Полувраки.
всё ПОНИМАЕТСтепану 7лет 5 мес
Пишет летние домашние задания. "Мам, а что такое "частник" ?"
Посмотрела в задание, а там и кроме частника, есть о чем поговорить)) Сохранила на телефон. По дороге на занятия беседовали. Если Степа считает, что знает слово, то он мне объясняет. Если нет, то объясняю я.
- "омрачают" знаешь такое слово?
- нет
- а "мрак"?
- нет
- мрак - это полная темнота..
- аааа! а есть еще полумрак!))
- да-ааа ) откуда ты знаешь слово "полумрак"?
- ну помнишь мы ездили во Владимир? там был музей Бабы-Яги
и нас предупредили, что в двух комнатах музея будут полуВраки. А потом оказалось, что нет... Никаких врак. Все там реальность. (экскурсовод - "две комнаты нашего музея будут в полумраке, не испугаетесь ребята?")
"ага", думаю я. Особенно комната, где собраны Бабки-ежки со всего света. Особенно персонажи этой комнаты реальность))
- а почему ты называешь все, что увидел там реальностью?
- ну... я думал, что в двух комнатах, будет что-то, что нельзя показать по-настоящему. Какие-нибудь презентации на проекторах. А их не было. Все было настоящее.
интересная логика )) если Баба-Яга, Леший и Кощей не на картинке, а в виде макета - то уже настоящие )
- а когда ты понял, что слово это все-таки не полуВраки, а полумрак?
- ну как-то потом услышал где-то "полумрак" и подумал, может и там в музее говорили про полумрак?
--------------------
Вижу, что и Катя и Степа для многих слов запоминают ситуацию, в которой слово впервые услышали. Интересно, это скорее правило, или исключение?