Освоил объем и абзац
рисунки Степана«Мам, я освоил ОБЪЕМ!», радуется Степан ломаной линии, которую дорисовывает герою в правом нижнем углу параллельно рту (потом оказывается, что это и не рот))
- освоил? Как это освоил? (еще в процессе рисования поняла, что он имеет в виду, но очень хочется услышать, как сам объяснит это «освоил» ))
- понял как делать!
- ааа…А как ты понял, что здесь объем?
- смотри, тебе, не кажется, что она такая квадратненькая? (показывает жест как будто лепит что-то. Между ладонями действительно есть объем, только объяснить словами это понятие у Степы пока не получается))
- нет мне не кажется, что квадратненькая )
- ладно, потОм
Позже вырисовывается герой с левой части листа, желтый.
- это кто?
- цыпленок заводной… только это девочка
- как ты понял, что девочка?
- а потому что я бантик ей пририсовал)
На цыпе пока еще нет знаков, напоминающих букву «Е» на ножке. Они появятся позже. Это ключи, объединяющие первый рисунок со следующим. Только один из них настоящий и мне предстояло разгадать какой именно может открыть замОк ))
Показывает на героя с «объемом»: «Скажи, что похож на рыбу? Тут у нее хвост, тут плавник, тут еще один плавник… "
- да
- только это не рыба) Это мистер Шоколад)) Не потому, что он из шоколада, а потому что очень любит есть шоколад… на завтрак…. Он немного компьютерный герой ))
- как это «немного компьютерный»?)
- видишь, здесь кнопка?
(красная кнопка с обозначением 2х сходящихся стрелок, кажется обозначение из программ для LegoWedo)
Он может на нее нажимать и уменьшать себя… а на ушке, есть кнопка «У-ве-ли-чить») Да, это не рот рыбы, а голова мистера Шоколада
- а зачем ему уменьшаться?
- чтобы становиться маленьким как зернышко
- а зачем становиться настолько маленьким?
-… чтобы с микробами биться… например
- а когда Мистер Шоколад не уменьшенный, он не может с ними биться?
- )) не уменьшенный, он же вообще микробов не видит ))
- ааа! Кнопка уменьшения улучшает его зрение?! )) Когда он становится меньше, то начинает лучше видеть, да? (смотрю насколько легко Степана запутать)
- только микробов)
- а с вирусами он сможет биться?
- ээээ..., а вирусы это не то же самое, что микробы?
- нет (поговорили про вирусы и микробы…)
«Одна картина готова!» - намекает Степан, что ему еще бы бумаги ) и вручает мне готовый лист.
Очень кстати, потому что у меня как раз закончилось поле для записей, а на обороте «картины» можно продолжить.
- Как она называется? (спрашиваю я, чтобы «получить разрешение» писать на оборотной стороне листа. Мол мне только для названия))
- А что обязательно должно быть название?
- нет, но если вдруг, она как-то называется, я подпишу здесь
- ой, только не на АБЗАЦЕ!!!
(абзац, получается для него = оборот листа)). Объяснила, показала, что такое абзац)
….«Шоколадка и Цыпа»
- Шоколадка- это мальчик или девочка?
- мальчик
- так пойдет? Мальчик … - КА? Может мальчик должен быть Шоколадом?
- Мам, это потому что он мААааленький!) А Шоколад - это большой
Это Земля, это … магма…- в двух словах Степан в самом начале объяснял мне состав слоев Земли, на которой стоят герои рисунка
Сама себе иногда не верю, что успеваю записывать длинные «рисовательные диалоги» сразу в процессе. По памяти, в них нет смысла: я такой объем текста не запомню, и буду своими словами записывать, упускать детали.
Вчера заметила, что аккуратненько записываю, что Степан говорит, а он продолжает рисовать. А новый вопрос задаю, только когда у меня записалось все предыдущее.
Могу еще на диктофон записать. Но в этом случае мне потом не попадаются на глаза бумаги, не мешают на столе и руки так и не доходят записать все в виде текста. А потом не понимаешь, к какому рисунку это аудио… и тем более уже не запишешь.