ЗАНЯТИЕ: ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
Развивашки, сады и пр. Задание 1.
Рассмотрите картинки с изображениями подснежника, мать-и-мачехи, мимозы. Помогите ребенку научиться произносить названия этих цветов. Объясните, что это — первые весенние цветы. Пусть ребенок показывает и называет их, а в словах под картинками покажет все знакомые буквы.
Задание 2.
Выучите с ребенком стихотворение. Покажите, как выразительно нужно его рассказывать. Настаивайте на том, чтобы малыш говорил ясно и четко.
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным,
Как привет капели звонкой.
Называется подснежник.
(В.Нищев)
Задание 3.
Покажите ребенку стебли, листья, лепестки у цветов. Помогите ему запомнить эти слова. Пусть он показывает эти части растений и называет их при работе по картинке. Предложите малышу следующее задание: «Я не знаю, где стебель у подснежника. Покажи мне. Я забыла, где у подснежника листья. Покажи их, пожалуйста. Не мог бы ты показать мне, где лепестки у мать-и-мачехи?»
Задание 4.
Предложите ребенку нарисовать тот цветок, который нравится ему больше всего. Если малышу трудно, нарисуйте сначала сами один из цветков и покажите, как вы это делаете. Комментируйте свои действия: «Видишь, я беру зеленую краску и провожу линию. Это стебель. Теперь я вымою кисточку и возь-му желтую краску. Ставлю точку. Это середина цветка. Теперь вокруг серединки провожу много-много коротких желтых линий. Это лепестки. Какой цветок получился? Правильно. Это мать-и-мачеха. Теперь ты попробуй нарисовать цветок, а я тебе помогу».
Задание 5. Вспомните слова, начинающиеся на звук Т, придумайте новые. Закрепите в игре образ буквы Т: выложите из палочек, карандашей. Спросите у ребенка, на что она похожа? Заучите с ребенком: ЗВУК Т – СОГЛАСНЫЙ, он не поется, во рту преграда – ЯЗЫК.
• Вспомните слова, начинающиеся на звук Т, придумайте новые. Приклейте в тетрадь картинки с предметами, названия которых начинаются со звука Т (Например, ТОПОР, ТАПКИ, ТУЧИ). Подпишите их печатными буквами, выделите букву Т.
• В детской книге (с крупным шрифтом) найдите вместе с ребенком буквы Т. Вырежьте из газеты (журнала) и приклейте в тетрадь разные буквы Т, т.
• Самостоятельное чтение:
От Ит
Ат Ут
Повторите: Звуки А, О, У, И – гласные, они поются! А ЗВУК Т – СОГЛАСНЫЙ, он не поется, во рту преграда – ЯЗЫК.