Путь - первая сотня слов. Миша 2г 3 мес

Для сомневающихся родителей: Еще хочу такой историей поделиться: Недавно на детской площадке встретила прогуливающихся с ребенком маму и, видимо, маму мамы. Между нами завязалась беседа, оказалось, что мальчишка их, Мишин ровестник (2,3г) вообще не говорит ни одного слова. Только отдельные несвязные слоги! Вот тут у меня по телу побежали мурашки! Так могло получится и у нас! Я одновременно почувствовала гордость, за себя, за Мишу, за старания, за терпение, когда не получалось, молча поблагодарила Яну, за то что взялась нас консультировать и за успехи, к которым это привело. И тут же одновременно была растерянность, мне захотелось им помочь, передать знания которые у меня есть, рассказать, что это не легкий путь, но результат того стоит. Я поделилась информацией конечно, посоветовала им книгу Янушко, но, уходя с детской площадки, подумала, что скорее всего в речи они продвинуться не скоро, т.к. занятия речью требуют системного подхода! Это можно наверное сравнить с тренировками в спортзале, чтобы получить результат, надо тренироваться ежедневно, минимум по 40 минут. Так и с речью малыша. Ежедневно, с упорством! И если есть наставник, который подскажет, как лучше делать, на что обратить внимание, тогда занятия будут еще результативнее.
06.08.2018
Женя, спасибо за эту историю! С уровня в "ноль слов" в 2г 3мес действительно тяжело сдвинуться и путь не быстрый, к сожалению. Особенно обидно, если у мальчика не было таких непростых исходных условий, как у вас с Мишей. Тоже мог бы к этому возрасту говорить... "Какади", "Абадит", "абайся" - достаточно сложные уже у Миши слова!) В очередной раз подтвердилась теория "слова подрастут". Если с года работать над появлением в активном словаре хотя бы самых простых слов, то со временем артикуляционные возможности ребенка вырастут и он сможет говорить все более сложные и длинные слова. Про книгу Янушко, раз уж вы упомянули ее скажу, что хорошо когда мама интуитивно понимает, что полезно, а что нет для запуска речи ребенка. Тогда она по играм предложенным в книге, может помогать ребенку заговорить. Но есть там и моменты, когда делаешь один шаг вперед и два шага назад...Надеюсь, что мама, которая последует вашему совету, читая книгу, почувствует, какие игры для них с ребенком хороши, а какие - нет. Кажется, на примере из книги Янушко мы с вами в одном из писем и рассматривали полезное-неполезное. Это, если Вы имели в виду "Помогите малышу заговорить". А вот "Годовой курс для малышей от 1 до 2 лет" этого же автора, мне очень нравится. Жалко только, что маленькие книжицы, которыми она выходила раньше под названием "Новый ребенок - гений с пеленок", теперь объединили под одной обложкой и превратили в большую, не очень удобную для рассматривания с ребенком книгу (( Только иллюстрации в новом издании удачнее) Вам удачи в дальнейшей работе над развитием Мишиной речи, пусть для этого находится свободное время! Год который у вас впереди, не менее важен, чем тот, который уже успешно пройден.
06.08.2018
Спасибо, Яна:) Да, над речью нам еще работать и работать. Теперь, когда Миша ходит в садик у меня есть возможность оценить насколько сильно он отстает от сверстников в речевом развитии. И, должна сказать, что отрыв еще большой. Некоторые девчата в его группе говорят очень взрослыми длинными предложениями. Нам конечно еще до этого далеко. И, кстати сказать, с походом в сад, речь Миши особо не изменилась, я бы сказала, что мы теперь медленнее пополняем словарный запас, чем до сада, просто потому-что раньше мы были с ним целый день вместе и я намного больше внимания уделяла речи. Хотя многие говорили " Пойдет в сад - заговорит!"
08.08.2018
Обозначение времени в детской речи Запуск речи. Первые изменения и работа в группе