября 2015, 01:58 , Гомель
                                

Ну,с дебютом тебя,мать)Наверное,каждая мама.здесь на ББ проходит через это,особенно после почтения дневника Лизы,и я проходила,и я себя спрашивала,почему не занималась с дочкой,пыталась наверстать упущенное с сыном.Ну не хочет он,не может,не понимает,и я поняла,что полноценный метод Шичиды вообще не для нас.А развивать память и внимание можно совсем просто-те же игры на поиск пары,найти отличия,которых в продаже "море",и с двумя малышами будет классно,если играть,кто быстрее найдёт,без этих шичидовских сложностей.Из цветного картона я так делала игру на память,попарно вырезала карточки,переворачивали и вспоминали где какой цвет был.А если ты хочешь показ флеш-карт,в ютубе есть много презентаций

Презентация флеш-карточек по методике Шичида

Кстати,книга "После трёх уже поздно", меня вообще не впечатлила.Но с Вадимом я стараюсь заниматься много, потому что мы отстаём в развитии почти на год,но не по Шичиде,а просто по пособиям,картинкам,чтение,рисование. Знаю,что есть много детей,которым очень легко даётся учёба,и это совсем не значит,что им так яростно развивали правое полушарие.

Ответить
Татьяна 17 сентября 2015, 08:51 , Гомель
                                

Спасибо, Марин. Я знаю, что ты много с Вадимом занимаешься. Это здорово. Я таким похвастаться не могу)

Ответить
Марина 17 сентября 2015, 14:30 , Гомель
                                

но я не могу похвастаться сильными результатами.я даже уже подустала,а результата мало,и отставание в развитии всё ещё заметно((

Ответить
Татьяна 17 сентября 2015, 15:30 , Гомель
                                

В чем именно? Я даже не знаю, что мои должны сейчас уметь) я давно не сравниваю их ни с кем)

Ответить
Марина 17 сентября 2015, 18:48 , Гомель
                                

и я не сравниваю,я не говорю о знаниях,те,которые малыши должны знать,например Вадим до сих пор не понимает многие просьбы,"обезьяничать" стал относительно недавно,хотя дети должны это делать уже с года,воспитателя в саду замечают его "неординарность",он не может ответить на какой-либо вопрос,им в этом плане тяжело,поэтому я и делаю упор хоть на какие развивашки,чтобы добиться простого диалога.

Ответить
Татьяна 17 сентября 2015, 19:53 , Гомель
                                

Понятно, Мариш. Пусть у Вадимки все скорее получится!

Ответить
"Волшебная" Мама-Оля 15 сентября 2015, 22:39 , Гомель
                                

Да, Лизин дневник, конечно, вдохновляет, некоторые статьи у меня в закладках. Она, действительно, молодчина! Методика Шичиды здоровская. Но не каждому малышу под силу такие занятия, потому что каждый индивидуален+ характер+ усидчивость....многие факторы влияют (но, это, конечно, не значит, что не нужно пробовать) .Вообще, можно на себе поставить крест, начитавшись таких блогов..... К каждому ребёнку нужен свой подход (на собственном опыте убедилась),разные интересы у малышей.

Ответить
Татьяна 15 сентября 2015, 22:49 , Гомель
                                

Конечно не факт, что все пойдет. Но сама книга разъясняет многие моменты касательно нашего мозга. и даже если методика не пойдет, то хотя бы понимаешь в каком направлении двигаться

Ответить
"Волшебная" Мама-Оля 15 сентября 2015, 22:53 , Гомель
                                

Да,это понятно))) просто ты сразу такую панику подняла)))) (судя по посту)

А если бы ты Шичиду прочитала через 10 лет?))))

Ответить
Татьяна 15 сентября 2015, 23:01 , Гомель
                                

С виду по мне не скажешь, что я в панике. Но расстроена-очень. Именно потому, что мне очень близко то, что я прочитала. Еще два дня назад я говорила бы совмем другое о ранних методиках, потому что на мой взгляд там все завернуто на раннем обучении. А здесь другое. Я все понимаю, что имея четверых это все не так радужно как с одним, но тоже хватит чем занятся. И если бы я прочитала через 10 лет - реакция была такая же. Когда есть дети-школьники, то очень хорошо понимаешь на что нарравлена методика и в чем бы им было легче. Знай я о ней раньше, однозначно хоть с большего, но внедрила бы

Ответить
Ксю 15 сентября 2015, 22:23 , Москва
                                

Мне лучше такое не читать. Например,мне тяжело давалась теория вероятности. Потому что надо представить или начерталка. Я понимаю,что им нужно развивать мышление,тренировать моторику. Но я делаю видимо как умею.... Мы все больше в игровой форме все узнаем. Наизусть сама им стихи рассказывала и пела песенки. Запомнили почти все и рассказывают сами,иногда по просьбе:) сказки тоже уже сами рассказывают,читала книги,когда слушали или опять же сама рассказывала перед сном или на прогулке,за едрй. Цвета узнавали на предметах,машинах и быстро запомнили. Фигуры выучили по книжке,Ярик полюбил одну толстенную книгу обо всем,каждый день смотрели. Там про все. Предметы в комнате,на кухне,животные, фигуры и т.д. Считали ступеньки. Редко конечно рисуем и лепим. Но мне лучше погулять в хорошую погоду. А желание лепить и рисовать у Риты больше. Яра хватает на 5 мин. Короче как говорит свекр,нихрена не развиваются:)

Ответить
Татьяна 15 сентября 2015, 22:33 , Гомель
                                

Ничего себе не развиваются! Ты молодец. Для твоего успокоения - мы не знаем пока ни одного стишка) и песен тоже (не считая колыбельной, которую я им каждый вечер пою, и то Кирилл пару раз несколько слов подпел. И усе))))

Ответить
Ксю 15 сентября 2015, 22:36 , Москва
                                

Мы заговорили раньше Тань. И то,что они тебе не сказали это не значит,что не знают. Мои потом выдают то,что давно не говорила. А в саду начнутся занятия,они будут усидчивее. И вот пойдет самое развитие. Заучивать детей тоже не надо. Всему свое время.

Ответить
Татьяна 15 сентября 2015, 22:54 , Гомель
                                

Ксюш, у меня Кирилл давно болтает. Но книги мы до сих пор так себе. Есть три книги, которые они сами несут - 100 окошек, учим цвета и числа и однажды за городом. Все! И даже этих хватает им ненадолго. А насильно заставлять тоже смысла нет. Хоть я и пытаюсь им читать, но сказки вообще не идут (толку, что книги покупала)))). Прям кричат "не эту, хочу другую!"

Ответить
Ксю 15 сентября 2015, 22:57 , Москва
                                

Сейчас еще вредность у них прет ух. тоже теперь бывает временами, только запою,а они: 'мам, не надо':):):) как у вас с садиком?)

Ответить
Татьяна 15 сентября 2015, 23:08 , Гомель
                                

Ты знаешь, нормально. Я бы сказала даже хорошо) конечно бывают слезы, но они уже совсем редкие и короткнькие. Но Кириллстал просто асом в проверке моей нервной системы. Я держусь из последних сил. Иногда мне просто хочется схватить его и отлупить. Честно. Психи через каждых 5 мин. С криком, паданием на пол и т.д. Только успокою, он поновой начинает. Вообщем держусь и жду, что это пройдет. Понимаю, что у него сейчас тоже нелегкий период

Ответить
Анастасия 15 сентября 2015, 22:00 , Саратов
                                

Тань, привет) я давно Лизин дневник нашла, и занимаиься пытались, но двоих заинтересовать одним делом сложно, мы смотрели карточки, играли в "угадайку" я печатала мандалы и показывала сначала одну потом из двух похожих нужно было угадать какую показывала и сетку памяти. Софье интересно, Феде нет- он карточки разбрасывает и складывает , вот и все его занятие с ними. На компе еще могут вместе посмотреть. У мальчиков мозги под другое заточены мне кажется) им строить и разрушать, исследовать

Ответить
Татьяна 15 сентября 2015, 22:31 , Гомель
                                

Да, про это в книге Мальчики и девочки - разные миры. Вот следующая в очереди) а у Сони ты видела результат (понятно, что о нем рано судить, но тем не менее.)?

Ответить
Анастасия 16 сентября 2015, 11:20 , Саратов
                                

Вообще ей интересно и когда регулярно занимались, все карточки отгадывала, с сеткой хуже, тк друг другу мешают и пытаются поделить картинки... Но память хорошо развивают занятия. Думаю о результатах судить рановато)

Ответить
Vera 15 сентября 2015, 21:10 , Красноярск
                                

Не стоит так драматизировать) Кроме этой методики есть много других. А вообще, почти все мамы используют ту или иную методику интуитивно) Вот например, Монтессори-среда так тесно вошла в нашу жизнь, а мы и можем и не знать, что это были ее методы.

Ответить
Татьяна 15 сентября 2015, 21:16 , Гомель
                                

Да, про Монтессори согласна, что многое интуитивно делается. Но конкретно эта методика меня покорила тем, на что она направлена. мне это близко. Я не фанатик чтения в год и счета в два. Чаще это нужно родителям. А здесь совсем другое.

Ответить
Vera 16 сентября 2015, 10:37 , Красноярск
                                

Мы занимаемся и по Шичиде и по другим методикам. Малышу нравится, а мне поднадоело)

Ответить
🔥
Людмила Дизайн интерьера 15 сентября 2015, 20:21 , Ростов-на-Дону
                                

Я тоже постоянно переживаю, что что-то упущу, недодам, что недостаточно занимаемся, что нужно и можно больше и более обширно охватывать все интересы - и рисунок, и лепку, и аппликации, и фантазировать больше, и английский бы еще активнее вводить... НО! Я считаю, что все мы успеем!)) И вы успеете, Танюша, не переживай! У девочек сейчас только начинается юность их, столько открытий впереди, столько познаний, столько возможностей! Это не в 3 года репродукции ребенку показывать)) У них уже совсем другой уровень восприятия!

Ответить
Татьяна 15 сентября 2015, 20:24 , Гомель
                                

Ну если ты не успеваешь...)))))))) Нового, конечно, много впереди, но это не будет даваться так легко, если бы тренировали мозг до трех)

Ответить
in love with alex 15 сентября 2015, 19:32 , Москва
                                

вот поэтому я принципиально не читаю блоги таких мам - на их фоне я начинаю ощущать себя абсолютной недомамой, а у меня и без этого есть, в чем себя упрекнуть (( и вообще мы все как-то выросли без этого раннего развития и вроде все приличные люди

Ответить
Татьяна 15 сентября 2015, 19:59 , Гомель
                                

Не поверишь, я тоже не читаю. И Лизин дневник меня заинтересовал совсем другим - очень красивыми фото, позитивом, их домом. Но когда я полезла в дебри, то застряла... очень много чего открыла для себя. В т.ч. и комплекс недомамы))))))

Ответить
Галина 15 сентября 2015, 18:35 , Тюмень
                                

Как то давно я тоже сидела и смотрела ее дневник))) книгу не читала))) но ты знаешь если ты не занимаешься с детьми то я вообще в двойне лентяйка тогда))0 они сами с друг другом играют лепят рисуют и мне притаскивают делятся ))) так что не кисни не все такие детки

Ответить

Смотрите также

  • о раннем развитии раннее, опережающее развитие. как много про это написано и сколько прочитано. все будто помешались на РР, а те кто не помешался кажутся какими то не правильными, плохо заботящимися о своих детях и возможно даже осуждаем....
  • Про раннее развитие…. начиталась дневников на ББ, книг, методик…. про раннее развитие детей… а нам уже 1,3 года, а я все никак не начну. ближе мне метод Шичиды…. очень много полезной информации нашла на ББ, а также в....
  • Раннее развитие. Пишет Olga ([info]olkan) @ 2010-11-12 00:28:00 Предыдущая запись  ЗАПИСКИ ДУМАЮЩЕЙ МАМЫ - Раннее развитие Только что почитав очередной спор по поводу раннего развития, замечу, что половина нестыковок из-за того, что не определено "раннее развитие". То,....
  • Раннее развитие как я его вижу Методики раннего развития я начала изучать еще будучи беременной с подачи моей подруги. Мы вместе читали, обсуждали, анализировали, сходились во мнениях и нет. Но по прочтению всех этих методик в голове образуется каша и не....
  • Раннее развитие Взято тут http://islambio.com/zabota_o_rebenke/rannee-razvitie-polza-ili-vred.htm   В наше время родители стремятся как можно раньше обучить ребенка. Я не могу сказать, с чего начался этот «бум», но все чаще встречаю в рекламе да и в разговоре устоявшееся словосочетание....
  • ошибки в развитии. Дисгармоничное развитие. Системность. Только хотела написать о дисгармоничном развитии и сама попалась в эту ловушку. Бесило, что люди идеально знаю все повадки экзотических животных, а родную флору и фауну не знаю,  что накупила книг про родненьких зверьков. Но....
  • Кратко о развитии от 1 года и раньше. Методика развития. Даша, уже давно накатала ссылочки вам на прошлом ноутбуке, который успешно сломался после того, как дети на него нечаянно прыгнули) Не могу найти всё, что у меня было, так что напишу по памяти. Немного напишу....
  • Раннее развитие, развитие речи и мышление Третий пост для интернет-магазина esky.ru Немного разобравшись со здоровьем (сразу скажу, что я ярый фанат Комаровского), я окунулась в мир развивающих методик и практически перестала спать)) Монтессори, Железновы, Никитины, Доман, Шичида и еще куча незнакомых....
  • Самые известные методики раннего развития Самые известные методики раннего развития Давайте рассмотрим самые известные и проверенные методики раннего развития. Ученые уверены в том, что самое важное и самое быстрое развитие умственных способностей ребенка приходится на возраст 1-3 года. Сами подумайте,....
  • Развитие Как развивать ребенка в 2 года? Какие развивающие игры и занятия лучше подобрать для малышей от 2 до 3 лет? На этот вопрос вам поможет ответить план развития ребенка от 2 до 3 лет, опубликованный ниже.....