Таблица умножения за лето. Часть 1
школа СтепанСтепану 7лет 6 мес
С таблицей умножения мы в целом справились. Еще конечно повторять, чтобы значения закреплялись, но это уже легко.
К началу второго класса ее надо знать. Вспоминаю опыт с Катей, когда понадеялась на ее хорошую память и таблицу выучили без многократных повторений. А с начала года они очень резко рванули вперед в вычислениях: и счет в пределах сотни, и умножение, и по количеству заданий в классе и домашней работе. Нетвердое знание табличного умножения отнимало потом у нее лишнее время на поиск и исправление ошибок. Со Степаном решила ответственнее подойти к этому летнему заданию.
В июне Степа ходил 2 недели во Дворец творчества. По пути на занятия пару дней разбирались с началом таблицы. И не заметили, как выучили
Начали с ситуации успеха:
- Ты, Степан, часть таблицы умножения уже знаешь. Осталось не так уж и много)
Умножение на один знаешь!) Число умножить на один, это и есть это число ))
Если ты взял на занятия себе одному два яблока, то сколько у тебя яблок?
- два )
- да) потому что 2*1=2 (прошлись по умножению на единицу)
И таблицу на два ты знаешь! Просто прибавляешь еще раз такое же число
(потренировались с умножением на два. Я называю примеры вразброс, чтобы он не прибавлял просто к предыдущему ответу двойку)
-----------------------
Тут вот что заметила:
Мой вопрос, он всегда его повторяет. Для всех без исключения примеров, и для легких, и для сложных. Повторяет, видимо на автомате, а сам в это время делает вычисления.
- дважды шесть?
- дважды шесть... будет 12
- дважды два?
- дважды два... будет 4
Надеюсь потом с опытом это лишнее проговаривание условия пройдет.
----------------------
- И таблицу на десять ты знаешь )
- дописываем к числу нолик?
- да, все очень просто (прошлись по десяткам тоже вразброс)
-------------------------
На следующий день я убеждала его уже, что "на 3 и 4 тоже все очень просто"
на 3 - умножаешь на два и прибавляешь основное число еще раз
на 4 - умножаешь на два и прибавляешь к результату еще раз такое же число
Быстро с этим справились и успели понять, что и 9ка тоже очень легкая )
Так долго ждала момента, чтобы показать сыну фокус умножения на 9 на пальцах. Но в пути это неудобно. И Степа так быстро понял про "умножаем основное число на 10 и отнимаем один раз основное число", что стало очевидно, пальцы не понадобятся.
Точнее сказать даже не понял быстро, а считал безошибочно. Но в каждом, очередном примере, требующем умножения на девять, зависал (если вразброс примеры предлагала по всей выученной таблице -*2, *4, *3, *9..............*2 и т.д)
После моего напоминания: "умножаем на?... дееееесять? ... и?" уже быстро считал и называл ответ.
Сейчас, спустя месяц, видно уже, что умножение на 9 не вызывает у него никаких пауз и затруднений.
--------------
Еще напишу в какие подвижные и настольные игры играем для закрепления таблицы умножения. Как связано умножение на 5 с арбузом ) И почему умножение на 7 и 8 тоже совсем не сложные )