Вешалка IKEA превращается
развитие речи ЛизаЛиза-волшебница )) Во что она может превратить 2 розовые вешалки?
Лизе 2 г 8мес.
Тут аудио этой беседы с папой ---- "Фламинго"
-----------------------
- Ф_амИнги!
- Две фламИнги плывут?
- две ф_амИнги к тебе п_ип_ыи (приплыли)
- Ой, какие красивые! А откуда они приплыли?
- Иииииз?……. даекА!…. ДаекА … ИздаекА они п_ип_ыи
-------------------
Мне понравилось, что Лиза не просто повторяет за папой "две фламинги плывут".
Она дополняет эту фразу уточнением "к тебе" + усложняет глагол "ПРИплыли".
Вешалки на тот момент в видео действительно приплыли , на другой конец дивана к папе. И Лиза отражает эту действительность словами.
В сообществе «Воспитание и развитие» кто-то недавно интересовался: «что будет с речью после 2х лет? Сначала простые слова, потом простые предложения, а дальше что? Сложные причастные и деепричастные обороты? Чего ждать?….»
На мой взгляд, дальше идет развитие мышления и воображения. Как быстро они оформятся в обороты разной сложности, уже не так важно.
Важно, что все слова-образы-представления, которыми владеет ребенок к 2м-3м годам составляют материал для его мышления. Как в конструкторах, где хорошим набором деталей можно годами играть, и каждый раз составлять что-то новое.
Усложняющееся мышление точно поможет ребенку конструировать все более длинные фразы.
--------------
Там в наборе вешалок IKEA есть еще 2 оранжевых, зеленых и голубых. Они по аналогии с фламинго могут стать:
- утками-мандаринками,
- селезнями
- и волшебными синими птицами счастья )
---------------------
Чтобы не ограничиваться только птицами, можно пофантазировать дальше. При взгляде на вешалку сверху, например, если добавить глаза, она становится похожа на слона, где крючок исполняет роль хобота. Розовый слон )
---------------